Судья конкурса «Яхта года» Грег Стюарт управляет яхтой, а его коллега Чак Аллен занимается настройкой парусов. Во время теста судьи управляли лодкой с дополнительным экипажем, но маневры выполняли в две руки, чтобы убедиться в эргономике кокпита для плавания в одиночку.
Ежегодные испытания «Яхты года» журнала Sailing World проводятся в Аннаполисе, штат Мэриленд, после бот-шоу. В этом году независимое жюри тщательно проверяли лодки в марине, а затем испытывали их на воде. В этом году флот новых парусных яхт для теста варьировался от небольших швертботов до высокотехнологичных катамаранов. Итак, Beneteau First 36.
Beneteau First 36 2023 «Яхта года 2023»
- Заявленное назначение яхты: шорт-трек, клубные гонки, прибрежные круизы
- Экипаж: от одного до шести человек
- Яхта особенно отмечена за: качество сборки, планировку палубы, универсальность
- Оценочная цена яхты с парусами: $345 000
Как бегун, Beneteau First 36 несется по Чесапикскому заливу, подгоняемая западным ветром. Силуэты спинакера и грота над палубой яхты видны в свете раннего октябрьского утра. Мы нажимаем на газ, чтобы не отстать от нее на нашем 19-футовом RIBе. Четыре члена экипажа на борту ведут непринужденную беседу — ничего особенного, — когда холодный и забористый порыв ветра наполняет спинакер. Приборы оживают, и лодка резко набирает ход. Два пера руля застегивают молнию, вылетающую из-под кормы, и рулевой, держа руки на карбоновом штурвале, с легкостью ведет лодку по вершинам волн. Лодка, как говорится, идет как по рельсам.
«Злая», — так резюмирует свои впечатления от яхты старший судья конкурса «Яхта года» Чак Аллен, когда сходит с борта. 2Эту лодку будет трудно победить».
Три дня и 10 лодок спустя ничто не приблизилось к тому, чтобы узурпировать место Beneteau First 36 как очевидную и единогласную победительницу ЯХТЫ ГОДА. Это лодка способна на многое.
Верфь Beneteau начала работать над проектом First 36 в 2019 году, опросив широкую фокус-группу владельцев яхт и дилеров о том, что они хотят видеть на рынке, и выводы были следующими: 1) нужна не водоизмещающая лодка, нужен полет; 2) внутри нужна гостиная, а не столовая; 3) верните штурманский стол и 4) нам не нужен большой гальюн.
Верфь Beneteau начала работать над проектом First 36 в 2019 году, опросив широкую фокус-группу владельцев яхт и дилеров о том, что они хотят видеть на рынке, и выводы были следующими: 1) нужна не водоизмещающая лодка, нужен полет; 2) внутри нужна гостиная, а не столовая; 3) верните штурманский стол и 4) нам не нужен большой гальюн.
Учитывая, что лодка должна была отвечать всем трем требованиям, а именно: участвовать в клубных гонках, ходить на короткие дистанции и совершать круизы, «мозговой штурм», собранный внутри и вне Beneteau, сосредоточился на цели №1 — сохранить ее легкой и быстрой. Яхтенный дизайнер Самуэль Мануард, новый талант в IMOCA 60 и Class 40, разработал корпус, киль и вооружение яхты. Компания Pure Structural Engineering позаботилась о конструктиве, а одержимые весом стеклодувы на заводе Seascape в Словении поработали с весом и добились цифры 4800 кг. При таком весе, конечно же, яхта должна и будет летать.
Лодка полностью выполнена из сэндвича с наполнителем CoreCell (корпус) и ПВХ (переборки). Все в яхте, кроме холодильника, так или иначе является частью структуры.
Лодка полностью выполнена из сэндвича с наполнителем CoreCell (корпус) и ПВХ (переборки). Все в яхте, кроме холодильника, так или иначе является частью структуры.
«Мы экономим большой вес, поскольку мебель также является частью конструкции яхты, и все это, сформованное вместе, делает лодку чрезвычайно жесткой на скручивание и очень легкой», — говорит Тит Плевник из Beneteau. «Особенностью яхты является то, насколько точно она просчитана. При массовом производстве яхт сложно рассчитывать на точность, но мы добились этого. First 36 построена по тому же стандарту, что и чисто гоночные яхты».
«Как только я увидел ее, я понял, что она будет хороша. В доке лодка выглядит великолепно, а с поднятыми парусами — еще лучше». — Грег Стюарт.
Построенная как гоночная лодка, по мнению судей, она и ходит как гоночная. «Это большая 36-футовая яхта», — говорит ветеран BOTY и морской архитектор Грег Стюарт. Это полноразмерная лодка с намеком на нос типа СКОУ и большой плавучестью в носовой части». Если посмотреть на цифры, то, чего они добились с весом и его размещением, впечатляет — 4700 кг веса для длины ватерлинии 36 футов — это очень хорошая цифра. Как только мы подняли спинакер, я сразу понял, что это шустрая лодка».
Стюарт разогнал лодку до 18 узлов и говорит: «Я помню, как почувствовал, как паруса надулись и нагрузились ветром, и лодка просто полетела. Ощущения были как на Laser, когда ты попадаешь на глисс и она просто парит». С двойными перьями рулей, кстати довольно длинные, лодка очень послушна и абсолютно контролируема.
«Как только я увидел ее, я понял, что она будет хороша. В доке лодка выглядит великолепно, а с поднятыми парусами — еще лучше». — Грег Стюарт.
Построенная как гоночная лодка, по мнению судей, она и ходит как гоночная. «Это большая 36-футовая яхта», — говорит ветеран BOTY и морской архитектор Грег Стюарт. Это полноразмерная лодка с намеком на нос типа СКОУ и большой плавучестью в носовой части». Если посмотреть на цифры, то, чего они добились с весом и его размещением, впечатляет — 4700 кг веса для длины ватерлинии 36 футов — это очень хорошая цифра. Как только мы подняли спинакер, я сразу понял, что это шустрая лодка».
Стюарт разогнал лодку до 18 узлов и говорит: «Я помню, как почувствовал, как паруса надулись и нагрузились ветром, и лодка просто полетела. Ощущения были как на Laser, когда ты попадаешь на глисс и она просто парит». С двойными перьями рулей, кстати довольно длинные, лодка очень послушна и абсолютно контролируема.
«Умная опускающаяся раковина в гальюне Beneteau First 36 позволила уменьшить размер санузла и полезно использовать пространство в салоне». — Уолтер Купер
Многочисленные макеты кокпита, выполненные под разными углами крена, позволили создать такое рабочее пространство для работы с парусами, в котором судьи не нашли недостатков. «Все на своих местах, просто и удобно», — говорит Аллен. «Когда нас было четверо в кокпите – место хватило всем и мы никогда не сталкивались друг с другом».
«Мы увалились под ветер», — добавляет Аллен. «В этот момент вы можете почувствовать, как лодка взлетает. Несмотря на скорость, яхта оставалась очень устойчивой и легкой в управлении. Яхта легкая и быстрая, и мы пытались столкнуть ее в брочинг, но это было трудно сделать».
Все судьи высоко оценили продуманное расположение лебедок на наклонных комингсах. С таким расположением значительно легче настраивать паруса, чем с традиционного расположения лебедок на комингсе. «Они находятся на идеальной высоте», — говорит судья Дэйв Поулисон, — «И с таким углом наклона вам не нужно напрягать шею, чтобы, работая с лебедкой одновременно видеть паруса».
Многочисленные макеты кокпита, выполненные под разными углами крена, позволили создать такое рабочее пространство для работы с парусами, в котором судьи не нашли недостатков. «Все на своих местах, просто и удобно», — говорит Аллен. «Когда нас было четверо в кокпите – место хватило всем и мы никогда не сталкивались друг с другом».
«Мы увалились под ветер», — добавляет Аллен. «В этот момент вы можете почувствовать, как лодка взлетает. Несмотря на скорость, яхта оставалась очень устойчивой и легкой в управлении. Яхта легкая и быстрая, и мы пытались столкнуть ее в брочинг, но это было трудно сделать».
Все судьи высоко оценили продуманное расположение лебедок на наклонных комингсах. С таким расположением значительно легче настраивать паруса, чем с традиционного расположения лебедок на комингсе. «Они находятся на идеальной высоте», — говорит судья Дэйв Поулисон, — «И с таким углом наклона вам не нужно напрягать шею, чтобы, работая с лебедкой одновременно видеть паруса».
«Опросы, проведенные на начальных этапах разработки Beneteau First 36, показали, что покупатели хотят иметь нормальный штурманский стол». — Уолтер Купер
Также следует отметить большое расстояние между карбоновыми штурвалами и бортами кокпита. Это позволяет рулевому проходить вперед вдоль кокпита не обходя штурвалы. Настройка стакселя осуществляется с помощью 3-х позиционного кольца. Также в кокпите множество стопоров и палубных органайзеров. Все на своих местах.
Судьи насладились стремительной гонкой по заливу на Beneteau First 36 и отметили чуткое рулевое управление, хороший баланс и полный контроль над яхтой при 20-узловых порывах ветра. Стюарт показал максимальную скорость 18.3 узла.
Также следует отметить большое расстояние между карбоновыми штурвалами и бортами кокпита. Это позволяет рулевому проходить вперед вдоль кокпита не обходя штурвалы. Настройка стакселя осуществляется с помощью 3-х позиционного кольца. Также в кокпите множество стопоров и палубных органайзеров. Все на своих местах.
Судьи насладились стремительной гонкой по заливу на Beneteau First 36 и отметили чуткое рулевое управление, хороший баланс и полный контроль над яхтой при 20-узловых порывах ветра. Стюарт показал максимальную скорость 18.3 узла.
Стандартное вооружение, как и на демонстрационной лодке, представляет собой алюминиевую мачту Z Spars с и такелажем Dyform, который обеспечивает яхте 80 кв.м. парусов. Это, по словам Стюарта, является значительной площадью учитывая водоизмещения лодки. Мачта заметно смещена в корму, что действительно увеличивает размер переднего треугольника (J) и открывает возможность для выбора стакселей. На лодке имеется четыре фала: для геннакера, для грота, для код 0 и для стакселя.
Однако, гонки закончены. Как насчет интерьера First 36?
Спуститесь по широким ступеням трапа в пространство простоты и эффективности дизайна, некоторые из которых заставляют вас сказать: «Да, конечно».
«Beneteau First 36 отлично показала себя под парусами во время ходовых испытаний в Аннаполисе в октябре, что позволило ей получить титул «Яхта года 2023» по версии Sailing World». — Уолтер Купер
Например, здесь нет традиционного L-образного камбуза по левому или правому борту. Зато есть высокий и тонкий холодильник в центре салона (который соединяется с камбузом съемной разделочной доской. Удобный проход в салон с любой стороны от него.
Далее идем вперед, мимо штурманского стола, раскладного обеденного стола в центре и с просторными спальными местами по бортам. Справа впереди салона находится гальюн с убирающейся раковиной по правому борту, а далее носовая каюта с гигантской V-образной койкой. В кормовой части, под кокпитом, находятся большие каюты, которые легко превращаются в место для хранения парусов или водных игрушек, таких как воздушные змеи, крылья и фойлы.
Первые корпуса Beneteau First 36 уже поступили к дилерам по всему миру. Тит Плевник говорит, что цель верфи — 32 лодки в год в течение следующих двух лет. Судьи BOTY уверяют нас, что это будет стоить ожидания, и у вас будет достаточно времени, чтобы начать планировать, что вы можете и хотите с ней сделать.
Источник: sailingworld.com
Далее идем вперед, мимо штурманского стола, раскладного обеденного стола в центре и с просторными спальными местами по бортам. Справа впереди салона находится гальюн с убирающейся раковиной по правому борту, а далее носовая каюта с гигантской V-образной койкой. В кормовой части, под кокпитом, находятся большие каюты, которые легко превращаются в место для хранения парусов или водных игрушек, таких как воздушные змеи, крылья и фойлы.
Первые корпуса Beneteau First 36 уже поступили к дилерам по всему миру. Тит Плевник говорит, что цель верфи — 32 лодки в год в течение следующих двух лет. Судьи BOTY уверяют нас, что это будет стоить ожидания, и у вас будет достаточно времени, чтобы начать планировать, что вы можете и хотите с ней сделать.
Источник: sailingworld.com