Прекрасное сочетание удобства и технических характеристик: парусная яхта Beneteau First 44.7 с успехом сочетает достоинства круизера и гоночной яхты.
В условиях быстро развивающегося рынка парусных яхт в гамме лодок Брюса Фарра не хватало 45 футовой модели. По мнению компании Beneteau, новое произведение Фарра представляет собой очень разностороннюю гоночную яхту, подходящую как для морских круизов, так и для гонок.
Испытания этой яхты прошли на побережье Атлантики неподалеку от базы Beneteau в Saint Gilles Croix-de-Vie. Погода — северо-восточный ветер 5 узлов с порывами до 15, море спокойное.
Трудно представить, что Beneteau не выпустит 45 футовую лодку, в то время как все верфи мира предлагают яхты этого популярного размера: Poncin 44, Dufour 44, Bavaria 44, не считая моделей более скоростных яхт — Grand Soleil 45, X-46, Centurion 45, FY 45, Swan 45, J 133.
За последние 4 года вышло не менее 28 новых моделей яхт длиной от 13 до 14 метров! Интерес к яхтам таких размеров на рынке вызван тем, что они свободно вмещают 2 или 3 каюты. Также значительный интерес публики вызван тем, что гоночные яхты интересуют многих любителей, которые постоянно или время от времени принимают участие в соревнованиях и которым больше всего важен информативный штурвал, хорошие технические характеристики, устойчивость на курсе.
Когда более 700 парусников участвуют в регате на Тринидаде, а в Марсельской гонке выступают минимум 5000 экипажей, становится очевидно, что уровень любительского спорта в последние годы сделал значительный скачок вперед. И когда эти любители арендуют яхту или хотят купить себе новую лодку, то они предъявляют такие требования к техническим характеристикам и комфорту, которые нельзя было и представить себе ещё 10 лет назад.
В условиях быстро развивающегося рынка парусных яхт в гамме лодок Брюса Фарра не хватало 45 футовой модели. По мнению компании Beneteau, новое произведение Фарра представляет собой очень разностороннюю гоночную яхту, подходящую как для морских круизов, так и для гонок.
Испытания этой яхты прошли на побережье Атлантики неподалеку от базы Beneteau в Saint Gilles Croix-de-Vie. Погода — северо-восточный ветер 5 узлов с порывами до 15, море спокойное.
Трудно представить, что Beneteau не выпустит 45 футовую лодку, в то время как все верфи мира предлагают яхты этого популярного размера: Poncin 44, Dufour 44, Bavaria 44, не считая моделей более скоростных яхт — Grand Soleil 45, X-46, Centurion 45, FY 45, Swan 45, J 133.
За последние 4 года вышло не менее 28 новых моделей яхт длиной от 13 до 14 метров! Интерес к яхтам таких размеров на рынке вызван тем, что они свободно вмещают 2 или 3 каюты. Также значительный интерес публики вызван тем, что гоночные яхты интересуют многих любителей, которые постоянно или время от времени принимают участие в соревнованиях и которым больше всего важен информативный штурвал, хорошие технические характеристики, устойчивость на курсе.
Когда более 700 парусников участвуют в регате на Тринидаде, а в Марсельской гонке выступают минимум 5000 экипажей, становится очевидно, что уровень любительского спорта в последние годы сделал значительный скачок вперед. И когда эти любители арендуют яхту или хотят купить себе новую лодку, то они предъявляют такие требования к техническим характеристикам и комфорту, которые нельзя было и представить себе ещё 10 лет назад.
Необычайный успех модели First 40.7 (продано более 300 экземпляров) и удача First 36.7 (2 чемпионских титула) заставили Beneteau обратиться к светочу яхтенного дизайна двух последних десятилетий: новозеландцу, живущему в Аннаполисе.
Учитывая многие факторы, Брюс Фарр и исследовательское бюро Beneteau удачно объединили то, что нужно и для соревнований (великолепные обводы судна, палубная планировка, якорный рундук, резервуары для воды, место в салоне для хранения парусов) и для прогулочного крейсера (удобные каюты, просторные туалеты, изобилие шкафов и иллюминаторы, 3-х каютная версия). Результат получился очень убедительным, и это должна подтвердить таблица гоночных результатов этого лета.
Интерьер парусной яхты First 44.7
Версия 3 каюты
First 44.7 не скрывает своего желания быть быстрым и удобным крейсером: предпочтение в дизайне отдаётся простору, свету и вентиляции. Интерьер не преподносит сюрпризов, все логично и на месте, а многие детали подтверждают желание производителя наиболее точно соблюсти условие двойного назначения First 44.7. Обстановка способствует легкости передвижения, основное свободное пространство в салоне смещено к левому борту, оставляя широкий проход в носовую часть судна (и позволяя хранить паруса во время регаты).
Центральный диван, который скрывает в себе рундуки и доступ к водозаборникам трюмных помп, легко убирается под овальный стол. Также все дверные проемы яхты шириной 46 см (наконец-то! Большинство яхт довольствуются 40 см.) и высота потолка не менее 1,90 и даже более 2 м в центре лодки.
В этой модели вас не покидает ощущение пространства, которое усиливается обшивкой стен из светлого грушевого дерева, и большим количеством люков, палубных и бортовых. В целом на яхте установлено 17 люков и иллюминаторов! Вся яхта купается в свете, в салоне создается ощущение теплого большого пространства.
Также очень разумно размещен шкаф, который является продолжением большого стола для карт, и который служит посудным шкафом: это во многом освобождает место для полок на очень функциональной кухне с глубокой двойной мойкой, большим холодильником. На камбузе предусмотрена возможность установить микроволновую печь в дополнение к газовой плите.
Кормовые каюты яхты классические, но с большими кроватями (2,03м х 1,30м), достаточным количеством шкафов, продольной перегородкой, которая делает корпус более прочным и отделяет моторный отсек, двойной вентиляцией в кокпит и на палубу. Носовая каюта устроена более хитро: двуспальная кровать немного приподнята, чтобы встроить выдвижные ящики, и смещена к левому борту, для обеспечения прохода к ванной в самом носу.
Напротив кровати (2,05м х 1,30м) расположен диван, шкаф для одежды, туалетный столик и встроенные полки. Обратите внимание на холдинг танк у трапа и баки для воды под пайолами в салоне, расположенные так для лучшей центровки веса во время регаты. First 44.7 не несет в себе ничего революционно нового, но все зоны яхты прекрасно оборудованы, что расширяет пространство и облегчает передвижение.
Вывод по интерьеру:
— Удобный проход в носовую каюту обеспечивается благодаря тому, что центральный диван задвигается под стол в салоне.
— Носовая мастер-каюта проходная, что обеспечивает удобство передвижения.
— Кормовые каюты оборудованы удобными диванами с большими рундуками под ними.
— Большой стол для карт продолжается рядом функциональных встроенных шкафов.
— Удобство передвижения по яхте прекрасно обеспечено с помощью дверных проемов шириной 46см. Люки открываются на компенсаторах.
— Кухня L-образной формы оборудована удобным столом, двойной мойкой и множеством шкафчиков.
— Пять палубных люков и двенадцать иллюминаторов открываются для проветривания и освещения.
— Носовой туалет просторный и приятный, и может быть уменьшен в гоночной версии яхты.
Плюсы:
— большая высота потолка
— хорошее освещение и вентиляция
— обилие шкафчиков
Минусы:
— кают-компания рассчитана на шесть человек
— уменьшен объем водосборника под пайолами
Ходовые характеристики First 44.7
Почти зверь
Гоночная и круизная версии яхты отличаются только водоизмещением и оснащением. Убедитесь в технических характеристиках круизной версии: кроме укороченного киля ( 2,15 м вместо 2,65м, но с бульбом, чтобы получить тоже соотношение балласта с той же площадью парусов) и стоячего такелажа (такелаж Dyform вместо струны), паруса, палубное оборудование, съемный барабан закрутки генуи, длинное перо остаются такими же как и в регатной версии лодки. Достаточно встать за штурвал при ветре в 15 узлов, чтобы полностью оценить возможности этой лодки.
Рулевой получает много преимуществ, благодаря огромному штурвалу и удобной рулевой колонке, которая служит отличным упором для ног в любом режиме. Управление лодкой очень приятно и легко благодаря свободному чувствительному рулю, слабой тенденции к рысканию, замечательной стабильности на курсе. Когда судно поднимается или сходит с волны, рулевой сохраняет хорошую видимость по курсу судна и может сам управлять гротом при малом составе экипажа.
Палубная планировка классическая с 4 небольшими лебедками в кокпите и еще с 2-мя на рубке. Благодаря этому экипаж может быстро совершать маневры с парусами. Передвижение из кокпита на бак не представляет неудобства благодаря форме кокпита и удобному положению лееров. Палубное оборудование соответствуют амбициям многих гонщиков: жесткая оттяжка гика каскадного типа, стоячий такелаж, удобный фальшборт:
Яхта в гоночной версии великолепно держится на курсе благодаря тонкому и глубокому килю. Неплохие характеристики на острых курсах при слабом и среднем ветре — скорость 7.5 узлов при угле атаки 40 гр. и ветре 14 узлов.
В силу мерительных стандартов IMS палуба судна относительна тесная с почти вертикальными бортами: 44.7 лучше подходит для использования при попутном ветре в полный бакштаг, чем в галфинд. Уже при слабых порывах ветра брызги попадают на крышки люков. Эта гоночная яхта легка в управлении, несмотря на приличную площадь парусов, хорошо держит курс, а большая поверхность пера руля очень эффективна при управлении в неспокойную погоду. Характеристики в бакштаг: скорость 8,5 узлов при 140 гр. угла атаки и ветер в 14 узлов, скорость 10 узлов при 170 гр. угла атаки и ветре в 25 узлов.
Один минус: под спинакером экипажу приходится немного тесновато в кокпите.
Вывод по ходовым качествам:
Плюсы:
— яхта хорошо держит курс в бейдевинд
— яхта устойчива на курсах между фордевиндом и галфвиндом
— информативный и сбалансированный штурвал
Минусы:
— небольшой комовой пляж
— не слишком практичный роулинг для якоря
— не большой кокпит для крейсера
— носовой релинг не удобен для работы с якорем.
Управление First 44.7 очень сбалансировано, рулевой имеет в распоряжении штурвал 1,7м в диаметре. Рулевая колонка имеет треугольную форму, которая позволяет удобно устроиться при крене.
Цена и варианты
Яхта в стандартном оснащении уже практически полностью укомплектована, за исключением более изощренной регатной версии и некоторого оборудования. Свинцовый фальшкиль с осадкой 2,65м не слишком увеличивает цену (всего на 765 евро), а гоночный такелаж улучшит технические характеристики (8240 евро). Комплект электроники обойдется в 15787 евро.
Для большего комфорта предусмотрена возможность отделки палубы и кокпита тиковым деревом (10178 евро и 1320 евро), холдинг танк (1114 евро) и морозильный компрессор 12 V для холодильника (4138 евро). Мы тестировали самую укомплектованную версию яхты.
Общий вывод
Яхта не скрывает своих амбиций и демонстрирует хороший рейтинг по IRC (1,107) и по IMS для Средиземного моря. Судно многофункционально, хорошо показывает себя в бейдевинд и на попутных курсах, вес хорошо распределен. Кроме гоночных возможностей, 45 футовое судно не упускает ни одного элемента для удобной жизни на борту, хотя пока только с единственным 3-х каютным вариантом планировки.
Такое сочетание технических характеристик и удобства очень в духе 40.7, который имел неописуемый успех. First 44.7 должен подтвердить динамику развития линии Фарр — First благодаря цельности и логичности программы.
Источник: Журнал Bateaux, август, 2004 год