Парусная яхта Oceanis 46.1 — новый потомок поколения круизеров
Она, безусловно, стала одной из самых горячих новинок, на которые стоило взглянуть на Каннском яхтенном фестивале в этом году, по крайней мере, когда речь заходит о крупных брендах на рынке яхтостроения: премьера Beneteau Oceanis 46.1 и дебют на воде у набережной Круазетт. Эта презентация на больших понтонах Beneteau напомнила о чем-то знакомом, почти как путешествие во времени…
Дело в том, что ровно год назад в этом же месте была пришвартована очень похожая яхта: тогда очень долгожданная Oceanis 51.1. Она была с таким же стройным серым корпусом, с красной полосой и надписью «First Line», обладающая очень современным обликом, так же, как и её «меньшая» сестра Oceanis 46.1 сейчас. Я попросил менеджера проекта Клемента Берка показать мне лодку и был рад, что он согласился .
Разговор с менеджером проекта Oceanis Beneteau Клеманом Берко
Мы встретились в один из наиболее спокойных дней выставки в большом копите новой Oceanis 46.1 и начали разговаривать. Клеман отвечает за линейку Oceanis в размере от малого до среднего, а Oceanis 46.1 — это «его» самая большая яхта и его последний проект. Казалось, что он очень гордился этим новым творением, и после первого взгляда на яхту можно было с уверенностью сказать: «Он был горд!»
«Oceanis 46.1 — это прежде всего круизер, — начал Клеман, — всё на этой лодке подчинено девизу, который состоит из трех слов: Современный. Простой. Быстрый» Он рассказал, что верфь Beneteau провела обширное исследование всех недавних продаж и спросила судовладельцев, что было основным фактором при принятии решения о покупке. «Сравнение этих факторов еще больше способствовало совершенствованию концепции Oceanis, — сказал Клеман. — Понимаете, мы выяснили, что более 95% времени, проведенного на борту, экипаж находится в кокпите. Поэтому мы создали этот огромный кокпит. Взгляните на план палубы этой яхты — кокпит занимает почти половину длины судна!»
По факту этот кокпит пропорционально даже больше, если сравнивать со старшей сестрой Oceanis 51.1. В кокпите Oceanis 46.1 мы видим длинные и широкие сиденья, также есть полулежачие зоны для отдыха рядом со входом в салон (это стало возможным потому, что все лебедки перенесены назад к постам управления) и большой, оригинальный стол. Взгляните на четкие линии постов управления. Очень красиво сделано.
Мы с Клеманом идем на нос и без труда минуем ванты: еще один пример следования девизу. Лодка предназначена для управления силами одного или двух человек. Всё сделано как можно проще и безопаснее. Время, когда вам приходилось изощряться и огибать внутренние ванты, давно минуло для яхт Beneteau. На этой лодке проход на нос безопасный. Мне нравится современный дизайн продолговатой надстройки с большими П-образными иллюминаторами — очень современно, почти агрессивно.
Новая Beneteau Oceanis 46.1 имеет общую длину 14,60 метра, включая бушприт, длина корпуса при этом 13,60 метров. Это на полметра меньше, чем длина Oceanis 48, производство которой постепенно сокращается. Ширина лодки 4,50 метра, что немного меньше, чем на старой Oceanis 48. Тем не менее, новую Oceanis 46.1 отличают те же последние разработки в дизайне корпуса, что и те, что были применены на Oceanis 51.1, и умелое использование внутреннего пространства, что делает её даже больше, чем Oceanis 48. Давайте посмотрим поближе.
Морская зона отдыха
«Oceanis 46.1 имеет те же характеристики относительно управления судном в одиночку, что и Oceanis 51.1.» — говорит Клеман, указывая на крышу рубки, где у классических круизеров расположены лебедки для фалов и грота-шкотов, а у Oceanis 46.1 ничего этого нет. Никаких веревок, никаких лебедок. Вместо этого зона используется для двух дополнительных лежаков с тиковым покрытием и подушками. То же самое с банками в кокпите: такое же расположение, как и на Oceanis 51.1, хорошие широкие и длинные сиденья для гостей и семьи.
Мне нравится новый «люксовый» стол кокпита от Beneteau, который действительно стоит своих денег. Прежде всего, стол жестко зафиксирован — в штормовую погоду или при плавании с хорошим креном за стол можно удобно ухватиться или упереться ногами. Здесь два глубоких отсека, один (или два?) из которых может быть оборудован холодильником для напитков.
Но самая лучшая деталь — это отсек для спасательного плота, который находится внутри стола: в чрезвычайно ситуации шкиперу нужно просто открыть платформу для купания, открыть дверку стола и вытянуть надувной спасательный плот на воду. Никаких опасных трюков на платформе с извлечением плота. Браво, Beneteau!
Честно говоря, рынок парусных яхт, как и сами яхтсмены, изменился. Все меньше и меньше любителей «хардкора» и всё больше тех, кто ходит на яхте время от времени. Бум чартерного флота во всем мире является неоспоримым фактом. Люди действительно ищут зоны отдыха у воды. Я считаю, что в Beneteau нашли прекрасную формулу. Яхтинг, независимо от того, на чартерной или на собственной лодке, без вспомогательной шлюпки — это не то. На Oceanis 46.1, представленной в Каннах, Beneteau снова придумала хорошее решение.
Система выдвижных шлюп-балок позволяет экипажу иметь на борту шлюпку, которая аккуратно хранится на корме над транцем. С помощью этой техники зона для хранения шлюпки на палубе перед мачтой может оставаться временно свободной. Лично мне не нравится, когда на парусных яхтах шлюпку хранят на крыше рубки, это препятствует проникновению солнечного света внутрь лодки. Шлюп-балки можно полностью убрать, задвинув их в огромный рундук.
Еще один приятный и добротный штрих — это новое поколение панелей управления, используемых на Oceanis 46.1, с кнопками со светодиодной подсветкой для управления платформой, огнями в кокпите и т.п. «Мы вывели Oceanis на совершенно новый уровень,» — говорит Клеман, ссылаясь не только на такие приятные мелочи, как панель переключателей, но имея в виду всю концепцию седьмого поколения парусных яхт Oceanis.
Использование новейших подходов к дизайну корпуса яхты
Как вы могли читать в одной из опубликованных ранее статей, в новом дизайне корпуса яхт Oceanis скула начинается прямо от носа, корпус Oceanis 46.1, спроектированный известным морским архитектором Паскалем Конком, использует тот же подход. «Но со всеми этими новыми и интересными вещами мы также сохранили основные принципы, которые сделали Oceanis одной из самых успешных линеек круизных яхт,» — подчеркивает Клеман.
Это, к примеру, трап в салон. «Это всего лишь небольшая деталь и я не знаю, обращают ли люди на это внимание, но для нас это почти сакральная вещь: на каждой яхте Oceanis мы делаем угол наклона трапа 40 градусов. По нему удобно и просто спускаться и подниматься. В этом случае наш трап длиннее, но безопаснее и более элегантный.» И так оно и есть: спускаться вниз легко. По сравнению с крутой 3-ступенчатой лестницей в моей собственной лодке, трап в Oceanis почти как эскалатор.
Внизу салон Oceanis 46.1 выглядит очень приветливым, открытым, дружелюбным и продуманным. Был использован каждый дюйм 4,5-метровой ширины. По сравнению со «старой» Oceanis 48 здесь план палуб революционный. «Небольшой штурманский стол у носовой переборки с отличным двухместным диваном, обращенным к П-образной обеденной зоне Мы попытались создать уютную, дружескую атмосферу и решились на дизайн, который использует пространство, но в то же время не создает в яхте ощущение стесненности,» — говорит Клеман.
На многих построенных яхтах, иногда даже большего размера, у меня создается впечатление, что дизайнеры не знают, что делать со всем этим свободным пространством. Поэтому иногда они втискивают мебель или диваны, которые не имеют каких-либо функций. Или они оставляют огромные пустые пространства, которые могут представлять опасность в неспокойном море, когда экипажу не за что схватиться при передвижении по лодке. С Oceanis 46.1 всё по-другому — концепция дизайна интерьера действительно интересная.
Объем настоящей 50-футовой яхты
Клеман указывает на L-образный камбуз и говорит мне, что команда дизайнеров бюро Nauta Design приложила немало усилий, когда дело дошло до деталей интерьера. «Посмотрите на этот камбуз. Это просто красиво. У нас есть две возможные конфигурации с классическим L-образным камбузом, как здесь, или в 4-каютной версии с большим продольным камбузом по левому борту,» — говорит Клеман. Я не сделал фотографию, но мне понравился дополнительный шкафчик для кухонной утвари напротив камбуза.
В прошлом году была одна потрясающая деталь на Oceanis 51.1 и сейчас она есть на новой Oceanis 46.1 — раскладывающийся диванчик. Просто потянув за петли, вы можете сложить двухместный диван в кресло для шкипера. Вы можете прилечь отдохнуть или вздремнуть. Это гениально!
Еще больше интересного появляется, когда вы входите в мастер-каюту. Из-за нового дизайна корпуса эта каюта предлагает самый большой объем в свое классе. У подножия кровати ширина каюты целых 2,8 м! Кровать островного типа обеспечивает комфорт, но что я больше всего люблю на это лодке (равно как и на других моделях Oceanis) так это большие бортовые иллюминаторы, которые просто потрясающие! Не просто крошечные смотровые люки, это настоящие окна, через которые открывается прекрасный вид, особенно когда лежишь на кровати.
То же самое с кормовыми каютами. На Oceanis 46.1 нет разницы между кроватями, размеры везде одинаковые. Клеман уточняет: «Даже в 4-х и 5-ти каютных версиях этой яхты, которые, вероятно, будут в большей мере чартерными лодками, размер кроватей одинаковый. Поэтому больше не нужно никаких аргументов, куда идти». В кормовых каютах есть характерные большие окна, а также открывающиеся дополнительные окна и иллюминаторы для проветривания. Хорошо сделано!
Лодка может быть заказана в 4 различных конфигурациях, начиная с 3-х каютной версии с двумя санузлами (какая была представлена в Каннах). В этой версии в санузле по правому борту большой туалетный уголок и отдельный душ, где мне понравилась душевая кабина. Носовой санузел разделен на туалет и душ, что очень приятно. Также есть версии 3 каюты/3 санузла, 4 каюты/4 санузла и 5 кают/4 санузла с расположением камбуза вдоль борта.
Качество исполнения Oceanis 46.1 лучше всего можно разглядеть, заглянув в санузел: сделано хорошо, но в основном голый пластик. Деревянные элементы — это просто украшение. Тем не менее, жилые и спальные зоны лучше отделаны деревянными панелями, чем на других серийных яхтах, уровень качества отделки (по крайней мере на этой лодке) поражает. Я думаю, верфь Beneteau проделала огромную работу по передаче успешной концепции и возрождению линейки Oceanis, показанной на примере Oceanis 51.1, этой лодке меньшего размера в таком важном в экономическом плане сегменте яхт 46-48 футов.
Больше, чем просто морская чил-аут зона
«Конечно, для нас Oceanis значит много, много больше, чем просто иметь хорошую яхту с просторным и комфортным интерьером, — говорит Клеман, когда мы начинаем говорить о её парусных характеристиках, — Корпус спроектирован так, чтобы обеспечить идеальный баланс между парусной производительностью, мореходностью, комфортом и безопасностью». Основанием для этого является грамотная V-образная подводная часть корпуса с плоской кормовой частью, переносящая всю ширину судна назад в корму, и скулы, начинающиеся над ватерлинией и создающие этот потрясающий внутренний объем.
Oceanis 46.1 в стандарте идет с гротом с закруткой в мачту и автоматическим стакселем, общей площадью 89 кв.м. — это для простой круизной версии. Более профессиональный такелаж (также доступный в карбоне) в версии «First Line» — перформанс версия с основными парусами площадью 120 кв.м., которая основательно порадовала международную парусную прессу во время первых морских испытаний яхты. Oceanis идет с водоизмещением в 10,5 тонн — это почти на одну тонну меньше, чем её конкурент Jeanneau Sun Odyssey 490 с 11,3 тоннами и производительный круизер Dehler 46 с 11,5 тоннами. «Она ходит очень, очень быстро!» — уверяет меня Клеман.
Разумеется, весь бегучий такелаж проведен под крышей с минимальным необходимым количеством блоков и роликов. Фалы и школы проведены в корму прямо на стопоры, до которых легко дотягивается рулевой. Это идеальное решение для управления лодкой в одиночку, но это является ограничением для экипажей, ориентированных на гонку: вся эта ориентация на одной точке и ограничение лебедок для немецкой системы проводки грота-шкотов не позволяет повеселиться большому экипажу — каждый член на своем посту. Ну, Океанис 46.1 не предназначена для гонок, я знаю…
Яхтсмены, которые желают вложить в покупку яхты чуть больше, получают хорошо укомплектованную лодку для «кнопочного» управления. Отличные посты управления могут быть оснащены плоттерами, контроллерами носового подруливающего устройства и электрическими лебедками, чтобы свести к минимуму ручные усилия по управлению яхтой.
В целом приятный, конкурентоспособный пакет. Который к тому же подтверждается чистыми цифрами: «Мы распроданы на предстоящий сезон, — признается Клеман, — Лодка, как и Oceanis 51.1, убедила многих клиентов немедленно заказать свои корпуса. Чартерные компании заказывают десятки яхт и, что делает нас особенно счастливыми, растет число частных владельцев, которые, похоже, понимают, чего мы хотим достичь с этим новым седьмым поколением яхт Oceanis»
Beneteau занимает лидирующие позиции в производстве серийных быстроходных яхт
Итак, если вы заказываете лодку сегодня, ваша Oceanis 46.1 будет спущена в конце декабря 2019 года и готова к выходу в море в сезоне 2020 года. Это огромный успех и подтверждение того, что Beneteau находится на правильном пути. «Мы постоянно обновляем ассортимент парусных яхт сверху вниз и успех Oceanis 55.1, 51.1, и теперь большой старт новой 46.1 доказывает, что мы правы,» — говорит Клеман. Вместе с новым подходом к возрождению легендарной линейки First приобретение верфи Seascape делает Beneteau самым интересным брендом сегодня, когда речь заходит о серийных яхтах. Я рад, что могу работать на этих замечательных парней.
Итак, я покидаю Oceanis 46.1 на понтоне в Каннах и возвращаюсь домой. Я с нетерпением жду, когда отправлюсь на тест-драйв лодки, вместе с её сёстрами — Oceanis 51.1 и 55.1. Я уверен, что в ближайшее время я смогу предоставить основательную статью о парусных характеристиках каждой из этих яхт. А пока: «Отличная работа, Клеман и команда, это действительно очень, очень хороший круизер».