Oceanis Clipper 331 (Clipper обозначает пакет оборудования, поставляемый как стандарт) — проект дизайнерского бюро Groupe Finot в комплектации с одной либо двумя кормовыми каютами и подъемным килем. Эта яхта выпущена с целью увеличения гаммы парусных яхт Beneteau Oceanis и составления конкуренции таким лодкам как Bavaria 34, Sun Odyssey 34.2 и Elan 331.
Для круизных яхт 1960-ых и 70-ых годов характерна шаблонная планировка салона и кают: тесные кормовые спальные места, куда надо залазить ногами вперед и непременно ударяясь о штурманский стол; микроскопический камбуз — для приготовления пищи приходится сидеть на ступеньках трапа; 2 дивана в салоне по бортам — их размер настолько мал, что совместная трапеза членов экипажа превращается в неизбежный флирт. О гальюне лучше вообще умолчать.
Типичная, маленькая, широкобортная круизная яхта 90-ых годов также имеет довольно шаблонное расположение подпалубного пространства: спускаясь по трапу в кормовую каюту вы рискуете попасть локтем в кастрюлю с ухой на плите. Однако конструкция туалетов и штурманского места уже не столь плоха. Очень просторный обеденный стол, как правило с L -образным диваном очень удобен для покера, однако чересчур велик для двуспальной кровати.
Для круизных яхт 1960-ых и 70-ых годов характерна шаблонная планировка салона и кают: тесные кормовые спальные места, куда надо залазить ногами вперед и непременно ударяясь о штурманский стол; микроскопический камбуз — для приготовления пищи приходится сидеть на ступеньках трапа; 2 дивана в салоне по бортам — их размер настолько мал, что совместная трапеза членов экипажа превращается в неизбежный флирт. О гальюне лучше вообще умолчать.
Типичная, маленькая, широкобортная круизная яхта 90-ых годов также имеет довольно шаблонное расположение подпалубного пространства: спускаясь по трапу в кормовую каюту вы рискуете попасть локтем в кастрюлю с ухой на плите. Однако конструкция туалетов и штурманского места уже не столь плоха. Очень просторный обеденный стол, как правило с L -образным диваном очень удобен для покера, однако чересчур велик для двуспальной кровати.

Компания Beneteau решила покончить с этой традицией планировки и попробовать иные варианты внутреннего расположения. Туалет выдвинут к центру яхты и расположен по правому борту перед входом в кормовую каюту. Это новшество сразу оценят повара, так как такая концепция расположение туалета сразу увеличивает место на камбузе — самому просторному для яхт такого размера. Камбуз очень удобен и хорошо оборудован — такие камбузы встречаются только на яхтах сорока и более футов.
Система подачи холодной и горячей воды под давлением, а также холодильник входят в стандартное оснащение. Шкафчики над плитой большие и их можно было бы разбить на более мелкие. Рундук под мойкой пустует из-за отсутствия полок. Для хорошего хозяина устранение этих мелочей это не проблема — но все же хотелось бы этих проблем не иметь изначально. Однако в целом общее впечатление от камбуза самое благоприятное.
Сразу же за камбузом расположено штурманское место. Штурманское место достаточно большое, однако тем, кто любит раскладывать карты в большом количестве, стол возможно покажется не совсем удобным. Тем не менее, тут предусмотрено место для приборов. Как и другие Европейские верфи, Beneteau постепенно сокращает размер штурманского места с учетом увеличения количества электронных навигационных средств. Возможно по этому стол для карт не оборудован светильником. Под столом расположен небольшой рундук для книг. Электрическая панель небольшая и удобная.
Изогнутые диваны в салоне вполне пригодны для сна, однако полный комфорт не гарантируется. На наш взгляд прямые диваны более удобны для отдыха в море.
Под диванами расположены очень удобные рундуки для вещей. Также предусмотрены рундуки за спинками диванов, однако нам они показались несколько мелковатыми. Немного раздражает место, потраченное впустую в интересах дизайна салона — поверхность над спинками диванов можно было бы превратить в большое количество шкафчиков, так как те, которые предлагаются, не вмещают всего необходимого. Овальный стол в салоне выглядит довольно основательно и за ним комфортно разместятся 6 человек.
Максимальное использование пространства достигается с помощью раздвижной двери в носовую каюту, где почти все место занимает V-образный диван. Под диваном расположены рундуки, большое пространство которых занимает бак для воды. Шкаф для одежды расположен по левому борту. Вентиляция в каюте обеспечивается носовым люком.
Система подачи холодной и горячей воды под давлением, а также холодильник входят в стандартное оснащение. Шкафчики над плитой большие и их можно было бы разбить на более мелкие. Рундук под мойкой пустует из-за отсутствия полок. Для хорошего хозяина устранение этих мелочей это не проблема — но все же хотелось бы этих проблем не иметь изначально. Однако в целом общее впечатление от камбуза самое благоприятное.
Сразу же за камбузом расположено штурманское место. Штурманское место достаточно большое, однако тем, кто любит раскладывать карты в большом количестве, стол возможно покажется не совсем удобным. Тем не менее, тут предусмотрено место для приборов. Как и другие Европейские верфи, Beneteau постепенно сокращает размер штурманского места с учетом увеличения количества электронных навигационных средств. Возможно по этому стол для карт не оборудован светильником. Под столом расположен небольшой рундук для книг. Электрическая панель небольшая и удобная.
Изогнутые диваны в салоне вполне пригодны для сна, однако полный комфорт не гарантируется. На наш взгляд прямые диваны более удобны для отдыха в море.
Под диванами расположены очень удобные рундуки для вещей. Также предусмотрены рундуки за спинками диванов, однако нам они показались несколько мелковатыми. Немного раздражает место, потраченное впустую в интересах дизайна салона — поверхность над спинками диванов можно было бы превратить в большое количество шкафчиков, так как те, которые предлагаются, не вмещают всего необходимого. Овальный стол в салоне выглядит довольно основательно и за ним комфортно разместятся 6 человек.
Максимальное использование пространства достигается с помощью раздвижной двери в носовую каюту, где почти все место занимает V-образный диван. Под диваном расположены рундуки, большое пространство которых занимает бак для воды. Шкаф для одежды расположен по левому борту. Вентиляция в каюте обеспечивается носовым люком.

Кормовая каюта впечатляет для яхты такого размера — каюта большая, много места, где вы сможете стоять в полный рост, большие шкафы и полки, огромный рундук под диваном. Диван просто огромный и вы можете спать на нем хоть вдоль, хоть поперек.
Пара открывающихся иллюминаторов обеспечивают хорошую вентиляцию в обычных условиях, но и как у других парусных яхт, вся система вентиляции недостаточна для эффективной циркуляции воздуха во время шторма, когда все люки и иллюминаторы задраены наглухо.
Туалет большой и очень удобный, оборудован электрической помпой откачки воды из душа. Много места для туалетных принадлежностей. Большой шкафчик под раковиной предоставляет отличный доступ к водяной системе.
Отделка яхты выполнена хорошо. Деревянные поверхности создают ощущение объема в салоне. Большим плюсом можно назвать прекрасное естественное освещение в салоне. Также отметим хорошую высоту в салоне и наличие поручней.
Мы также изучили версию Oceanis 331 с двумя кормовыми каютами, которая рассчитана на чартерный рынок. Кормовые каюты большие, а камбузом пользоваться менее удобно. Данная версия предусматривает 8 спальных мест, что ставит ее в один ряд с лодками большего размера.
Источник: Журнал Yachting Monthly, август, 2000 год
Пара открывающихся иллюминаторов обеспечивают хорошую вентиляцию в обычных условиях, но и как у других парусных яхт, вся система вентиляции недостаточна для эффективной циркуляции воздуха во время шторма, когда все люки и иллюминаторы задраены наглухо.
Туалет большой и очень удобный, оборудован электрической помпой откачки воды из душа. Много места для туалетных принадлежностей. Большой шкафчик под раковиной предоставляет отличный доступ к водяной системе.
Отделка яхты выполнена хорошо. Деревянные поверхности создают ощущение объема в салоне. Большим плюсом можно назвать прекрасное естественное освещение в салоне. Также отметим хорошую высоту в салоне и наличие поручней.
Мы также изучили версию Oceanis 331 с двумя кормовыми каютами, которая рассчитана на чартерный рынок. Кормовые каюты большие, а камбузом пользоваться менее удобно. Данная версия предусматривает 8 спальных мест, что ставит ее в один ряд с лодками большего размера.
Источник: Журнал Yachting Monthly, август, 2000 год