Журнал

Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41

Парусная яхта Beneteau Oceanis 41 доступна в трех вариантах планировки интерьера, один из которых предполагает наличие трех кают и двух отдельных гальюнов. Яхта также идет в версиях как с глубоким, так и с укороченным килем.
Как и на многих парусных яхтах Beneteau, два штурвала идут в стандартной комплектации, а также обратите внимание на снимке ниже на высокую арку для блоков гика-шкота, которая удерживает гик на высоте более 2.13 м. от поверхности палубы кокпита.
Яхта оборудована дизельным двигателем 40 л.с., в качестве опции можно установить эксклюзивную систему Dock&Go от Beneteau.

Спецификация Oceanis 41:

Общая длина: 12.43 м.
Длина корпуса: 11.97 м.
Ширина: 4.20 м.
Осадка (глубокий киль): 2.18 м.
Осадка (укороченный киль): 1.70 м.
Вес балласта укороченный киль: 2 507 кг
Вес балласта глубокий киль: 2 300 кг
Надводный габарит (max): 18.85 м.
Водоизмещение: 8 777 кг
Запас топлива: 200 л
Запас воды: 570 л
Грот (классический): 41.73 м2
Генуя (105 %): 42.1 м2
Асимметричный спинакер: 130.11 м2
Двигатель: дизель Yanmar 40 л.с.

Миссия Beneteau Oceanis 41

От носа до кормы яхта Beneteau Oceanis 41 была тщательно спроектирована для того, чтобы прийтись по вкусу широкой аудитории яхтсменов. И, как большинство парусных яхт Beneteau, это судно было разработано так, чтобы работать с парусами можно было бы просто.
Предлагая внутреннюю планировку помещений с тремя каютами и двумя гальюнами, эта модель должна привлечь многие семьи, пары и одиноких путешественников и даже предпринимателей, которые захотят сдавать судно в наем.
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Благодаря генуе с перекрытием 104% эта яхта может идти под минимальным углом крена, чему способствует стабильность ее формы и сглаженная скула (А), пролегающая от носа до кормы. «В» показывает линию, где конвертируемый транец раскладывается, чтобы образовать кормовой «пляж» с тиковым покрытием
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
А вот как Oceanis 41 может максимально накрениться при правильном управлении парусом. Стрелка указывает на скулу, которая начинается на самом носу корпуса и пролегает вдоль борта до кормы

Обзор Beneteau Oceanis 41

На палубе максимальная ширина Oceanis 41 фактически простирается от средней части судна до кормы. Такой дизайн позволяет яхте иметь большой кокпит, а также две довольно просторные каюты в кормовой части, моторный отсек и гальюн.
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Вид сверху Oceanis 41

Оснастка тендера

Мачта яхты находится практически посередине диаметральной плоскости судна. Можно отметить целый ряд преимуществ такой оснастки:
1) Это облегчает балансировку парусного вооружения, размеры грота 41.7 м.кв., а 104% генуя размером 42.1 м.кв., т.е. паруса примерно равны по площади.
2) Сдвинув мачту назад, проектировщики также изменили центр парусности от носа ближе к корме, что значительно облегчает управление яхтой.
3) С передвинутым центром давления (где судно имеет большую ширину) остойчивость формы может сыграть более важную роль при снижении угла крена яхты.

Форма днища и опции киля

Форма днища Oceanis 41 способствует более легкому ходу и при этом придает нижней части судна большую остойчивость. Возможность выбора глубокого киля (2.18 м.) позволяет судну лучше маневрировать, а обводы подводной части днища позволяют иметь отличные хода.
Укороченный киль (2 507 кг.) для мелководья имеет размер 1.7 м. и, конечно же, тяжелее глубокого киля (2 300 кг). (Оба варианта киля отлиты из чугуна.)
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Этот кокпит просто предназначен для отдыха, занятий водными видами спорта и развлечений. Он также может служить своеобразным причалом для друзей, подъезжающих на моторных лодках, — в общем, это то самое место, где каждый захочет задержаться подольше

Шикарный кокпит

Это 41-футовая яхта с кокпитом размера, который встретишь не на каждой 60-ти футовой лодке. Это не только центральное место для управления яхтой со всеми ее приборами, но еще и место для развлечений и организации занятий водными видами спорта с раскладной платформой. Максимальная ширина судна 4.2 м. у кормы, а не в миделе.
В результате, ширина самого кокпита примерно 3.35 м. в передней части и 3.04 м. в задней. Довольно просторная площадка для танцев, если не брать во внимание наличие двух штурвалов, нактоузов, банок и столика, установленных в этой части судна!

Стандартная площадка для купания

На транце расположена длинная банка с тиковым покрытием, на которой сможет разместиться большая семья, так что всем одновременно удастся насладиться процессом управления судном. Стоя на якоре, самое время искупаться – нажатием кнопки транцевая банка раскладывается, образуя искусственный «пляж» размером 9’4’’ x 2’6’’.
Игрушки для воды и даже акваланг можно хранить в рундуке по левому борту (если планировка яхты с двумя каютами), так что капитан только должен выбрать подходящее место для стоянки.
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Раскладной «пляж» также может стать «морским вокзалом», если друзья пожелают подъехать к вам в гости на своих лодках. Поручни на трапе для купания помогут им подняться на борт
Небольшая сложенная резиновая лодка может храниться в рундуке, а те, кто не хочет буксировать шлюпку, могут положить еще и воздушный насос с электроприводом. На релинге левого борта имеется кронштейн для закрепления двигателя на 9.9 л.с., который удовлетворит большинство яхтсменов.

В центре кокпита расположен двухуровневый стол, который может стать довольно большим и разместить за обедом 6 человек. За столом расположены два одинаковых штурвала с нактоузами, и рулевой может на свое усмотрение сидеть с подветренной или наветренной стороны.
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
На этом фото видны размеры кокпита, который более просторный для того, чтобы разместить шестерых человек, не считая пространства на транцевой банке. Бегучий такелаж заведен в кокпит к стопорам на крыше рубки у входа в салон

Управление Oceanis 41

Яхта Oceanis 41 создана для легкого управления парусами. Стаксель на закрутке и шкоты заведены к блокам так, что позволяет рулевому управлять ими при помощи лебедки на комингсе в кокпите. Если установить электрическую лебедку (опция), то управление стакселем сведется к нажатию кнопок.
Все фалы и другой бегучий такелаж, за исключением топенанта, проходят через “органайзеры” под палубой и идут к стопорам на крыше рубки. Для контроля над управлением судном имеются еще вспомогательные лебедки.

Версия #1 — 2 каюты, 1 гальюн

Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Г-образный камбуз оснащен духовкой, установленной в карданном подвесе, с двумя конфорками для приготовления пищи сверху, холодильником и двойной раковиной
Создав три варианта планировки интерьера, компания Beneteau делает яхту Oceanis 41 привлекательной для максимально возможного охвата аудитории. Планировку #1 можно было бы назвать традиционной. Здесь раковина по левому борту чуть приподнята рундуком для хранения снастей, который большинству владельцев может вообще не пригодиться.

Это пространство можно использовать, например, для хранения игрушек для воды и оборудования для плавания под водой. Высота кормовой каюты по правому борту 1.89 м. Спальное место длина 2.00 м, 1.60 м в изголовье и 1.28 м в ногах. Каюта оснащена отдельным входом в гальюн с душевой кабиной, которая, правда, расположена с меньшей стороны. По традиции, именно эта каюта считается каютой владельца судна.
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Вид по направлению к кормовой части салона. Обратите внимание, что на заднем плане двери открыты в обе каюты
Стол справа может служить навигационным столом (обратите внимание на освещение и VHF-радио справа) или уютным местечком для того, чтобы выпить чашечку кофе. Обеденный уголок слева способен разместить шестерых человек с учетом дополнительных сидений.
Камбуз, обеденная зона и диванчик одинаковы для всех трех вариантов планировки.
Деревянная мебель и перегородки — Alpi Mahogany. В каюте на носу находится кровать с габаритами 2 м. в длину, 1.88 м. в ширину у изголовья и 0.51 м – в ногах.

Версия #2 — 3 каюты, 1 гальюн

Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Планировка #2 использует преимущества “кладовой для снастей”, установив на ее месте еще одно двуспальное место
В этой каюте кровать немного уже: 2 м. длиной, 1.43 м. шириной у изголовья и 1.10 м. – в ногах. В остальном этот вариант яхты идентичен планировке #1. А что же стало с рундуком для парусов? В этом варианте планировки его нет, ведь на такой яхте, честно говоря, он вряд ли пригодится.

Стаксель складывается при уборке, а грот хранится в lazy bag на гике. Если кто-то захочет иметь на борту асимметричный спинакер, то его можно сложить для хранения под одно из спальных мест.
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Все спальные места на яхте Oceanis 41 — 2 м. длиной, но кровать в носовой каюте шире всего в изголовье и уже остальных в ногах. Тем не менее, нам все равно кажется, что она отлично выполняет свое предназначение

Версия #3 — 3 каюты, 2 гальюна

Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Планировка #3 такая же, как и в случае с вариантом #2, за исключением еще одного гальюна, установленного по правому борту у каюты, на месте рабочего стола и табурета с навесным ящиком
Такая планировка имеет свои преимущества, т.к. яхта может стать временным приютом для двух пар, которые не потревожат друг друга во время путешествия. Большим семьям такой вариант размещения тоже может быть по душе.
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Просто замечательное место для того, чтобы расслабиться. Штурвалы покрыты кожей. Банка с тиковым покрытием имеет автоматическое управление. Трап для купания тоже большой. В общем, жизнь удалась!
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
На этой фотографии виден асимметричный спинакер, который можно использовать при легком ветре. Мы рекомендуем этот парус для тех, кто живет в местностях с легкими западными ветрами – например, регион Южной Калифорнии, западное побережье Флориды и Лонг-Айленда

Ходовые показатели и управление Oceanis 41

День испытаний таил в себе ряд трудностей, т.к. ветер был очень легким и непостоянным, с точки зрения скорости и направления. В этой местности также присутствует несколько течений, и скорости, которые мы зафиксировали, были относительно дна моря, а не поверхности воды. Но, тестируя яхты, мы должны делать все возможное в тех условиях, которые складываются, чего не нужно было бы делать при благоприятном стечении обстоятельств.
Итог. Это был первый раз, когда я отправился на яхте в море один (не берем в расчет оператора), и форма паруса мне понравилась больше всего, ведь она требовала минимальных корректировок. Если бы можно было рассчитывать еще на несколько часов хода и умелого помощника для настройки паруса, то все сложилось бы еще лучше.
Против ветра. Во время путешествия я периодически фиксировал показания приборов. Например, однажды при реальной скорости ветра 12.7 узлов и угле ветра в 35 градусов мы шли со скоростью 6.4 узла. Яхта показывала стабильный ход при этих условиях.
Большую часть дня дул ветер со скоростью 6-8 узлов. Так, при реальной скорости ветра 6.4 узла и угле ветра 34 градуса скорость судна составляла 4.8 узлов, что казалось не так уж плохо для такой переменной погоды.
Достижение. С попутным ветром, который более-менее походил на галфвинд, при реальной скорости ветра 11.5 узлов и углом ветра 76 градусов, скорость судна – 6.5 узлов. Далее мы шли уже при угле ветра в 102 градуса той же скорости и постепенно замедлили ход до 5.4 узлов.
Принимая все это во внимание, я могу сделать вывод, что данной яхте больше всего подходит реальная скорость ветра в пределах 12-18 узлов.

Размышления о кокпите Oceanis 41

Кокпит при качке. Кокпит характеризуется большим пространством, но до механизмов управления парусами всегда очень просто дотянуться, даже если вести яхту одному. Перемещение между лебедками по правому и левому борту можно назвать очень плавным процессом, потому что кокпит открыт и ничего не мешает свободному движению. Большой кокпит порой может показаться слишком широким и небезопасным, если на воде качка, но этого я совсем не почувствовал на данной яхте.
Благодаря тому, что участки палубы за комингсами кокпита широкие, спинки сидений находятся под удобным углом, стол надежный, а нактоузы штурвала крепкие, в кокпите есть за что взяться или на что опереться. Кроме того, эта яхта оптимизирована для крена не более 15 градусов. Но если такое произойдет, значит парусов слишком много.
Планировка кокпита. Планировка палубы очень хороша – весь бегучий такелаж открыт, не слишком закручен и не прячется от взгляда. Все это минимизирует трение и способствует правильной эксплуатации и ремонту судна. Электронный дисплей с картой в самом центре кокпита не так легко рассмотреть, если вы находитесь за штурвалом.
Единственное решение, которое представляется мне возможным, — установить его на поворотном основании или просто обзавестись дистанционными считывающими устройствами у каждого штурвала.
Признание. Мне нравится дизайн просторного кокпита и открытого транца/платформы для купания, и я бы с удовольствием взял на прокат такую яхту где-нибудь на Карибах или Багамах. Мне еще очень нравится пологие ступеньки сходного трапа. Эта пологость облегчит путь по трапу в тот момент, когда судно накренится. И это очень важная деталь для уже немолодых мореходов.

Наблюдения эксперта

Мы считаем, что яхта Oceanis 41 способна предложить удобные условия для путешествий всем тем, кто хочет сам выбирать, как организовать свой круиз, при этом сократив эксплуатационные расходы и получив удовольствие от такого путешествия.
Тест-драйв парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Вечернее освещение кокпита круизной парусной яхты Beneteau Oceanis 41
Модель Oceanis 41 могла бы стать идеальной яхтой для семейного отдыха, потому что отвечает всем запросам своего владельца по разумной цене.

Как сказал однажды Малкольм Форбс, жизнь – это не генеральная репетиция.