Журнал

Парусная яхта Oceanis 40.1 – самый просторный семейный круизер

Рынок 40-футовых яхт жесток и беспощаден. Давайте прямо сейчас узнаем, есть ли у новой парусной яхты Beneteau Oceanis 40.1 все необходимое, чтобы занять свое место и оказать влияние на весь рынок семейных круизеров? Чтобы выяснить это, мы отправляемся в Солент, Англия.

Beneteau Oceanis 40.1

Плюсы:

  • Просторный интерьер
  • Легко управляется под парусами
  • Современный дизайн

Минусы:

  • Высокий надводный борт
  • Затруднен доступ к сальнику вала в моторном отсеке
  • Нет дополнительных поручней на камбузе

Oceanis 40.1 – просторный семейный круизер

Семейный круизер длиной 40 футов – незаменимый элемент в арсенале любой верфи. Корпус длиной 11.99 м аккуратненько вписывается в 12-ти метровый ценовой диапазон, который установлен во многих маринах Средиземного моря, что позволяет серьезно экономить на стоянке.
Верфь Beneteau совершенно точно нацелилась на большинство современных яхтсменов, которые предпочитают золотую середину – Oceanis 40.1 не слишком большая, но и не слишком маленькая, как раз для двоих взрослых и нескольких детей. Как мы уже сказали выше, длина лодки вызывает пристальное внимание в маринах, а ширина – нет…
Oceanis 40.1 приходит на замену Oceanis 41.1, корпус которого короче на 1 см. Свободное пространство – это именно то, что просто необходимо для семейных круизных яхт и яхт для чартера, и две области, в которых Oceanis 40.1 демонстрирует свою способность бросить вызов длине, — это самые популярные зоны: кокпит и салон.

Кокпит большой и широкий, а на местах рулевого есть высокие релинги, защищающие от падения с транца. Без этих релингов было бы довольно сложно находиться на корме и не выпасть за борт. Тем не менее, стоять за штурвалом доставляет большое удовольствие, поскольку прямо перед вами простираются все 39 футов корпуса яхты.
Beneteau увеличивает ширину корпуса до внушительных 4.18 м, а это на целых 30 см больше, чем у Oceanis 40 2010 года выпуска. В то же время ширина корпуса меньше на 2 см, чем у предыдущей модели Oceanis 41.1, но интерьер все равно получился просторнее.

Интересно, какую магию практикует Beneteau?

Крупные яхты не часто становятся известны одновременно своей маневренностью и скоростью, но что отличает интерьер Oceanis 40.1, так это то, что он получился таким не за счет управляемости и мореходных качеств лодки.

Два пера руля превосходно справляются со своей задачей. Даже на коротких и острых волнах яхта сохраняет контроль и отзывчивость на штурвале, а это именно то, что вы хотите от прибрежного круизера.
На испытуемой нами яхте стандартный грот с закруткой в мачту и как опция генуя с бегучим такелажем. Стаксель-автомат также в стандартной комплектации. Под всеми парусами и ветре 20 узлов яхта вела себя безупречно, хотя если бы ветер усилился, пришлось бы взять риф.
Управлять Oceanis 40.1 легко и приятно, в чем помогают два штурвала из нержавеющей стали. Более легкие композитные штурвалы (опция) способны усилить впечатление.
Oceanis 40.1 отлично ходит под парусами в лавировку, учитывая даже то обстоятельство, что стандартный дакроновый грот без лат, потому что закручивается в мачту. Если бы на нашей Oceanis 40.1 было оснащение спортивного комплекта First Line (опция), включающий более глубокий киль и плоский грот с латами, она могла бы засиять по-настоящему.

Управление Beneteau Oceanis 40.1

Высокий надводный борт и длинная скула корпуса Oceanis 40.1, разработанного Марком Ломбардом, сохраняют ее палубы сухими.
Находиться на палубе во время движения, без волн, перекатывающихся с борта на борт, было безопасно и не вызывало никакого беспокойства. Ширина корпуса служит хорошим стабилизатором и не дает яхте сильно крениться.
Штурвалы расположены всего в 59 см от транца, здесь есть узкое откидное сиденье, прикрепленное к кормовому релингу, но я чувствовал, что было удобнее стоять или сидеть на палубе возле штурвала.

Хотя штурвалы расположены так далеко на корме и релинги достаточно высокие, вы не почувствуете себя «запертым». И только когда вы сядете слишком далеко на палубе возле штурвала, двойной ахтерштаг может о себе напомнить.

На палубе есть подъемные упоры для ног из нержавеющей стали. Упоры удобно складываются при необходимости. Под подставками для ног спрятаны горловины для заправки топлива и пресной воды.

Между штурвалами расположен большой рундук (здесь же находится газовый баллон), который вместе с двумя рундуками в кокпите предоставляет разумное пространство для хранения такелажа и дельных вещей.

По мере продвижения вперед, к носу, палуба сужается до 25 см возле тента над входом в каюту – небольшая плата за ощущение великолепного внутреннего пространства.

На баке есть дополнительный бушприт, зрительно удлиняющий корпус. Бушприт выступает на 70 см, а от носового релинга до штага с закруткой генуи 40 см.

Штаг закреплен на форштевне и здесь есть носовой роульс с одним роликом, ведущий прямо к лебедке.

Якорная цепь без труда укладывается в большой якорный рундук, удобная ручка указывает на то, что он также предназначен для хранения кранцев.

В стандартной комплектации предусмотрены шкоты для авто-стакселя, заведенные на одну из двух лебедок у входа в салон.
На нашей Oceanis 40.1 был установлен дополнительный комплект UPWIND PACK: большая генуя на закрутке, погоны, дополнительные стопора и две большие лебедки Harken 46ST, расположенные перед штурвалами. Для экипажа эти лебедки немного неудобны, но для рулевого с ними управляться очень легко.
Гика-шкот заведен на лебедку Harken 40ST, расположенную на комингсе у входа в салон.
Кокпит хорошо спланирован, но стоит отметить, что стаксель-шкоты идут вдоль верхней части комингса, поэтому лучше присматривать за своими пальцами в этой зоне, особенно это касается младших членов экипажа.
Большой стол в кокпите (опция) со встроенным рундуком для спасательного плота, доступ к которому с кормы. Стол и правда очень большой, с отличными поручнями с обеих сторон.
Есть еще одна интересная деталь: в кокпите есть отделения для хранения бегучего такелажа, заведенного на кормовые лебедки.
Высота надводного борта Oceanis 40.1 оставляет 1.4 м, что на самом деле достаточно высоко. Высота борта полностью оправдывается высотой внутри лодки, все-таки 1.86 см во всех каютах – это очень хорошо.
Пожалуй, единственным недостатком такой высоты борта является то, что у причала перед вами будут 90 см высоты борта, так что вам скорее всего придется сначала наступить на кранец, чтобы подняться на палубу.
Откидной транец делает вход на яхту с кормы очень легким.

Спускаемся вниз

Внизу нас встречает огромный салон и С-образный камбуз. Ширина корпуса заметна не только в кормовой части салона. Носовая часть Oceanis 40.1 максимально широкая, шире, чем обычно. Ширина корпуса яхты составляет 3.75 м, что заметно отличает Oceanis 40.1 от яхт такой же длины.
Конструкторы Beneteau проделали хорошую работу и благодаря иллюминаторам и люкам в салоне очень светло и воздух проходит беспрепятственно, что важно для хорошей вентиляции. Для более теплого климата чем меньше иллюминаторов, тем лучше, но в этот зимний день в Соленте их все-таки недоставало.

Крыша рубки низкая, и поэтому иллюминаторы в ней узкие. Три палубных люка отвечают за вентиляцию, и там, где вы ожидали увидеть люк шириной 60 см, установлен 44-сантиметровый. Большие бортовые иллюминаторы снаружи смотрятся значительно больше, чем внутри.

В интерьере для освещения используются светодиодные светильники, потребляющие меньше энергии и создающие стильную и уютную атмосферу.
Для прохода вперед по салону помогают хорошие поручни вдоль камбуза. Но по левому борту поручней нет, за исключением поручня в крыше рубки, до которого не каждый еще сможет достать, особенно дети.

Стол в салоне надежно закреплен и достаточно велик, чтобы за ним уселась большая часть экипажа. Есть возможность увеличить количество спальных мест до 10, но в таком случае поместиться всем за столом будет довольно трудно. Под сиденьями в салоне есть множество мест для хранения. Крышки рундуков на петлях, так что вам не придется убирать их каждый раз и класть на пол.
Под сиденьем штурмана самый большой, глубокий и, что самое главное, легкодоступный рундук шириной почти 1 м и глубиной 30 см. Это отличный рундук для хранения объемных вещей.

За спинками сидений также есть полки и шкафчики, здесь хорошо заметно, что Beneteau творчески подошла к организации фурнитуры салона и каркаса диванов. Пазы и соединения вместе образуют жесткую конструкцию, связанную с литым корпусом и доходящую до скулы. Чтобы приподнять сиденья и максимально использовать ширину скул корпуса, пол поднят, что дает колоссальную глубину трюма 40 см.

Поместите под пайолами несколько герметичных пластиковых контейнеров, и вы сможете хранить в трюме инструменты и запчасти, которые другие владельцы лодок не знают, куда приткнуть. Отсутствие места для хранения дельных вещей настоящая головная боль яхтсменов и каждый раз приходится складывать пазл и решать, что оставить на берегу, а что взять с собой. Так вот эта проблема совершенно не касается Oceanis 40.1.

Стандартная отделка интерьера — Alpi.
Стильный белый дуб Alpi в интерьере помогает сохранить и усилить внутренне освещение. Светлые предметы мебели могли бы легко превратиться в бескрайние просторы нежного бежевого цвета, сливающиеся друг с другом, но Beneteau мастерски этого избежала. В интерьере используются контрастные элементы и детали мебели, такие как наличники на углах и дверные проемы. Визуально все выглядит очень красиво.
Посмотрите еще раз на стол штурмана. Столешница и бортики вокруг стола разного цвета. Штурманский стол шириной 83 см, глубина 60 см. В столе есть ящик с крышкой, шириной 60 см, на газовой стойке. Было очень приятно увидеть хорошо читаемый цифровой дисплей для отображения уровня заряда аккумуляторов и уровня воды в танках.
Простой доступ к переключателям за электрической панелью, аккуратная проводка, предохранители хорошо промаркированы.
Наша яхта была в версии планировки интерьера 3 каюты, 1 гальюн. Стандартная планировка 2 каюты и 1 гальюн.
Вы также можете выбрать версию с одной или двумя двухместными кормовыми каютами. Носовая каюта может быть полностью автономной с отдельным гальюном или без него. А также рядом с носовой каютой можно оборудовать дополнительную двухместную каюту для экипажа.

Интерьер Beneteau Oceanis 40.1

В планировке нашей Oceanis 40.1 носовая каюта была без отдельного гальюна. Места в этой каюте хоть отбавляй, кажется, что еще чуть-чуть, и каюта станет слишком большой. Может показаться расточительством не использовать пространство для оборудования отдельного гальюна в носовой каюте, но не всем хочется спать в каюте, примыкающей к туалету. Если вам все-таки покажется, что каюта слишком просторная, Beneteau предлагает установку дополнительного юнита со встроенной раковиной и шкафчиком.
Носовая каюта Oceanis 40.1 светлая, просторная и стильная: красивые панели в изголовье обтянуты тканью, на иллюминаторах сдвижные шторы, широкие полки вдоль бортов. Но лежа на кровати было несколько удивительно обнаружить пластмассовые детали, фиксирующие полки и зазоры вокруг отделки носовой переборки. В подволоке есть пластиковый ламбрекен, скрывающий эти зазоры, но их не видно только когда вы стоите.
А также в подволоке красуются специальные каналы для различных планировок интерьера.
Не только Beneteau оставляет видимыми эти детали на корпусе, но панель, обтянутая тканью, или даже просто пластик, скрывающий подволок, были бы более уместны.
Под большой двуспальной кроватью обнаруживается решетчатое основание, под которым закреплен танк для пресной воды. В изголовье спального места два светильника для чтения, а в полках вдоль бортов есть USB-разъемы.
Большой, С-образный камбуз выдвинут в салон и полон интересных деталей. Например, здесь есть мягкие застежки на выдвижных ящиках. Камбуз не заполняет все пространство носовой переборки в салоне, здесь есть отступ, необходимый для обеспечения доступа во вторую носовую каюту, если вы выберете версию 4 каюты. Другими словами, здесь есть место для еще одной двери.
Пользоваться раковиной и печью во время движения яхты в море не составило никакого труда. Камбуз хорошо организован, все под рукой, множество шкафов и полок. Есть небольшое замечание по поручням, которых не вполне достаточно, когда яхта идет правым галсом с креном. Удлинение камбуза в корму могло бы решить эту задачу.
Если вы не большой фанат приготовления пищи в море, то давайте посмотрим правде в глаза: не многие яхтсмены проводят время на камбузе за приготовлением сложных блюд, так что отсутствие прочной фиксации на камбузе не большая проблема.
В любом случае перед печью есть надежный поручень, к которому можно прикрепить поясной ремень.

Интерьер Oceanis 40.1 в деталях

На камбузе двойная раковина и корзина для мусора с вертикальной загрузкой. Поднимите крышку рабочей поверхности и легко смахните мусор в глубокий контейнер.
На этом радости не заканчиваются: поскольку мусорная корзина находится не под раковиной, здесь очень много места.
На Oceanis 40.1 самый большой холодильник, который я только видел на 40-футовой яхте.
Холодильник удобный, объем 190 л, если выбрать в качестве опции любой из комплектов Trim Level, то можно добавить фронтальную дверцу.
А такая дверь вам определенно понадобится, конечно, только если у вас нет очень длинных рук. Глубина холодильника 73 см, так что придется потрудиться, чтобы достать продукты с самого дна.
На Oceanis 40.1 удобный гальюн. И было очень приятно обнаружить, что душ на самом деле отдельный. Так что вы сможете пользоваться туалетом не намочив ноги.
Кормовые каюты практически одинаковы и ничем не отличаются друг от друга. Если вы выберете планировку интерьера с одной кормовой каютой, та, что по правому борту останется без изменений.
Вместо каюты по левому борту можно организовать техническое отделение, такой огромный рундук, доступ в который осуществляется из салона и кокпита. В кормовой каюте по левому борту установлены предохранители для системы подключения электричества с берега. В кормовой каюте по правому борту есть отдельный вход в гальюн.
Спальные места в кормовых каютах 1.36 x 2.04 м, хорошая высота подволока. В переборке между каютами также есть места для хранения, помимо шкафов для верхней одежды и полок. А также из кормовых кают есть доступ к двигателю и валовой линии. Но стоит отметить, что доступ к сальнику двигателя затруднен. Под спальным местом по правому борту расположен танк для пресной воды, по левому борту танк для топлива.
Доступ к двигателю из салона не самый удобный, потому что трап поднимается только до горизонтального положения. Трап поддерживают газовые стойки и, оказавшись под ним, вы сможете получить доступ ко всему, что вам нужно. Звукоизоляция моторного отсека хорошая, плюс перед двигателем установлена дополнительная панель для снижения уровня шума в салоне. Прямо перед двигателем под пайолами находится водяная помпа и четыре аккумулятора 100 Ач.

Вердикт

В парусной яхте Beneteau Oceanis 40.1 есть множество очень интересных деталей и действительно умных решений. Было очень интересно изучать эту лодку. Однако не обошлось без нескольких досадных моментов.
После небольшой доработки Oceanis 40.1 может превратиться в потрясающую яхту. Когда вы платите несколько сотен тысяч евро за яхту, последнее, что вам бы хотелось увидеть, так это пластмассовые детали в подволоке корпуса и блестящий клей в зазорах у изголовья кровати.
Обидно, когда столько сил было потрачено на великолепную организацию салона и камбуза, а такие мелкие детали способны испортить общее впечатление. Я надеюсь, что в Beneteau обратят на это внимание и исправят мелкие недочеты.
2020 год был непростым, и с учетом того, что многие ботшоу были отменены, производственные мощности замедлились, всем пришлось нелегко. Будем надеяться, что это лишь один из первых корпусов этой модели и дальше все будет только лучше.
Мы тестировали девятую по счету парусную яхту Oceanis 40.1, вышедшую с верфи Beneteau, и я думаю, что этот отчет мог бы быть совсем другим, если бы яхта не была построена во время глобальной пандемии.

Кому подойдет Oceanis 40.1?

Beneteau Oceanis 40.1 прекрасная семейная круизная яхта, она многое может предложить своему владельцу.
Большой кокпит, просторный салон и каюты, практичный камбуз – здесь есть все для приятного времяпровождения в море, на стоянке в марине или на якоре.
Также Oceanis 40.1 без запинок прошла все тестовые испытания под парусами. За штурвалом этой яхты чувствуешь себя спокойно и уверенно. Управление яхтой доставляет удовольствие, что вполне ожидаемо от Beneteau.
Возможно, эта яхта не понравится опытным яхтсменам, приверженцев старых традиций, с ее высоким надводным бортом, на который взбираться с понтона может быть затруднительно.
Вы не завоюете себе друзей, если станете первым бортом к понтону, и к вам пришвартуется еще пара яхт. Но в таких регионах, как Средиземное море, высота палубы не является проблемой.
Oceanis 40.1 смело вступает в плотные ряды конкурентов длиной менее 12 метров. Hanse 418 и Bavaria C42 — ее ближайшие соперники, обе имеют 40-футовый корпус и ширину более 4.15 м. У всех трех лодок есть свои сильные и слабые стороны.
И все же у Beneteau Oceanis 40.1 самый удобный и просторный интерьер, и если вы цените прежде всего удобство жизни на борту, то никакая другая парусная яхта в этом классе не может с ней конкурировать.
Источник: yachtingmonthly.com
2021-02-09 09:42