Журнал

Oceanis 34.1 — обзор новой круизной парусной яхты

В наши дни, когда яхты продаются как горячие пирожки, у верфей может возникнуть соблазн расслабиться и ослабить инновационный процесс. В конце концов, зачем тратить деньги на разработку чего-то нового, если можно легко продать то, что уже существует?
К счастью, компания Beneteau выбрала совершенно иной путь, продолжая совершенствовать и укреплять свою линейку круизных лодок, и эти усилия четко прослеживаются в появлении на свет новой модели Beneteau Oceanis 34.1, которая пришла на смену Oceanis 35.1.

Дизайн и конструкция Oceanis 34.1

Новая модель парусной яхты является шестой в линейке Oceanis «.1» и имеет совершенно новый корпус, разработанный Марком Ломбардом, ведущим дизайнером Beneteau. Как и ее меньший собрат, Oceanis 30.1, новая модель построена в Польше, стране с долгой и гордой историей судостроения. Эрик Левин, менеджер по продажам Beneteau, отметил, что монолитный корпус имеет мощную скулу, что значительно увеличивает остойчивость яхты.
Лодка также имеет примерно на 10 см меньшую ширину и примерно на 500 кг легче, чем ее предшественница. «В этой модели основное внимание было уделено улучшению ходовых качеств, особенно в слабый ветер», — отмечает дизайнер. «Мы также увеличили площадь парусов (до 29% в зависимости от комплектации лодки), так что яхта гарантированно будет хорошо ходить».
Алюминиевая мачта Selden с 2–мя рядами краспиц установлена без ахтештага. Композитный бушприт является опциональным, но, по сути, абсолютно необходим как точка крепления для работы с Code 0 или какого-либо другого носового паруса для легкого ветра. С эстетической точки зрения носовой дельфин также помогает корпусу выглядеть более завершенным. Общая площадь парусов составляет 57 кв.м., когда вы сочетаете классический грот и стаксель-автомат. При выборе опциональной 106-процентной генуи и увеличенного грота (который добавляет еще 5 кв.м. площади парусов) эта лодка будет очень шустрой.
Два пера руля и два штурвала входят в стандартную комплектацию. Также есть два варианта фиксированного киля: короткий киль 1.5 м и удлиненный киль 2 м. Владельцы также могут выбрать версию с подъемным килем — он оснащен гидравлическим приводом, который регулирует осадку от 1.2 до 2.5 м. и обеспечивает сочетание отличных ходовых качеств при сильном ветре, одновременно позволяя при этом пробираться по более мелкой воде в поисках лучших якорных стоянок.

На палубе Oceanis 34.1

Поднимитесь на борт парусной яхты Oceanis 34.1 с кормы через опускающуюся кормовую платформу с ручным управлением, и вы окажетесь между двумя банками для рулевого, которые удобно раскладываются в сторону для удобства. Два штурвала установлены на пьедесталах, продолжающих комингсы кокпита. Большой стол с откидными створками, расположенный между двумя удобными банками, имеет достаточно места, чтобы с легкостью разместить четверых за ужином.
Приятный нюанс — на корме по бортам установлены два полуклюза для работы с кормовыми швартовыми. Это приято удивило, ибо такие вещи давно ушли только на большие лодки. Проход по палубе на нос не вызывает проблем, особенно благодаря поручням на крыше рубки. В качестве опций предлагается тиковое покрытие на купальной платформе и электрическая фаловая лебедка. Картплоттер расположен по правому борту у штурвала, а репитеры приборов — по левому. Две лебедки, расположенные рядом с штурвалом, позволяют легко работать с парусами.

Интерьер Oceanis 34.1

Под палубой яхта Oceanis 34.1 отличается щедростью простора. Вы никогда не догадаетесь, что находитесь на судне менее 35 футов. Спустившись по трапу вниз, вы обнаружите L-образный камбуз по правому борту с двухкомфорочной плитой Eno, холодильником с вертикальной загрузкой и двойным мусорным блоком. Микроволновая печь и 2000-ваттный инвертор для ее питания — опция.
Пройдя дальше в салон, не сразу обнаруживаешь, что у яхты есть несколько козырей в рукаве. Прежде всего, вы заметите, насколько широкие диваны, несмотря на более узкий корпус, чем у Oceanis 35.1. По словам Эрика Левина, это было сделано специально, чтобы было удобнее спать гостям салона. Диван по левому борту также служит сиденьем для раскладного штурманского стола, расположенного на корме. Если стол убрать, то, вставив подушку в кормовой части, можно превратить его в дополнительное спальное место.

Наконец, по левому борту находится гальюн, который в версии с тремя каютами превращается в большой санузел, и с отдельной душевой кабиной, если заказана версия две каюты. Вместо третьей каюты вы также получите огромный рундук для хранения в кормовой части, доступ к которому возможен как через гальюн, так и через кокпит.

Мастер-каюта Oceanis 34.1 расположена в носовой части. Палубный люк и бортовые иллюминаторы дают простор и воздух. Вход в каюту осуществляется через спаренные двери, как в салуне. Это сделано для экономии места в мастер-каюте. Также при открытых распашных дверях из салона лодка внутри кажется необъятной. Тем не менее, высокие шкиперы, возможно, предпочтут занять каюту по правому борту в кормовой части, как из-за большей кровати, так и из-за хорошей высоты подволока. Разумеется, в кормовой каюте также будет удобнее разместиться в любом морском походе.
Стандартный выбор цвета отделки в салоне — орех Alpi. Однако светлый дуб также доступен в качестве опции. По словам Эрика Левина, около 20 процентов клиентов предпочитают более темную, более традиционную цветовую гамму. Днем, особенно со светлой отделкой, яхта внутри выглядит очень воздушно. В темное время суток, возможно, будет полезно добавить мягкое освещение в салоне, что также придаст уютный эффект, как например на Oceanis 46.1.

Под парусом

Мы протестировали наш Oceanis 34.1 в Майами в сложных погодных условиях при ветре в 15–20 узлов и иногда с порывами до 25 узлов. Подняв полный грот, мы поставили половину генуи. Кстати, паруса сделаны компанией Technique Voile во Франции и выполнены из дакрона. При истинном ветре в 19 узлов мы развили скорость 7.6 узла, которая увеличилась до 8.0 узлов когда я привелся до 60 градусов вымпельного ветра. Затем мы подвалили в галфинд и пошли 8.3 узла.
На бакштаге в 135 градусов вымпельного лодка бежала 7.2. Особо замечу, что даже когда нас было пятеро на борту, мы ни разу не почувствовали, что мешаем друг другу. Лодка также очень приятно рулится, не падает в брочинг.

Под двигателем

Двигаясь обратно к пристани, мы нашли участок спокойной воды и завели наш обновленный дизельный Yanmar 30 л.с. При оборотах двигателя 2 750 об/мин. Мы развили скорость 8.1 узел. Конечно, это мы газанули и оптимальной крейсерской скоростью будет около 7.5 узлов при оборотах двигателя около 2 300 об/мин. Стандартный двигатель на этой яхте – Yanmar 21 л.с. Мы советуем брать усиленный мотор — это позволит вам сохранят скорость при встречном ветре. Управление двигателем находится в кокпите справа по борту. Для тесных марин верфь предлагает опцию — носовое подруливающее устройство.

Заключение

Как всегда, Beneteau предлагает заказчику множество готовых пакетов опций, позволяющих вам получить именно то, что вы хотите. Комплектация «Easy Sail» является самой базовой и поставляется со стакселем-автоматом, что облегчает жизнь с начинающим яхтсменам, а также тем, кто любит ходить под парусом в одиночку. Другие наборы пакетов опций включают пакет «Комфорт» или максимально полный пакет «Семейный». Электроника предлагается на уровнях «Coastal» и «Offshore».
Самое интересное — это три уровня парусного оснащения яхты, где пакет «Upwind/Downwind» включает в себя Code 0, дополнительные лебедки и фалы, а также бушприт. Приятно видеть, как совершенно новые яхты, подобные этой, выходят на рынок, даже в такие непростые времена. С моделью Oceanis 34.1 компания Beneteau показывает, что она явно не собирается останавливаться на достигнутом.
Автор: Zuzana Prochazka
Источник: sailmagazine.com
2022-11-29 10:03