Журнал

Парусная яхта Beneteau Oceanis 30.1 — Магия 30 футов

В этом году прошедшая выставка яхт и катеров Boot Dusseldorf, на мой взгляд, была не особенно насыщена яркими событиями, когда речь заходит о презентации первоклассных яхтенных новинок. Были, конечно, некоторые, но все же не «фейерверк» новых лодок. Тем не менее, одно исключительное событие совершенно точно заслуживает внимания – эта новая лодка вызвала такой ажиотаж, которого я ранее никогда не видел: люди стояли в длинных очередях и ждали по 20 минут, чтобы наконец-таки попасть на борт и провести как минимум 5 минут на новой Beneteau Oceanis 30.1.
Французская верфь держала в секрете эту новую яхту даже от профессиональных дилеров Beneteau и за два дня до открытия выставки компания объявила о премьере этой яхты начального уровня. Обратная связь была просто поразительная: фактически 8 из 10 посетителей на стенде Beneteau хотели увидеть эту новую «маленькую-большую лодку». Дизайнеры Beneteau, архитектор Finot-Conq и дизайнеры интерьера Nauta Design создали действительно очень классную лодку.

Новый корпус от Finot-Conq

Еще в 2017 году у парусной яхты Oceanis 51.1 появился революционный подход к дизайну корпуса – добавление скулы прямо от носа яхты, для увеличения внутреннего объема кают и сохранения узкой V-образной гладкой смачиваемой поверхности для превосходных парусных характеристик. Как известно, парусная яхта Oceanis 46.1, быстро завоевавшая популярность и получившая награду как «Европейская яхта года», обладает теми же свойствами. И вот корпус новой Oceanis 30.1 спроектирован по той же технологии.
Корпус Oceanis 30.1 длиной 9.53 метра и максимальная его ширина 2.99 метра, что в Германии является магическим числом. Лодки, ширина которых начинается от 3 метров, нуждаются в специальном разрешении на перевозку негабаритных грузов, что конечно же связано с дополнительными затратами, а в Германии это очень дорого. Поэтому, ширина яхты 2.99 метра полностью освобождает владельцев этой яхты от дополнительных расходов. Кстати, ни один крупный бренд не предлагает такую изящную парусную яхту в диапазоне 30 футов. И, поверьте мне, то, что Beneteau сделала внутри, совершенно удивительно для яхты такого размера.

Полноценный круизер для экипажа 2-4 человека

Само название Oceanis означает наиболее успешную линейку океанских круизных яхт всех времен. Ни у одной верфи не было продано больше единиц парусных яхт и пройдено больше миль, чем у Beneteau Oceanis. В этом наследие и ценность, которые идут с этим именем и это изначально задает высокую планку качества. Но новая маленькая Oceanis 30.1 удалась в полной мере. Oceanis 30.1 – это настоящая, полноценная круизная парусная яхта для пары или небольшой семьи.
Входя на лодку с кормы, владельца и его гостей встречает большой кокпит и две банки по правому и левому борту. В стандартной комплектации лодка поставляется с румпелем, но также может быть оборудована двумя штурвалами. Здесь есть складной столик, которого, я думаю, не будет, когда лодка будет с румпелем. Лебедки расположены в кокпите и на крыше рубки. На комингсе, рядом со входом в салон, расположен плоттер/компас. Но настоящий «вау» нас ждет внизу.

Потрясающий объем интерьера Oceanis 30.1

Лодка изобилует внутренним пространством. На этой яхте с двумя каютами есть огромный — и я имею в виду действительно огромный — кормовой рундук, где легко поместится складной велосипед. Салон Oceanis 30.1 просто потрясающий. Nauta Design вновь проделала огромную работу для того, чтобы передать внешность и все ощущения современного седьмого поколения Oceanis, которое было так хорошо принято в Oceanis 51.1 и ее младшей сестре Oceanis 46.1.
Салон яхты наполнен светом, в основном благодаря двум большим иллюминаторам в бортах и еще двум иллюминаторам в крыше рубки. В носовой переборке двустворчатая дверь, и когда они открыты, визуальное ощущение пространства и света становится еще более интенсивным. Симпатичная легкость матового дуба (хотя лично я по горло сыт тем, что в последнее время вижу дуб почти на каждой лодке) усиливается свежими цветами панелей по бортам.
Два дивана длиной 2.10 метра, расположенные напротив друг друга, могут служить полноценными койками для экипажа, а раскладной обеденный стол достаточно велик, чтобы накрыть большой обед на четыре персоны. Небольшой столик на месте штурмана, обращенное лицом в корму, складывается на переборке гальюна и когда он убран, диван становится еще длиннее. Под диванами много места для хранения вещей. Говоря о настоящем пространстве, камбуз Oceanis 30.1, пожалуй, самый большой из лодок такого же класса. По сравнению с камбузом на First 30, этот поистине огромный: объемный холодильник, большая раковина и множество мест для хранения продуктов. Просто отлично!
Ощущение внутри лодки просто фантастическое. У Oceanis 30.1 есть сертификат CE категории B, и таким образом она, безусловно, отлично подойдет для начинающих яхтсменов, которые набирают свой первый опыт хождения под парусами в прибрежной зоне и желают ходить на полноценной яхте. Oceanis 30.1 не просто лодка, это самая настоящая яхта. А это означает комфорт во всех смыслах этого слова.

Высота подволока в кормовой части салона составляет 1.97 метра и в носовой каюте 1.87 метра. Такая высота достигнута путем пропуска пайол для носовой и кормовой каюты, что лично я не нахожу очень уж трагичным, потому как пол с пайолами там просто не нужен. Обычно люди входят в каюту только для того, чтобы поскорее забраться на кровать.
Носовая каюта – хотя бортовые иллюминаторы были бы тут вполне уместны – довольно большая для такой маленькой яхты. Спальное место V-образное, немногим длиннее 2 метров и двум взрослым здесь вполне достаточно места. Хотя должен заметить, место в носовой части каюты, за которым прячется якорный рундук, довольно узкое. Но, с другой стороны, это же парусная яхта и с более тонким профилем корпуса она будет ходить гораздо лучше.
В кормовой каюте есть небольшой иллюминатор, открывающийся в кокпит, и здесь предлагается гораздо больше места для хорошего ночного сна. Мне очень понравился уровень качества: несмотря на то, что Beneteau специализируется на производстве качественных яхт по доступной цене, я с удивлением не обнаружил здесь совсем голые GRP поверхности. В каюте хорошие деревянные панели вдоль борта и качественная обивка. Действительно молодцы!
Еще одним важным моментом является гальюн, который – повторюсь – удивительно большой для лодки, длиной до 10 метров. Туалет установлен по направлению движения яхты, что, по крайней мере для меня, стало открытием, так как на большинстве лодок, на которых я ходил, туалет был установлен боком. Приличное пространство для принятия душа завершает очень позитивное ощущение от внутренней концепции лодки.

В чем же тут подвох?

Ну ладно, так, где же тут подвох? Цена? Не может быть – по словам верфи стоимость лодки начинается от 70 000 евро без НДС и будет стоить около 90 000 евро в полной комплектации. Будет доступно не менее четырех вариантов киля: стандартный киль, укороченный, выдвижной или поворотный. Площадь парусности? Этого тут точно хватает! Даже в стандартной комплектации грот с прямоугольным топом и есть авто-стаксель. Яхта может нести большую геную, Code 0 с закруткой и асимметричный спинакер. Явных минусов этой лодки я просто не смог найти.
В конце концов у меня сложились очень положительные впечатления от этой маленькой яхты. Beneteau не только смогла осуществить этот проект в полной секретности на протяжении девяти месяцев разработки, но и сумела произвести настоящий фурор на самой большой яхтенной выставке в мире в Дюссельдорфе. Браво, Beneteau! Очень хочется поскорее увидеть эту яхту на воде и провести испытания под парусами!

Автор: Lars Reisberg
2019-07-05 08:49