Впрочем, сначала всё-таки о «фишках» всей новой серии Oceanis. За прошедший год их оценили многие яхтсмены, в том числе мои друзья-чартерники. И особую похвалу у них неизменно вызывал откидной (на электроприводе) транец.
После отдачи якоря простое нажатие кнопки – и закрытая корма превращается в просторный пляж! Это «шаманство» вызывало жгучую зависть соседей по стоянке. Ибо решение действительно умное: платформа не «откусывает» часть полезной длины. А стационарное сидение в корме не падает за борт, как закладные вставки на большинстве «одноклассников».
После отдачи якоря простое нажатие кнопки – и закрытая корма превращается в просторный пляж! Это «шаманство» вызывало жгучую зависть соседей по стоянке. Ибо решение действительно умное: платформа не «откусывает» часть полезной длины. А стационарное сидение в корме не падает за борт, как закладные вставки на большинстве «одноклассников».
Вторая «семейная» черта – арка, на которую заведены блоки гика-шкота («точечно», без погона), закреплены поручни и пристёгнуты тентовые козырёк-брызговик и бимини-топ. На ней же – очень полезные вечерами плафоны освещения кокпита (кто из чартерников не крепил скотчем фонарик к дугам тента?).
Как и на «сестричках», рубка на новой парусной яхте Oceanis 55 длинная и плоская, удобная для раскладки матрацев солярия или игрушек детворы по всей длине. Люки сделаны заподлицо с палубой, а бегучий такелаж с мачты спрятан под пластик. И палуба в носу широкая и просторная.
Но на 55-м в этом смысле сделан ещё один шаг: справа-слева от входа в рубку устроены штатные матрацы! Я не раз видел, как тёплыми вечерами именно на них кладут вытянутые из кают подушки, чтобы общаться с компанией в кокпите, блаженно расслабив уставший за день позвоночник. А ночью здесь устроятся любители спать под звёздами, коих, по моим наблюдениям, немало (и я в том числе).
В носу отметил штатный путенс для «кода 0» и вполне уютную каюту капитана (разве что душем там вряд ли удобно пользоваться). На рубке – непривычно непрозрачные люки: их назначение – только вентиляция, а для освещения есть тонированные «линии» окон на крыше и комингсах надстройки. В кокпите есть короткие поперечные профилированные шезлонги – перед обедом их подушки можно опустить.
От кокпитной тумбы откидываются «крылья» стола, причём не только в стороны, но и в нос-корму – даже при расширенном «заседании» всем хватит площади. Лебёдки расставлены перед штурвалами, к ним выведены все проводки (на рубке их нет!) – капитаны-одиночки непременно оценят. Оба рулевых поста укомплектованы широкими приборными панелями с парой(!) дисплеев на каждом.
Рядом с низкопрофильной рукояткой газа-реверса (с защитой от «летающих» концов) – джойстик манипулятора парковки Dock&Go (опция, предельно упрощающая причаливание и т.п.).
Но на 55-м в этом смысле сделан ещё один шаг: справа-слева от входа в рубку устроены штатные матрацы! Я не раз видел, как тёплыми вечерами именно на них кладут вытянутые из кают подушки, чтобы общаться с компанией в кокпите, блаженно расслабив уставший за день позвоночник. А ночью здесь устроятся любители спать под звёздами, коих, по моим наблюдениям, немало (и я в том числе).
В носу отметил штатный путенс для «кода 0» и вполне уютную каюту капитана (разве что душем там вряд ли удобно пользоваться). На рубке – непривычно непрозрачные люки: их назначение – только вентиляция, а для освещения есть тонированные «линии» окон на крыше и комингсах надстройки. В кокпите есть короткие поперечные профилированные шезлонги – перед обедом их подушки можно опустить.
От кокпитной тумбы откидываются «крылья» стола, причём не только в стороны, но и в нос-корму – даже при расширенном «заседании» всем хватит площади. Лебёдки расставлены перед штурвалами, к ним выведены все проводки (на рубке их нет!) – капитаны-одиночки непременно оценят. Оба рулевых поста укомплектованы широкими приборными панелями с парой(!) дисплеев на каждом.
Рядом с низкопрофильной рукояткой газа-реверса (с защитой от «летающих» концов) – джойстик манипулятора парковки Dock&Go (опция, предельно упрощающая причаливание и т.п.).
Опытные шкиперы всегда предупреждают новичков о потенциальной травматичности трапа из кокпита в салон. Но на новых Oceanis такой риск сильно уменьшен: трап с широкими ступенями наклонен всего на 45 градусов: по нему можно идти, даже не придерживаясь за поручни.
По внутреннему расположению новая яхта может иметь 3-5 кают и 2-4 санузла. Во всех планировках в корме – привычные симметричные двуспальные помещения. При них может быть пара санузлов или санузел + «пульмановская» каюта. В носу – большая хозяйская каюта или (чартерная версия) пара симметричных с «персональными» удобствами.
Салон во всех версиях почти неизменен: справа обеденная группа и штурманский стол, а слева диван и камбуз. Последний – удобной С-конфигурации, со встроенными электровытяжкой, микроволновкой и посудомоечной машиной. Холодильников два: с верхним и боковым доступами.
Салон во всех версиях почти неизменен: справа обеденная группа и штурманский стол, а слева диван и камбуз. Последний – удобной С-конфигурации, со встроенными электровытяжкой, микроволновкой и посудомоечной машиной. Холодильников два: с верхним и боковым доступами.
В нос от камбуза – диван, за которым в тумбе спрятан (выдвигается нажатием кнопки) большой телевизор. В сочетании с обеденной группой по правому борту получается кают-компания с чайно/кофейным либо обеденным (он раскладывается-складывается вдвое) столом. А кормовая секция дивана обеденной группы может объединяться с креслом штурмана в сплошную лежанку.
В распоряжении навигатора – полноценный прокладочный стол с отделениями для карт, распредщитом и универсальным дисплеем на переборке. Придуманные для «младших» моделей сдвижные конвертируемые столики штурманско-чайного назначения на парусной яхте Oceanis 55 не перенесли: солидному судну – солидная обстановка.
Если в корме нет «пульмановской» каюты, то на её месте – просторный санузел с отдельной душевой кабиной. А если по левому борту нет санузла (уже совмещённого), то в смежной с камбузом кормовой каюте появляется тумба, в которую может ставиться стиральная машина.
Носовая каюта (я изучаю «хозяйскую» версию) просторна, с двуспальной кроватью на симметричном подиуме и вместительными платяными шкафами. Через большие бортовые окна отличный обзор акватории. Но её главная «фишка» – душ со стеклянными стенками, такой же, как и на «младшей» парусной яхте Oceanis 48. Туалет – в отдельной кабине по левому борту.
В распоряжении навигатора – полноценный прокладочный стол с отделениями для карт, распредщитом и универсальным дисплеем на переборке. Придуманные для «младших» моделей сдвижные конвертируемые столики штурманско-чайного назначения на парусной яхте Oceanis 55 не перенесли: солидному судну – солидная обстановка.
Если в корме нет «пульмановской» каюты, то на её месте – просторный санузел с отдельной душевой кабиной. А если по левому борту нет санузла (уже совмещённого), то в смежной с камбузом кормовой каюте появляется тумба, в которую может ставиться стиральная машина.
Носовая каюта (я изучаю «хозяйскую» версию) просторна, с двуспальной кроватью на симметричном подиуме и вместительными платяными шкафами. Через большие бортовые окна отличный обзор акватории. Но её главная «фишка» – душ со стеклянными стенками, такой же, как и на «младшей» парусной яхте Oceanis 48. Туалет – в отдельной кабине по левому борту.
Парусная яхта комплектуется 75-сильным двигателем и парусами лавировочной площадью 139 кв. м. Обводы от Berret Racoupeau Yacht Design, вполне «гоночное» удлинение корпуса (5,99) и достойная энерговооруженность (4,66) обещают хорошие ходовые характеристики. Осталось лишь в этом убедиться…
Автор: Богдан Парфенюк
Автор: Богдан Парфенюк