Джон Карноу испытал возможности новейшей яхты Oceanis, прежде чем она вышла в голубые просторы моря для более серьезного путешествия. Когда Йен и Андреа Треливен говорят «давайте прокатимся под парусами», вы тут же навостряете уши. А когда выбор судна падает на Beneteau Oceanis 58, то вы скорее берете камеру и устремляетесь на яхту.
Йен путешествовал до Новой Зеландии (из Австралии) и увлекался гонками на небольших яхтах, но сегодня он и Андреа больше известны своими путешествиями в Средиземноморье и Карибском бассейне на своей яхте Beneteau 50 и книгами об этих путешествиях.
Йен путешествовал до Новой Зеландии (из Австралии) и увлекался гонками на небольших яхтах, но сегодня он и Андреа больше известны своими путешествиями в Средиземноморье и Карибском бассейне на своей яхте Beneteau 50 и книгами об этих путешествиях.
Несколько месяцев назад первая новая яхта Beneteau Oceanis 58 прибыла в Сидней и была дооснащена для того, чтобы отвечать всем требованиям своего нового владельца, который имел свое представление о том, какой она должна быть. Корпус серого цвета был частью представленных требований, включающих также установку на мачте дополнительного погона для штормового грота.
Опреснительная установка, ледогенератор и стиральная машина находятся на судне для того, чтобы оно было готово для серьезных и длительных путешествий, что и было сделано в водах Тихого океана сразу после получения судна. Примечательно, что владелец пересел на эту яхту с Beneteau First 47.7, владея при этом ранее Oceanis 390 и моторной яхтой Riviera. Можно отметить две причины, почему это произошло.
Во-первых, Oceanis 58 – новое воплощение роскоши, прекрасного хода, а также поистине уникальная ее способность выполнять все то, чего хочет от нее владелец, который может отправиться на ней в длительное беззаботное путешествие.
Первое впечатление от этой яхты – ее огромный размер. Общие размеры судна всего 60 футов, но при этом имеется высокий надводный борт. Просторный кокпит с обеденным столом рассчитан на 12 человек. И, конечно же, вы обязательно заметите два штурвала и огромную платформу для купания.
Опреснительная установка, ледогенератор и стиральная машина находятся на судне для того, чтобы оно было готово для серьезных и длительных путешествий, что и было сделано в водах Тихого океана сразу после получения судна. Примечательно, что владелец пересел на эту яхту с Beneteau First 47.7, владея при этом ранее Oceanis 390 и моторной яхтой Riviera. Можно отметить две причины, почему это произошло.
Во-первых, Oceanis 58 – новое воплощение роскоши, прекрасного хода, а также поистине уникальная ее способность выполнять все то, чего хочет от нее владелец, который может отправиться на ней в длительное беззаботное путешествие.
Первое впечатление от этой яхты – ее огромный размер. Общие размеры судна всего 60 футов, но при этом имеется высокий надводный борт. Просторный кокпит с обеденным столом рассчитан на 12 человек. И, конечно же, вы обязательно заметите два штурвала и огромную платформу для купания.
Тент с необыкновенно большой и при этом удобной для обзора передней прозрачной частью задает тон всей обстановке судна.
Выходить из очень узкой бухты было проще простого благодаря отличной работе дизельного двигателя Volkswagen с мощностью в 140 л.с. и носовому подруливающему устройству, которое работает от сети с напряжением 24В.
Панель управления удобна в применении, если рулевой находится у штурвала по правому борту, где можно найти и основные электролебедки Harken. На этом судне можно установить скручивающийся в мачту грот. Этот парус может быть всего на 15% меньше обычного, но зато его уборка или установка занимает всего несколько секунд.
Выходить из очень узкой бухты было проще простого благодаря отличной работе дизельного двигателя Volkswagen с мощностью в 140 л.с. и носовому подруливающему устройству, которое работает от сети с напряжением 24В.
Панель управления удобна в применении, если рулевой находится у штурвала по правому борту, где можно найти и основные электролебедки Harken. На этом судне можно установить скручивающийся в мачту грот. Этот парус может быть всего на 15% меньше обычного, но зато его уборка или установка занимает всего несколько секунд.
В комплекте дополнительного снаряжения по желанию владельца могут быть 110 м.кв. Code Zero и второй стаксель на отдельном штаге. Последний несомненно пригодится, когда вы будете мчать во весь опор по морским просторам, но установка стакселя в этом случае станет более обременительным занятием. В этом случае, однако, выигрывает Code Zero.
Выполненный из специальной ткани, этот парус прочнее, чем вы предполагаете, и, следовательно, может подниматься выше. Он выполняет целый ряд функций и при этом выглядит просто великолепно. При ветре в 8 узлов комбинация грота и Code 0 позволила яхте Oceanis 58 идти по волнам в 6.5 узлов и под относительно хорошим углом.
Ее вид впечатляет, ведь вес этого судна равен почти 25 тоннам. Имея прочную конструкцию, корпус яхты выполнен из полиэфирной смолы с прикрепленной к нему палубой из бальсы и стекловолокна. Имеется чугунный киль, по краям прикрученный болтами из нержавеющей стали и 6 435-килограммовому бульбу на дне. Ход судна показался таким грациозным, а стабильность, обеспечиваемая «глубокой» 2.6-метровой осадкой, не могла остаться незамеченной.
Судостроители проделали огромную работу, чтобы яхта показывала отличный ход всего лишь при пяти-градусном крене, что однозначно делает судно такого вида еще более комфортным.
В кокпите установлены двухскоростные лебедки Harken, а их расположение делает работу с ними легкой. Отличные поручни на рубке и те, что установлены в кокпите, и открытая палуба обеспечивают беспрепятственное передвижение по яхте.
Газовые стойки поддерживают все иллюминаторы и люки, а еще мне очень понравился трап для купания, по бокам которого расположены поручни, которые раскладываются и имеют двойные перила, служащие защитой от зазевавшихся и замечтавшихся членов экипажа. Есть еще две вещи, которые здесь как нельзя кстати — горячая и холодная вода в душе и огромный рундук для спасательного плота на 10 человек.
В кокпите Raymarine GPS и картплоттер занимают заднюю часть огромного обеденного стола. На передней части стола расположен яркий и светящийся шар, выполненный в форме симпатичной лампы. В остальной части судна для освещения применяется LED-технология, обеспечивающая минимальный расход энергии. Тем не менее, благодаря 9.5 кВА генератору Cummins/Onan, вопрос обеспеченности энергией теперь никогда не будет для вас проблемой.
Спустившись по трапу вниз, вы окажетесь в мире красного дерева и кожи. Даже мачта, уходящая вниз, к килю, имеет симпатичное деревянное покрытие. Здесь расположена роскошная и высокая каюта, потолок которой чуть выше 2 метров от уровня пола. Именно в пространстве под палубой хорошо чувствуется немалый объем яхты. Внушительные габариты судна и множество иллюминаторов и люков обеспечивают хорошую освещенность пространства.
Выполненный из специальной ткани, этот парус прочнее, чем вы предполагаете, и, следовательно, может подниматься выше. Он выполняет целый ряд функций и при этом выглядит просто великолепно. При ветре в 8 узлов комбинация грота и Code 0 позволила яхте Oceanis 58 идти по волнам в 6.5 узлов и под относительно хорошим углом.
Ее вид впечатляет, ведь вес этого судна равен почти 25 тоннам. Имея прочную конструкцию, корпус яхты выполнен из полиэфирной смолы с прикрепленной к нему палубой из бальсы и стекловолокна. Имеется чугунный киль, по краям прикрученный болтами из нержавеющей стали и 6 435-килограммовому бульбу на дне. Ход судна показался таким грациозным, а стабильность, обеспечиваемая «глубокой» 2.6-метровой осадкой, не могла остаться незамеченной.
Судостроители проделали огромную работу, чтобы яхта показывала отличный ход всего лишь при пяти-градусном крене, что однозначно делает судно такого вида еще более комфортным.
В кокпите установлены двухскоростные лебедки Harken, а их расположение делает работу с ними легкой. Отличные поручни на рубке и те, что установлены в кокпите, и открытая палуба обеспечивают беспрепятственное передвижение по яхте.
Газовые стойки поддерживают все иллюминаторы и люки, а еще мне очень понравился трап для купания, по бокам которого расположены поручни, которые раскладываются и имеют двойные перила, служащие защитой от зазевавшихся и замечтавшихся членов экипажа. Есть еще две вещи, которые здесь как нельзя кстати — горячая и холодная вода в душе и огромный рундук для спасательного плота на 10 человек.
В кокпите Raymarine GPS и картплоттер занимают заднюю часть огромного обеденного стола. На передней части стола расположен яркий и светящийся шар, выполненный в форме симпатичной лампы. В остальной части судна для освещения применяется LED-технология, обеспечивающая минимальный расход энергии. Тем не менее, благодаря 9.5 кВА генератору Cummins/Onan, вопрос обеспеченности энергией теперь никогда не будет для вас проблемой.
Спустившись по трапу вниз, вы окажетесь в мире красного дерева и кожи. Даже мачта, уходящая вниз, к килю, имеет симпатичное деревянное покрытие. Здесь расположена роскошная и высокая каюта, потолок которой чуть выше 2 метров от уровня пола. Именно в пространстве под палубой хорошо чувствуется немалый объем яхты. Внушительные габариты судна и множество иллюминаторов и люков обеспечивают хорошую освещенность пространства.
В непосредственной близости к левому борту расположен камбуз, оборудованный микроволновой печью, посудомоечной машиной, духовкой, варочной поверхностью, разделочными столами, однокамерным холодильником и морозильной камерой.
Перед камбузом расположено роскошное место для отдыха с выдвижным баром за ним, а еще перед перегородкой каюты владельца расположена установка для производства льда. Вы можете сами выбрать конфигурацию носовой части, предполагающую наличие двух кают, а также разделение головного пространства на две части. Вы также можете превратить очень большую каюту для хранения парусов в форпике в полноценное жилое помещение с двуспальной кроватью и душем.
Перед камбузом расположено роскошное место для отдыха с выдвижным баром за ним, а еще перед перегородкой каюты владельца расположена установка для производства льда. Вы можете сами выбрать конфигурацию носовой части, предполагающую наличие двух кают, а также разделение головного пространства на две части. Вы также можете превратить очень большую каюту для хранения парусов в форпике в полноценное жилое помещение с двуспальной кроватью и душем.
Просторный салон оборудован умывальной зоной с табуретом, скрытыми за дверью. Здесь также предостаточно места для вешалок, полок и модулей для хранения в рундуках, расположенных по всей каюте.
В главном салоне обеденный стол занимает сторону правого борта, и чуть выше, на уровне перегородки висит выдвижная панель LED-телевизора. Мне это очень нравится, потому что такая конструкция более безопасна, чем если бы телевизор был прикреплен к самой перегородке. Когда его не смотрят и, соответственно, не выдвигают, салон выглядит очень органично, в едином стиле.
В главном салоне обеденный стол занимает сторону правого борта, и чуть выше, на уровне перегородки висит выдвижная панель LED-телевизора. Мне это очень нравится, потому что такая конструкция более безопасна, чем если бы телевизор был прикреплен к самой перегородке. Когда его не смотрят и, соответственно, не выдвигают, салон выглядит очень органично, в едином стиле.
Под сидениями расположены ящики для хранения, но особое внимание привлекает система подачи холодной и горячей воды, а также всегда хорошо иметь удобный доступ к важному оборудованию. Так, до дизельного двигателя можно добраться, если поднять ступеньки трапа. И опять, газовые стойки упростят этот процесс, а дальнейший доступ к двигателю и генераторной установке возможен через съемные изолированные панели из красного дерева в обеих кормовых каютах.
По правому борту от ступенек трапа находится стол с навигационной панелью. Это большое открытое пространство с мягким кожаным сиденьем со спинкой, у которой лежат мягкие подушки для отдыха. Откиньте столешницу, и перед вами откроется отличная зона для хранения ваших навигационных карт, а также ноутбука.
Когда Йен находился в этой части судна, мне удалось поговорить с ним. В основном, мы обсуждали те доработки на этом судне, которыми оно выгодно отличалось от предыдущих крайне популярных моделей серии Oceanis от Beneteau. Все это довольно мелкие детали типа поддерживаемых распорками дверцей ящиков, а также такие элементы внутреннего устройства судна, как простор и открытость помещений.
За Йеном находился небольшой рундук с водоотводом, который предназначен для промокших вещей. Он может служить вторым холодильником, ведь на таком судне вы, скорее всего, предпочтете отправиться в дальнее путешествие. А число друзей, которые будут вас сопровождать, будет внушительным, поэтому, мне кажется, такой рундук станет незаменимым.
Навигационные приборы, рация и основные источники света просты в использовании и расположены прямо за вами, на высоте от пояса до головы. Все дополнительные кнопки управления расположены в кормовой каюте по левому борту, включая главную панель управления «яхта-берег». Ведется множество разговоров на тему того, нужно ли перенести какие-то кнопки управления обратно к штурманскому столу?
В частности, спорят о кнопке запуска генератора. Возможно, вы не хотите заходить сюда и будить остальных пассажиров, но если сон их крепок, то, возможно, они вообще не услышат шума генератора, потому что он хорошо изолирован.
Когда Йен находился в этой части судна, мне удалось поговорить с ним. В основном, мы обсуждали те доработки на этом судне, которыми оно выгодно отличалось от предыдущих крайне популярных моделей серии Oceanis от Beneteau. Все это довольно мелкие детали типа поддерживаемых распорками дверцей ящиков, а также такие элементы внутреннего устройства судна, как простор и открытость помещений.
За Йеном находился небольшой рундук с водоотводом, который предназначен для промокших вещей. Он может служить вторым холодильником, ведь на таком судне вы, скорее всего, предпочтете отправиться в дальнее путешествие. А число друзей, которые будут вас сопровождать, будет внушительным, поэтому, мне кажется, такой рундук станет незаменимым.
Навигационные приборы, рация и основные источники света просты в использовании и расположены прямо за вами, на высоте от пояса до головы. Все дополнительные кнопки управления расположены в кормовой каюте по левому борту, включая главную панель управления «яхта-берег». Ведется множество разговоров на тему того, нужно ли перенести какие-то кнопки управления обратно к штурманскому столу?
В частности, спорят о кнопке запуска генератора. Возможно, вы не хотите заходить сюда и будить остальных пассажиров, но если сон их крепок, то, возможно, они вообще не услышат шума генератора, потому что он хорошо изолирован.
Говоря о кормовых каютах, стоит отметить, что расположенная по левому борту каюта предназначена для двух пассажиров, а ванная комната также служит общим туалетом и для этого оборудована дополнительной дверью, выходящей к трапу. Будучи довольно просторными, туалет и душ имеют высокие потолки, и зайти в них вы сможете в полный рост, что всегда радует пассажиров.
Раздвижные двери душа, складывающиеся вдвое, упрощают вход и выход пассажиров. Однако не забывайте, что не следует подолгу засиживаться в уборной. Сторона по правому борту симметрична левому и тоже может быть переделана в каюту для двоих. Ванная и туалет устроены подобным образом, но душевая кабина здесь все же удобнее, т.к. в этом случае уже не нужно думать о наличии второй двери для входа.
Обе каюты светлы и по желанию могут обслуживаться кондиционером воздуха. На уровне палубы в них расположено открывающееся окно-иллюминатор, выходящее на платформу для купания, так что и до вас ветерок дойдет свободно.
Отдельная носовая каюта очень просторна, поэтому неудивительно, что это пространство можно использовать как дополнительное жилое место для экипажа. Спустившись в нее по трапу, вы обнаружите, что ее высота соответствует общей высоте судна – от киля до подволока; в ней будут находиться симметричный спинакер и Code Zero, которые, скорее всего вы тоже обязательно возьмете в комплекте. Хотя доступна симметричная версия, вам, возможно, не особо захочется возиться со спинакер-гиком и его дополнительным оснащением.
Находясь прямо на носу судна, мы однозначно должны осмотреть еще одно место – пространство между скобой и 40-килограммовым якорем. Его предназначение – позволять якорю автоматически корректировать свою траекторию при его поднятии, чтобы избежать удара о корпус.
Эта работа выполняется настолько уверенно, что можно смело сказать, что данная функция очень важна, ведь скорее всего поднимать якорь вы будете из кокпита с помощью простого нажатия кнопки.
Раздвижные двери душа, складывающиеся вдвое, упрощают вход и выход пассажиров. Однако не забывайте, что не следует подолгу засиживаться в уборной. Сторона по правому борту симметрична левому и тоже может быть переделана в каюту для двоих. Ванная и туалет устроены подобным образом, но душевая кабина здесь все же удобнее, т.к. в этом случае уже не нужно думать о наличии второй двери для входа.
Обе каюты светлы и по желанию могут обслуживаться кондиционером воздуха. На уровне палубы в них расположено открывающееся окно-иллюминатор, выходящее на платформу для купания, так что и до вас ветерок дойдет свободно.
Отдельная носовая каюта очень просторна, поэтому неудивительно, что это пространство можно использовать как дополнительное жилое место для экипажа. Спустившись в нее по трапу, вы обнаружите, что ее высота соответствует общей высоте судна – от киля до подволока; в ней будут находиться симметричный спинакер и Code Zero, которые, скорее всего вы тоже обязательно возьмете в комплекте. Хотя доступна симметричная версия, вам, возможно, не особо захочется возиться со спинакер-гиком и его дополнительным оснащением.
Находясь прямо на носу судна, мы однозначно должны осмотреть еще одно место – пространство между скобой и 40-килограммовым якорем. Его предназначение – позволять якорю автоматически корректировать свою траекторию при его поднятии, чтобы избежать удара о корпус.
Эта работа выполняется настолько уверенно, что можно смело сказать, что данная функция очень важна, ведь скорее всего поднимать якорь вы будете из кокпита с помощью простого нажатия кнопки.
Один из недостатков – это непродуманность очистки якорного рундука, хотя, как представляется, кое-какое оборудование для этого можно было бы разместить прямо здесь. Углубленная панель с душем была бы очень удобна для этого. Кроме того, дверца якорного рундука открывается вовнутрь относительно носовой каюты, а на уровне палубы никаких крышек и люков нет.
Если цепь оказалась переброшена в воду и вам пришлось, в результате, устранять ее ослабление, то эта работа действительно будет сложной. Стоит, однако, отметить, что благодаря тому, что борта рядом с ящиком для цепи очень крутые и отвесные, такая оказия вряд ли произойдет, но почему-то в таких случаях довольно часто проявляет себя «закон подлости»…
Итак, подведем итог. От носа до кормы это судно, которое смотрится превосходно и идет под парусом очень хорошо, учитывая его класс и способности. Яхта покажется вам просто замечательно во время путешествий; она будет развлекать вас как заправский массовик-затейник и предоставит достаточно пространства и комфорта для всех, кто окажется на ней.
Конечно, яхта, подобная этой, скорее всего, принадлежит к категории судов, которые не всем по карману, но, учитывая все то, чем она оснащена, качество и класс ее просто превосходны. Ее стоимость не превысит сумму с шестью нулями. Вы однозначно будете покорены размерами, пространством и отделкой этой яхты.
Автор: Джон Карноу
Источник: Журнал Australian Sailing, октябрь 2011
Если цепь оказалась переброшена в воду и вам пришлось, в результате, устранять ее ослабление, то эта работа действительно будет сложной. Стоит, однако, отметить, что благодаря тому, что борта рядом с ящиком для цепи очень крутые и отвесные, такая оказия вряд ли произойдет, но почему-то в таких случаях довольно часто проявляет себя «закон подлости»…
Итак, подведем итог. От носа до кормы это судно, которое смотрится превосходно и идет под парусом очень хорошо, учитывая его класс и способности. Яхта покажется вам просто замечательно во время путешествий; она будет развлекать вас как заправский массовик-затейник и предоставит достаточно пространства и комфорта для всех, кто окажется на ней.
Конечно, яхта, подобная этой, скорее всего, принадлежит к категории судов, которые не всем по карману, но, учитывая все то, чем она оснащена, качество и класс ее просто превосходны. Ее стоимость не превысит сумму с шестью нулями. Вы однозначно будете покорены размерами, пространством и отделкой этой яхты.
Автор: Джон Карноу
Источник: Журнал Australian Sailing, октябрь 2011