Журнал

Обзор парусной яхты Beneteau First Class 7.5

Яхта 2005 года по версии журнала Voile и выбранная Французской Парусной Федерацией в качестве яхты для официальных молодежных соревнований, новая модель Beneteau должна еще завоевать свою аудиторию, и для этого уже есть серьезные основания.

Замена неутомимой Class 8 родилась в добрый час. Плод двухлетней работы и сотрудничества между архитекторами — Жан-Мари Фино и Паскалем Конком, Французской Парусной Федерацией и представителями яхт-клубов, парусная яхта First Class 7.5 была представлена для обозрения публике еще до начала коммерческого производства.

Прекрасный подарок! Лодка получила титул «Яхта 2005 года», присужденный этой осенью жюри журнала под председательством Марка Тиерселэна.

Новая яхта станет также официальным спонсором Чемпионата Франции, Чемпионата «Надежды Франции», а также школьного и студенческого Чемпионатов Франции. Этого недостаточно, чтобы гарантировать коммерческий успех серии (нужно еще заинтересовать клубы и частных лиц вкладывать в 7.5), но это все равно дает убедительные преимущества.

Достаточно низкая цена лодки по сравнению с большинством конкурирующих моделей (тем более для клубов, которые получают особо выгодные предложения) — это еще один козырь.

Не говоря уже о качестве лодки в собственном смысле этого слова. Если согласиться поставить крест на возможности использования лодки для круизов — или, по крайней мере, на возможности провести ночь на борту — что позволяла модель Class 8, ее последователь — очень удачная лодка, которая лучше выполняет педагогическую функцию для новичков.

«Каюта», трудная для доступа из-за устройства для подъема киля, может служить лишь кладовкой, хотя самые смелые могут там укрыться в случае необходимости.

Огромный кокпит (он протянулся до самой мачты) предусмотрен, кажется, чтобы позволить самые смелые решения. Наличие или отсутствие рубки не должно вводить в заблуждение: с длинными банками для экипажа, легким управлением и эргономичной палубой, 7.5 — лодка несомненно красивая, более удобная и менее утомительная в управлении, чем ее старший брат.

В этой яхте сочетаются неплохие внешние данные и максимальное удовольствие от управления. Мягкий и точный румпель, эргономичность кокпита, простота и качество рангоута и палубного оборудования — вот элементы, которые делают управление 7.5 достойным награды.

Вес яхты значительно меньше, чем у Class 8 (меньше на 300 кг!), что увеличивает возможности ускорения. Киль подъемный, конструкция его очень проста — Beneteau не хочет завышать стоимость лодки.

First Class 7.5 может понравиться определенному количеству любителей быстрого и легкого сейлинга на лодках без ночевок. First Class 7.5 — самая быстрая и самая приемлемая по стоимости гоночно-круизная лодка в своем классе. И даже если вы не думаете ни о чем, кроме соревнований, может быть все же стоит подумать о ней?

Плюсы:

— длинный кокпит

— киса для спинакера удобно монтируется у мачты и для работы со спинакером не надо совершать акробатических номеров на баке

— рундук в центре кокпита очень удобен для хранения мотора, вещей или спасательного снаряжения

Минус:

— устройство для подъема киля очень полезное, но немного громоздкое: будьте внимательны, чтобы его не задеть в носовой «каюте».

Источник: Журнал Voile, декабрь, 2004 год