Парусная яхта Beneteau First 40.7 — гоночный круизер
В этой статье я предлагаю обратить внимание на французскую компанию Beneteau, которая в тесном сотрудничестве с дизайнерским бюро Bruce Farr разработала новую гоночно-круизную яхту First 40.7. Эта модель сравнима с X- Yacht, но больше на 3 фута и отличается планировкой. Но также как и X-Yacht, First 40.7 демонстрирует прекрасные показатели.
Отчасти успех гоночных яхт обоих производителей — и X-Yachts и Beneteau во многом зависят от профессионализма экипажей. Однако First 40.7 — это быстрая яхта, что и следовало ожидать от Брюса Фара (Bruce Farr).
Особенностью корпуса 40.7 является среднее соотношение длины и ширины — 162, а также достаточно широкая корма. Производитель предлагает 2 варианта фальшкилей — глубокий, длиной 7 футов, 9 дюймов и короткий, длиной 6 футов, 2 дюйма. Короткий фальшкиль выполнен из чугуна, а глубокий фальшкиль предлагается из свинца.
Фракционная мачта оснащена краспицами, которые загнуты в корму. Угол наклона в корму составляет 15 гр., также как и на X-Yacht. Бакштагов нет. Планировка палубы проста, эргономична и будет удобна как в гонке, так и во время круиза. Правда погон гика-шкота находится в центре кокпита, однако если вы задумываетесь о серьезных гонках — это необходимо. Рундуки в кокпите перед погоном гика-шкота являются съемными. Это очень удобно, так как значительно добавляет рабочего места в кокпите во время регаты.
Конечно, кокпит этой яхты не предоставляет того круизного комфорта, который мы могли бы ожидать от чисто круизной яхты. Я не говорю, что это плохо. Я только хочу сказать, что в кокпите доминирует штурвал большого диаметра, что вызывает затруднения при свободном проходе на кормовой пляж, а банки в кокпите недостаточно длинны для комфортного, по-настоящему круизного отдыха.
Хорошо, пусть это критика. Мне надо по крайней мере одно место в кокпите, где я могу растянуться во весь рост и, оперевшись спиной на рубку, почитать любимую книжку. Банки в кокпите с дополнительными рундуками позволяют это сделать, но тут возникает другая проблема — эти банки недостаточно широки для моего комфорта. Конечно, эти недостатки становятся преимуществами во время регаты.
Планировка яхты предусматривает 3 двухместные каюты, где можно отдохнуть с реальным комфортом. Доступ в единственный туалет осуществляется из носовой каюты либо из салона. Штурманское место просторно. Камбуз на мой взгляд мог быть и больше — рабочая поверхность разделочного стола невелика, холодильник маленький. Очень симпатичны изогнутые линии диванов. Это радует глаз, однако на мой взгляд непрактично.
И если детали внутреннего интерьера не в моем вкусе, я должен признать, что стиль и качество отделки превосходны. Поверхности дерева имеют чистую фактуру, а фурнитура очень высокого качества. Надо признать, что компания Beneteau всегда превосходила других в области внутренней планировки и дизайна.
Формованные детали интерьера разработаны дизайнером таким образом, что только лишь подчеркивают применяемые высокие технологии дизайна и выгодно выделяют деревянные интерьерные детали. Многие интерьерные решения не совсем традиционны, однако я нахожу, что общий стиль интерьера очень интересен и радует глаз.
Эта модель Beneteau проситься на подробное сравнение с X-362 и трудно не задаться вопросом: кто из них быстрей? Скажу больше — они уже однажды встречались на регате. И победила X-362. Это было во время гонки SPI Quest, состоящей из 4-х этапов. Безусловно, победа X-362 не является показателем. На мой взгляд, то, что фирмы производители обратились к теме гоночно — круизных яхт, уже само по себе хорошо и служит хорошим предзнаменованием для развития этого типа судов.