Журнал

Парусная яхта Beneteau First 44.7 — привилегии прекрасного судна

Образно говоря, цепь замкнулась. С появлением First 44.7 на верфи Beneteau, представленного впервые на последнем морском салоне в Париже, все четыре парусные яхты серии First — First 36.7, First 40.7, First 47.7 и, наконец, последний First 44.7, на сегодняшний день носят печать яхтенного дизайнера Брюса Фарра.
Глядя на эти лодки и анализируя их высокие результатами в гонках, можно смело говорить о семейном духе этой серии. Стиль присутствует как на палубе, так и под ней, что выражается в дизайне интерьера, кокпита, в округлой форме рубки, простотой и функциональностью палубной планировки. Очевидно, что, открывая для себя First 44.7, вы обязательно подумаете о его младшем брате First 40.7.
Теперь давайте более подробно. Но с начала важно отметить, что эта яхта, а точнее ее палубная планировка, разработана таким образом, чтобы совместить без ущерба мерительные требования IRC и IMS. Корпус имеет относительно вертикальные борта и подводную часть в форме U.
Кроме того, мерители IMS штрафуют за съемные рунудки в кокпите – что наблюдалось на First 40.7, поэтому все 5 рундуков на 44.7 сделали фиксированными. Два очень больших рундука возле рулевого служат для хранения спасательного плота и жилетов, два других, расположенных под банками кокпита, хорошо подходят для хранения лодки и других круизных принадлежностей.
Что касается пятого рундука, то он предназначен для хранения баллонов с газом. Также, отдавая дань требованиям IMS, комингсы кокпита соответствуют допустимым нормам по высоте. Однако удобно опереться спиной во время круиза будет немного неудобно.

Палубное оснащение First 44.7

Когда сервисная служба порта Сант-Жиль занималась вооружением First 44.7, судно с корпусом № 1,( которое было представлено в Париже), нам оставалось только хвалить организацию палубы и кокпита. Конечно, по мере того как брасы, шкоты, рифы встают на место, большое количество концов скапливается в кокпите. Это цена, которую приходится платить за 44 футовую лодку с хорошими техническими характеристиками, предназначенную для гонок.
Но для нас сегодня гонки не актуальны. Для нас главное управление. Мы хотим проверить, была ли достигнута цель верфи Beneteau. Другими словами, хотим проверить заявление о том, что эта яхта подходит как для гонок, так и для круизных плаваний. Его младший брат First 40.7 больше был ориентирован на гонки, чем на прогулки под парусами. В First 44.7, благодаря размеру, все распределено более пропорционально.
Например, планировка. Для гонок улучшений немного. Рубка вытянута вперед к носу, для увеличения высоты подволока в туалете носовой мастер-каюты.
Практично: штурманское место оборудовано большим количеством шкафчиков. Они с успехом дополняют кухонные.
Практично: у спуска предусмотрен рундук для хранения якоря во время регаты.
Непрактично: будьте внимательны, чтобы не обжечься, открывая верхнюю полку над плитой, так как она может упереться в чайник.

Здесь все хорошо

Носовая каюта, которая немного напоминает каюту Oceanis 411, великолепна. Здесь все хорошо. Высота подволока 2 м, размер двуспальной кровати 2,10 х 1,45м, 4 открывающихся люка и множество просторных шкафчиков. Кровать заботливо смещена к правому борту. Также в каюте расположен большой платяной шкаф при входе и боковые полки.
Все дополняется диванчиком, который служит также рундуком. И самое лучшее, чего до этого не делал ни один производитель — дверные проемы во всех каютах увеличены на добрых 5 см. Добавим, что все, что сказано о носовой каюте, верно и для кают-компании, и для двух кормовых кают, симметрично разместившихся под кокпитом.
Интересная подробность. Чтобы увеличить вместительность на камбузе, который достаточно мал, верфь Beneteau создала большой шкаф для хранения посуды и продуктов перед столом для карт. И еще один шкаф, предназначенный для хранения вещей, нужных на борту, помещен за сидением рулевого, как это было уже сделано в First 40.7.
В целом, хотя создатели не поскупились на шкафчики и открывающиеся люки, и многое продумали для плавания в плохую погоду, создав шкаф для непромоканцев во втором гальюне, интерьер немного одинаков. Когда вы спускаетесь по трапу в салон, у вас не поднимается уровень адреналина в крови, что случается, когда вы удивлены.
Напротив, максимальное удовольствие вы получаете, идя под парусом. Как только вы берете штурвал, садитесь на наветренном борту и упираете ноги в рулевую колонку, нет большего удовольствия, чем управлять First 44.7, который летит с потрясающей скоростью.
7 узлов под спинакером при ветре в 8 в узлов. 6,8 узлов в бейдевинд при ветре в 12 узлов. Благодаря глубокому перу руля штурвал очень мягкий и точный. Яхта устойчива на курсе. Более того, тщательно выбранное и заботливо установленное оборудование позволяет использовать весь потенциал этого прекрасного судна, как в гонках, так и в круизном плавании.
С небольшим экипажем рулевой имеет полную возможность управлять грота- шкотом самостоятельно. Гика-шкот имеет рабочие концы по обоим бортам, которые идут вдоль каждого борта и управляются двумя лебедками в кормовой части.
Возможность удобно расположиться при крене на уровне банки важна во время маневров, для управления спинакером или стакселем, как для работы на небольших лебедках, установленных на поверхности рубки. First 44.7 осталось только показать себя в регате, как это сделали First 40.7 и First 36.7.
Это вопрос времени. Как бы то ни было, нет сомнений, что последний First имеет некоторые ценные качества, о которых часто забывают: удобство штурвала, технические характеристики и легкая маневренность, обеспечиваемая хорошим оборудованием.
Источник: Журнал Voile, июль, 2004 год
2007-03-15 16:57