Журнал

Парусная яхта First 50 — большая, стильная и очень красивая

Компания Beneteau наносит серьезный удар по конкурентам своей новой парусной яхтой First 50, одной из четырех новинок Каннского фестиваля и Ла-Рошельского ботшоу.

Возвращение архитектора Филиппа Бриана в стан Beneteau отмечено разрывом с предыдущей концепцией дизайна серии яхт First. Линии и внутренний дизайн нового First 50 безупречны. На протяжении двух дней мы имели привилегию протестировать эту замечательную лодку и сделали это самыми первыми. Как результат — положительные эмоции и гарантированное удовольствие.
Условия для теста — просто сказка. Ветер 20 узлов, спокойное море, бакштаг и скорость лодки не ниже 10 узлов. Конечно, в этот уикэнд 15 августа пришлось встать пораньше, чтобы выйти из порта Saint-Gilles Croix-de-Vie с отливом. При осадке яхты 2.5 м. конечно лучше было бы согласовать наш выход с приливом в 105 %. Но что уж тут жаловаться? Это выглядело бы просто неприлично, ведь мы имели право одними из первых протестировать эту замечательную яхту.

First — это событие

Новый First 50 выпущен производителем Beneteau для презентации на осенних яхтенных салонах наряду с тремя новыми лодками серии Oceanis — 50, 46 и 40. Жан-Франсуа де Преморель, директор по маркетингу группы Beneteau, и Эрик Ингоф, ответственный за отделение First, предоставили нам возможность одним из первых увидеть этот великолепный First на заводе Begaudier в городе Saint-Gilles Croix-de-Vie. Очевидно, в этом корпусе, еще стоящем на стапеле, с неотделанным полностью интерьером, пока недоставало какой-то магии. Неважно.
Чего нам еще не хватало — так это встречи пятнадцать дней спустя с этим First 50, в день, который должен был стать важной датой в истории Beneteau. Уже можно представить, что некоторые обвинят нас в предвзятости. Но упреки в излишней увлеченности были бы, вероятно, несколько преждевременны. Со всей объективностью, First третьего поколения того заслуживает. Наконец, можно было бы сказать, что Beneteau осмеливается отказаться от прошлого, обновив свою серию First.
Это процесс, который будет продолжаться будущим выходом «младшего брата», First 45. Более того, необходимо подчеркнуть, что эта 50 футовая яхта означает возвращение в лоно производителя Beneteau известнейшего архитектора Филиппа Бриана. Вспомните — это он придумал первые Oceanis в 1986, и он вернулся 20 лет спустя проектировать First.

Текучесть линий First 50

Впрочем, когда вы увидите First 50 на Каннском салоне, вы, без сомнения, будете, как и мы, поражены текучестью его линий. Может быть, вы даже будете недовольны отсутствием некого разделения рубки и кокпита. Однако они, кажется, совершенно гармонично выстраиваются в одну продолжительную линию. Без сомнения, вы также будете удивлены кокпитом этой лодки. По двум причинам.
Первая — отсутствие погона гика-шкота, замененного здесь лебедкой в центре кокпита и гидравлическим ахтерштагом, управляемым с центральной панели Navtek и используемой также для регулирования гидравлической оттяжки гика. Вторая причина связана с оформлением кормы кокпита и транца. Там нет, как на First 34.7, вышедшей на последнем Парижском салоне, банки для рулевого, но есть откидной транец.
Вполне понятно, что мы также внесли в программу нашего теста проверку якорного устройства, полностью скрытого в якорном рундуке и выдвигающемуся с помощью гидравлики.
В течение часа весь экипаж — на борту нас трое — активно работает, готовясь к постановке грота Milarkevlar 3DL, изготовленного в парусной мастерской North Sails.

Высота рубки уменьшена

В кои-то веки, проходить по палубе, покрытой тиком (это опция) — у основания мачты очень удобно, без напряжения — настолько высота рубки минимизирована. Мы еще раз убедимся в этом уже после выхода. Несмотря на внушительную длину корпуса First (15 м.), в его кают — кампании высота в салоне не превышает 2.05 м.
Мы опять на палубе. Грот взлетает по погону на топ мачты с подкупающей легкостью, а все это благодаря специальным шариковым кареткам. Фал крепим в стопоре, расположенном перед лебедкой по левому борту, а гика-шкот заводим на лебедку, расположенной в центре кокпита; остается только сделать несколько качков гидравлической помпой для набивки ахтерштага. По уговору с Эриком, знающим все секреты First 50, мы решили развернуть геную 135 % и походить в лавировку при 20 узлах ветра.
Ну а как же интерьер? Чтобы немного удовлетворить ваше терпение, скажем, что он не похож ни на что ранее известное, как по дизайну, так и по концепции.
Это вместо преамбулы, а на самом деле речь идет о том, как объективно оценить назначение First 50 как яхты. Очевидно, это яхта серии First с присущим им характером, но к какой категории нам отнести эту яхту — к чисто гоночной серии, к категории скоростного круизера или к серии регатных яхт? Определение, которое ей подходит лучше всего – «спортивно-круизная». Или другими словами, в «кухонной» терминологии — щепотка Wally, хорошая порция IRC для подводной части, и все это дополнено новыми экзотическими приправами в интерьере.

Чистый горизонт

Короче говоря, эта лодка отвечает всем условиям, чтобы вызывать зависть. Моя зависть относится к штурвалу, пока занятому Эриком. Спокойствие! Так как сидя на банке в кокпите, чувствуешь себя, как будто в кресле, благодаря удобному наклону спинки и тиковому покрытию палубы в кокпите. Отлично устроился! С удивлением мы узнали о том, что в кокпите легко монтируется столик.
Конечно, это надо делать в марине или на якорной стоянке. Добираем гика-шкот на большой двухскоростной лебедке Harken 53ST (на наш взгляд пьедестал для лебедки немного низковат) и крен яхты увеличивается. Кстати для рулевого в этом случае предусмотрены специальные упоры для ног.
Первый поворот оверштаг и первое испытание для стаксельных лебедок, как обычно — это двухскоростные Harken. Они расположены в кормовой части кокпита.
Это волшебство — управлять First 50. Прежде всего, глаз обращает внимание на незначительную высоту рубки, и перед вами расстилается идеально чистый горизонт. Мы это уже отметили, сидя в кокпите на банке. Идем около 8 узлов.

Отличный гардероб

Без сомнения, Филипп Бриан спроектировал яхту с отличной подводной частью. Яхта очень быстра и стабильна. Эта лодка способна удовлетворить как яхтсмена-любителя, так и заядлых участников регат, даже несмотря на необходимость внесения некоторых уточнений. Так, это версия с длинным профилированным килем (2,8 м.) изготовленного из чугуна и свинца. Существует также вторая версия – осадка 2.4 м. с чугунным килем. Плюс ко всему, мы используем по случаю великолепный комплект парусов North Sails. Также надо обратить внимание на мачту из алюминия, покрашенную в черный цвет и стоячий такелаж S.Ultime (опция), а также складной винт. Все это в совокупности вызывает уважение и выставляет First 50 в лучшем свете.
Прервемся, так как мы прибываем в порт — бухту Sioux на южной стороне острова Yeu. Время скрутить геную, убрать грот — для этого надо раскрыть специальные выдвижные ступени в мачте, чтобы дотянуться до фала. Тем временем Эрик уже открыл две створки, открывающих доступ в якорный рундук и якорному устройству. Якорь выдвигается из рундука на кронштейне из нержавеющей стали с помощью поршня.
Мы проверили эту систему. Во время спуска якоря система работает хорошо. Немного хуже во время его подъема, когда нужно следить за правильным размещением якоря на кронштейне.
Затем мы приготовили стол в кокпите. И здесь нет ни малейшей проблемы. Система хитрая: здесь используется рундук в центре кокпита и упоры для ног. Когда упоры снимаются, то становятся заметны два больших отверстия, служащих для фиксации алюминиевых ножек стола. Затем мы продолжили проверку кокпита, открывая рундуки — крышки от падения придерживают амортизаторы.

Верный сейл-драйву

Откидной трап из нержавеющей стали (замки расположены на уровне пайол) ведет нас в моторное отделение. Здесь расположен двигатель Yanmar 75 л.с. с приводом сэйл-драйв (трех-лопастной винт в комплекте). Бак для топлива объемом 237 л. расположен в корме между кормовыми каютами. Шикарный кожаный пенал для инструментов закреплен под трапом (это опция).

Современный интерьер

В меру смелые, но не совсем отчаянные, мы не стали проверять на прочность трапик для купания на транце, удовлетворившись его сложением. Уж как-нибудь в другой раз! Но на будущее запомните: трапик находится в сложенном состоянии под палубой. Когда вы это обнаружите, намереваясь поплавать, вы будете в шоке. Вам либо понравится безумно, либо совсем не понравится. Дело вкуса. Во всяком случае, нам понравилось. В любом случае мы вас уже предупредили.
Интерьерное устройство First 50 демонстрирует изменение всех азимутов во внутреннем дизайне серийных парусных яхт. Главное — это уход от прошлых тенденций классицизма последних десятилетий, отмеченных использованием большого количества тяжелого темного дерева. Тут мы видим светлый дуб, используемый для мебели, в которой полновластно царствуют текучие линии.
Современный, решительный интерьер First 50 все же не полностью отрицает основополагающие моменты яхтинга. О том что яхта крениться на ходу никто не забывал! На этой яхте легко можно отдыхать, готовить пищу и затем ее принимать, работать с картами за штурманским столом. Планировка First 50 предлагает нам три двухместные каюты — две кормовые и носовая мастер-каюта с отдельным гальюном.
Спускаясь по трапу вы попадаете в салон, который кажется огромным — по левому борту от камбуза до носовой переборки ничто не задевает взгляд. Очень много света — этим занимаются 10 открывающихся иллюминатора по бортам прикрытых снаружи как бы «веками» рубки. Поручни на подволоке несут сразу две функции — безопасность во время качки и штатива для выдвижных шторок на иллюминаторы. Наши аплодисменты пяти люкам в подволоке, расположенным в ряд — три в салоне и два в носовой каюте. Очевидно, что форма и цвет люков в первую очередь несут эстетическую функцию, однако в то же время эти люки способствуют осветлению салона и вентиляции.

Интерьер First 50

Начнем рассматривать интерьер более подробно. Начнем с камбуза — есть все основания назвать его удобным. Форма мойки позволяет работать сразу двум персонам. Мойка замаскирована крышкой из нержавеющей стали, три больших выдвижных ящика, где может поместиться даже скороварка, большой холодильник, четыре вентиляционных отверстия на уровне рубки. Короче говоря на камбузе есть все, что нужно, чтобы накормить многочисленный и требовательный экипаж.
Стол для карт хорошо вписывается в концепцию кают-компании. В действительности штурманское место представляет собой два перпендикулярно расположенных стола и выдвижного кресла. В зависимости от галса, используются разные поверхности стола.
Стоя в марине вы можете закрыть электрическую панель крышкой — это удобно. Однако есть и критические замечания, например, здесь несколько забыли о месте для хранения книг. Как бы то ни было, про книги и шкафчики не забыли в двух кормовых каютах. Растянуться тут с книгой в руках — одно удовольствие! Большое внимание на лодке уделено освещению.
На самом деле это не удивительно, что владельцу яхты предоставлена носовая каюта. Эта каюта гигантских размеров оборудованная отдельной туалетной комнатой. Поражает полезная площадь пайол, большая кровать с рундуком для вещей. Конечно, эта каюта предназначена, чтобы спать в марине. В море же нужно будет «довольствоваться» кормовыми каютами.

Великолепный спектакль

Ветер усилился до 25 узлов и нашей радости не было предела. Судя по энтузиазму нашего любимого фотографа Жан-Мари Лиота, кадры снятые в эти минуты обещали быть превосходными, не в пример нашему утреннему выходу по вялому бризу. И, честно говоря, нам так не хотелось возвращаться обратно в порт, хотя мы прекрасно знали, что именно эта яхта должна вернуться на базу, пройти последние приготовления и отправиться на выставку в Канны. Во всяком случае, мы не забудем этот уикенд 15 августа, проведенный на такой замечательной яхте. И что по мимо прочего также важно в этой модели — это удивительно сбалансированное соотношение цена-качество.
Beneteau First 50 в цифрах:
  1. 1.9 м. высота в носовой каюте. Диван — 2 м х 1. 54 м. Высота в туалете 2.0 м.
  2. Высота в салоне 2.05 м. Все светильники — светодиодные.
  3. Стол в салоне — 1.39 х 0.77 м.
  4. Стол для карт — стол по борту — 1.24 х 0.6 м. Стол поперечный – 0.39 х 0.7 м.
  5. Высота в кормовых каютах — 1.98 м. Диваны — 2.14 х 1.36 м.
Практично:
— стол для установки в кокпите храниться в рундуке в палубе кокпита. Очень удобно.
— удобное расположение рундуков для спасательного снаряжения.
— дубовый стол в салоне на углу имеет отверстие, выполняющее роль поручня, но также шпигата для крошек и мусора.
— откидной транец на стоянке преобразуется в кормовую купальную платформу, покрытую тиком. Трапик для купания прилагается.
— рундуки в палубе кокпита. Места хватит даже для аквалангов.
— очень много места на камбузе, шкафы очень вместительные.
Непрактично:
— двери в каютах открываются и закрываются шумно.
— алюминиевый поручень в салоне, из которого также выдвигается шторка, ненадежен.
— во время подъема якоря нужно следить за тем, чтобы якорь входил с нужной стороны в роулинг из нержавеющей стали.
-«веки», которые прикрывают иллюминаторы снаружи, хотелось бы покрыть нескользящим покрытием.
Источник: Журнал Voile, октябрь, 2006 год
2007-01-09 14:03