Обзор парусной яхты Sense 57 - действительно близка к идеалу

12 апреля 2017

Beneteau Sense 57

Модельной линейке, которую на первых презентациях назвали революционной, пошёл уже 7-й год. Отличная «пресса» и стабильный успех продаж подтверждают: для целого сообщества путешественников Sense — яхта-мечта. Тем не менее, другие верфи не торопятся создавать альтернативу, предоставив Beneteau наслаждаться монополией. Нонсенс? Отнюдь.

Обзор парусной яхты Sense 57

Напомню: нишу, в которой «царствует» Sense, французский яхтостроитель не изобретал. Она была обнаружена в результате обширного многолетнего опроса владельцев. Оказалось, что большинство из них наслаждаются неспешным крейсированием по Средиземноморью, с длительными стоянками в укромных бухтах и нешумных городках. И вот в таком использовании к яхтам классической планировки «претензии накопились»: их кокпит недостаточно просторен; в каютах маловато дневного света; корма мало подходит для «пляжных» функций; длинный и крутой трап на входе в салон — травмоопасен и отнимает много времени/сил; ночную тишину нарушают гудящие механизмы; на ходу под мотором кормовые каюты становятся «музыкальными шкатулками»; а «боевой крен» хотелось бы минимизировать — неопытные гости его побаиваются.

В попытке устранить все эти замечания и родился концепт Sense. Корпус сделали очень широким (прямо швертботным), для максимизации объёмов и уменьшения крена. Соответственно, резко расширился кокпит — самое обитаемое место в хорошую погоду. Транец — полностью открытый, для хорошего доступа к морю. Гика-шкоты убрали на развитую арку — так безопаснее. Уменьшили высоту борта, зато повысили рубку, максимально «остеклив» последнюю — в помещениях стало светлее и обзор оттуда максимальный. От кормовых кают отказались — в частном пользовании много помещений не нужно, зато кокпит понижен (трап в салон — всего три ступени). Все механизмы, убранные под кокпит, слабо слышны из кают. И складские объёмы (столь необходимые в путешествии) в корме — на зависть многим.

Обзор парусной яхты Sense 57

«Бонус» от широкого остойчивого корпуса — возможность «нагрузиться» парусами. А это — не только скорость, но и безопасность (больше шансов «убежать» от шторма в ближайший порт). Чтобы минимизировать риск брочинга, применили 2 пера руля.

Я «обкатал» уже 4 Sense — лодки действительно светлые, удобно спланированные, лёгкие на ходу и комфортабельные на стоянке. Очень хороши в режиме коротких переходов между красивыми якорными стоянками. Но вот нюанс: концепт явно «оунерский», а вот его эффективность в чартере весьма сомнительна — кают мало. А чартер — это 80% всего рынка продаж. Именно поэтому остальные верфи не рискуют составить конкуренцию Beneteau в столь узкой маркетинговой «нише» — Sense уникальны.

Обзор парусной яхты Sense 57

Итак, я на борту «свеженькой» Sense 57 (это «флагман» второго поколения, замена 55-й модели). Самой красивой в модельном ряду: длинный, приземистый корпус; лёгкая седловатость борта; прямой, близкий к вертикальному, штевень; развитая, клинообразная рубка. Экстерьер эффектно дополнен «крыльями» кормового софт-топа, добавившими силуэту индивидуальности.

В плане яхта напоминает пулю — к корме корпус почти не сужается. Для максимальной полноты чуть не от миделя до транца отформована скула. Сам транец — откидной: на ходу он добавляет безопасности, а на стоянке служит купальной платформой. Причём, в корме корпуса — тоже площадка отформована, в сумме с платформой получается шикарный пляж (хоть шезлонги раскладывай).

Обзор парусной яхты Sense 57

В отличие от Sense 55 на «новичке» — стационарные рулевые сидения. А под ними — кормовой «камбуз»: гриль и мойка, с ёмкими рундуками для утвари и/или холодильника. Весьма практично: барбекю можно делать, периодически окунаясь, а разбрызганный жир тут же смывается за борт.

Второе самое заметное отличие нового флагмана — уже упомянутый софт-топ. Не секрет, что складывать-раскладывать бимини (дуги которого обычно «конфликтуют» с гиком) зачастую лень, а небо над головой хочется видеть. Решение заимствовано у моторных яхт: привычная на Sense арка дополнена пластико-нержавеющей «рамкой», на продольных рельсах которой скользят бегунки тента — поставить/убрать такой бимини занимает секунды. Для яхтинга в холодных морях предусмотрены пристежные боковины, образующие закрытую кабину.

Обзор парусной яхты Sense 57

Кокпит асимметричный, шикарных размеров. Правая его часть — обеденная группа на шестерых (плюс ещё двое за откидным столиком слева). Нажатием кнопки электроподъёмника опускаем стол на уровень сидений, кладём на него подушку — получаем ложе 217х130 см. Днём — солярий, жаркой летней ночью — двуспальная кровать под звёздами. Ещё одна кровать (одиночная, 217х60) — по левому борту. На ходу центральное сидение убирается, а обеденный стол складывается пополам — имеем широкий проход и на лебёдках работать удобно.

Рундуки: под диванами справа (там же монтируется, например, опреснитель), под пайолом в проходе, между рулевыми постами (для спас-плота). А под сидением слева — полноценная кладовая, настолько глубокая, что предусмотрен входной трапик. Если нужно — эта кладовая служит шкиперской каютой.

Лебёдки установлены на комингсах кокпита, работать можно как из последнего, так и (если не хочется мешать сидящим) с палубных потопчин. Для концов фалов и оттяжек предусмотрены рундуки в комингсах. Для шкотов генуи сделаны сумки под рулевыми консолями, но, как по мне, на ходу под парусами длинные концы удобнее бросать в нишу за закрытым транцем, где они не путаются. На шкотовых лебёдках можно работать прямо из-за рулевого поста — длины рук хватает.

Обзор парусной яхты Sense 57

Палуба и крыша рубки — просторные и плоские (даже люки «заподлицо»), на них можно набросать матрацев и устроить солярий или игровую площадку для детей. На форштевне — бушприт с интегрированным якорным роульсом и оковкой «кода 0». В носу — объёмистый парусный рундук.

Символический порожек и всего три ступени — я в салоне. Помещение широкое и очень светлое благодаря панорамному остеклению рубки. Слева — обеденная группа с примерно таким же столом и диванами, как и в кокпите. Причём, и по функциональности: стол раскладывается и поднимается/опускается, «работая» то обеденным, то кофейным, то частью двуспальной кровати. Тумба в центре салона — основание откидной лавочки, «хранилище» телепанели (поднимается нажатием кнопки) и просто полезная площадь. А если лавочку сложить, имеем свободный проход в носовую часть.

Обзор парусной яхты Sense 57

Кормовой диван обеденной группы — ещё и сидение штурмана. Стол полноценных размеров, с ёмкими рундуками для карт и инструмента, рядом полки для всяческих мобилок. У навигатора — полноразмерный стол (на нём сейчас многие экономят), ещё один чартплоттер, полки и шкафчики в достаточном (по опыту) количестве. Сидение подстраивается под крен, правда, только на один борт. Поверхности штурманского стола, как и многие другие, выклеены кожей — и смотрится благородно, и всё, что лежит, не скатывается даже при 20 градусах крена.

Обзор парусной яхты Sense 57

Камбуз просторный и хорошо «нафаршированный» — кроме обычных плиты с духовкой, двойной раковины и двух больших холодильников, есть держатели бутылок, мини-бар, несколько карго и место для посудомоечной машины. И длинная кориановая столешница со штатной крышкой над плитой (открывается в специальную подрессоренную нишу). По-домашнему.

Апартаменты владельца — в носу: большая (210х160 см) кровать на подиуме (до подволока — 110 см), столик (под ноутбук или макияж) с табуреткой, книжные полки, ёмкие платяные шкафы. Санузел разделен на два помещения: слева душевая комната, справа — туалетная. Бортовые каюты — гостевые. Обе — двуспальные (210 см длины на 16-110 см ширины), с собственными санузлами.

Обзор парусной яхты Sense 57

Общее для всех кают — море света из окон и возможность осмотреться по сторонам. Здесь нет привычного на большинстве яхт «трюмного» ощущения. Даже в мрачную погоду (которая была у нас на испытаниях).

В «стандарте» яхта бункеруется 415 литрами топлива и 640 литрами воды. Но опционально запас дизеля можно увеличить вдвое (!), а объём баков пресной воды довести до 970 л. Если ещё и опреснитель имеется, то судно сможет месяцами не заходить в марину.

Двигатель — от 80 до 110 л.с., на выбор. Даже под «маломощным» (что был у нас) яхта идёт 6 уз на экономичных 1800 оборотах и 8 уз на максимальных (2500). Как по мне, так больше и не нужно. А вот что не понравилось — доступ к двигателю: низкие люки под входным трапом и из шкиперских кладовых. Некоторые операции прийдётся делать лёжа.

Энерговооруженность же завидная (4.69) — примерно посередине между быстрыми круизерами (4.5, как у Oceanis 45) и «перфоменсами» (около 5, как у First). В комбинации «грот + код 0» — вообще 5.15! И относительное удлинение (отношение длины по КВЛ к кубическому корню водоизмещения, характеризует волновое «торможение» корпуса) на уровне регатных яхт (6.05). Помнится, на Sense 55 (с практически тем же парусным потенциалом) мы упивались скоростью и динамикой хода. Но сравнить с предшественником новый Sense 57 не получилось — ветер подвёл. Максимум, что удалось «выжать» из яхты (грот + код 0) — без малого 6 узлов на 120 градусах истинного 7-узлового ветра.

Обзор парусной яхты Sense 57

Кстати, о дополнительном парусе. Рассказывает руководитель пресс-департамента верфи Ив Мандин: «Клиентура патологически боится дополнительных парусов. Мы приглашаем на тесты и показываем насколько «код 0» эффективен и при этом прост в оперировании. Попробовав лично, покупатели обычно заказывают и его».
Яхта отзывчивая, послушная на переднем и заднем ходу. Обзор с обоих (наветренного и подветренного) рулевых постов меня тоже удовлетворил. Единственное: если сидеть на штатных кормовых сидениях, то пластиковые «крылья» софт-топа на лавировке перекрывают индикаторы на генуе. Стоит пересесть на борт (по-гоночному) — проблема исчерпана.

Выводы

В целом они те же, что и для Sense 55 (я его обкатывал 4.5 года назад), потому процитирую себя же: «Удивительно просторная яхта с почти катамаранного размера кокпитом. На стоянке и под мотором комфорт беспрецедентный, как для парусника. Объёмы и освещённость салона и кают более характерны для люксовых моторных яхт. На ходу под парусами с туристами-неэкстремалами на борту следует избегать заметных кренов и брать рифы раньше «одноклассников» — так и комфортнее, и безопаснее. И наоборот, команде молодых, активных и ищущих острые ощущения эта яхта в сильный ветер доставит удовольствие «швертботной» динамикой, адреналиновыми кренами и незаурядной скоростью».

Добавлю: новый флагман ещё комфортнее за счёт софт-топа, перепланированной кормы и гриль-камбуза под рулевыми сидениями. Не знаю, как в дальних морских переходах (при случае обязательно хочу попробовать), но для странствования «короткими перебежками» по Средиземноморью парусная яхта Sense 57 действительно близка к идеалу.

Автор: Богдан Парфенюк

© Expert Marine, 2003-2017,
тел: + 7 495 979 25 84,
e-mail: info@e-marine.ru

Подписаться на новости
Новости крупнейшей французской верфи BENETAU, идеи путешествий, выгодные акции и спецпредложения