Листья на деревьях, растущих на берегах Чесапикского залива, уже начинали опадать, но устойчивый южный ветер в 10 узлов принес аромат индийского лета в этот чудный осенний день. Конечно, легко быть оптимистом и тем более лентяем! Яхта шла просто идеально! Мы с легкостью управляли яхтой на скорости 7 узлов в галфвинд из просторного кокпита.
Под хорошо настроенным гротом и 140% генуей, штурвал хорошо сбалансирован, и нам время от времени требовалось лишь незначительная подстройка.
Мне приходилось напоминать самому себе, что я здесь не на отдыхе, что меня ни больше и ни меньше, а назначили испытать новую парусную яхту Beneteau Oceanis Clipper 393. Однако окружающая меня обстановка была настолько умиротворяющей, что мне постоянно приходилось одергивать себя и не расслабляться. Мы практически достигли Восточного берега, и могли бы совершенно спокойно повернуть обратно.
Но, как ваш преданный и очень ответственный корреспондент, я настоял, чтобы мы поменяли курс и пошли острым курсом против ветра. Далее я полностью испортил наш безмятежный отдых, подвергнув яхту серии коротких поворотов. Мне бы не хотелось, чтобы у читателей сложилось мнение, что испытания яхты это развлечение.
Детали Oceanis 393
Новая модель Beneteau 393 из серии Oceanis — это модель среднего класса, которая отличается от гоночных яхт серии Beneteau First, предназначенных для участия в соревнованиях, а также отличается от круизных яхт с центральным расположением кокпита. Яхты Beneteau Oceanis с расположением кокпита в кормовой части включают в себя модели 311, 331, 361, 411, 473 и 393. Разработанная в дизайнерском бюро Berret/Racoupeau, модель 393 достаточно универсальна, хорошо сбалансирована, маневренна и ходка. И эта яхта, наверное, самая инновационная по своему дизайну из всех вышеуказанных моделей.
Джин Беррет не новичок в создании красивых прогулочных яхт. Это именно он разработал одну из моих самых любимых яхт, сейчас уже 20-летнюю First 38 — быструю, сильную яхту, на которой я пересек Атлантику много лет назад. Яхта серии 393 выглядит более современно, но когда смотришь на нее в профиль, то относительно высокий надводный борт становится заметен. Однако этот визуальный минус скрадывается мягкими линиями рубки и изящным общим видом.
Модели 393 построены в Соединенных Штатах на заводе Beneteau в штате Южная Каролина. Корпус выполнен из стеклопластика со структурным внутренним набором. Палуба сэндвичевой конструкции с прослойкой из дерева бальсы. Яхты имеют много преимуществ и предполагает легкое обслуживание, а также хорошую тепло-, гидро- и шумо- изоляцию. Однако конструкционная особенность этой модели состоит в затрудненном доступе к креплению фальшкиля. Киль крепиться к корпусу металлическими болтами. Мачта установлена на палубе и подпирается пиллерсом.
На палубе Oceanis 393
Все детали из стеклопластика на палубе выполнены превосходно, от антискользящего покрытия палубы до мягких изгибов сложной формы, очень красивых на вид и прочных по структуре. Beneteau, самый крупный производитель парусных яхт в мире, по праву гордится своими конструкторскими технологиями. Можно с уверенностью сказать, что из всех судов, бороздящих просторы морей и океанов, яхт Beneteau с каждым годом становится все больше и больше.
Кокпит в модели Oceanis 393 удобен и хорошо продуман. Хотя наша испытательная яхта оснащена большим тентом, видимость от штурвала очень хорошая. Штурвал обтянут кожей. Очень удобна рулевая колонка со стальными поручнями. Расположение компаса не вызывает нареканий. Также в кокпите расположен большой стол и два вместительных рундука в кормовой части.
Отличительной особенностью модели с двумя каютами, которую мы и испытывали, является то, что на ней предусмотрен огромный по объему парусный рундук по левому борту. Еще одно важное отличие — это подъемная банка рулевого, открывающая проход на кормовой пляж. Beneteau в настоящее время получает патент на эту разработку. Среди множества отличительных особенностей этой яхты, которые уже входят в стандартное оснащение, я назову еще одну, так необходимую для современного комфортного путешествия — душ с горячей водой.
Модели 393 прекрасно сконструированы с целью максимального облегчения управления парусами. Грот с системой закрутки в мачту управляется из кокпита. 140 — процентная генуя оборудована закруткой Schaeffer. Оба паруса изготовлены в Китае в компании Nail Pride. Погон гика-шкота находится на крыше рубки, но, как и весь бегучий такелаж, может регулироваться из кокпита. Жесткая оттяжка гика входит в стандартную комплектацию.
Лебедки для стаксель-шкотов Lewmar 48 CSTC и одна лебедка Lewmar 30 CSTO, расположенная на крыше рубки, могут быть заказаны на верфи меньшего диаметра. Размещение пяти стопоров на палубе и рубке, а также одного стопора в кокпите для фала закрутки грота — это прекрасная идея.
Анодированная алюминиевая мачта вооружена двумя парами краспиц и двумя бакштагами. Барабан скрутки генуи находится над палубой, а не в якорном рундуке. Это очень практично, так как вы всегда можете контролировать скрутку паруса. Также это делает якорный рундук более просторным. Двойные леера и крепкие леерные стойки достаточно хорошо обеспечивают безопасность на палубе, а релинги достаточно прочны.
В каюте
Модель Beneteau 393 предлагаются с двумя вариантами планировки: с двумя и с тремя каютами. Оба варианта имеют прекрасный внутренний интерьер с отделкой деревом вишни.
Высокое мастерство Beneteau проявляется не только в качестве отделки интерьера, но и в деталях. Например, такие небольшие элементы интерьера, как шторки на люки, поручни на подволоке по всей длине салона и удобно расположенный рундук для всевозможных мелочей в камбузе, говорит о том, с какой любовью Beneteau относится к своим яхтам.
Компания Beneteau всегда находила способы сделать свои яхты безопасными, легкими в управлении и удобными использовании, чтобы Вы, находясь в плавании, чувствовали себя как дома.
Оба варианта планировки предусматривают отдельный гальюн в носовой каюте. Это очень разумное использование внутреннего пространства. На ходу неудобно использовать этот гальюн, поэтому в кормовой части имеется еще один. Расположение пульмановских двуспальных диванов в кормовых каютах вместо традиционно V-образных — очень разумное решение.
Носовая каюта очень просторна. Ее отличительной особенностью является удобный диван напротив кровати, а также шкаф для одежды. Есть также рундуки по правому борту по всей длине каюты, а два люка обеспечивают хорошую вентиляцию.
Салон в двухкаютной версии яхты предусматривает большой диван U-образной формы по правому борту с небольшим диванчиком по центру. Под диваном расположены рундуки. Предусмотрена возможность опустить стол и превратить диван в двухспальный диван.
Штурманское место расположено в кормовой части салона. Расположение штурманского места необычно, однако, на наш взгляд очень практичное. В стол могут поместиться большое количество карт и книг, также имеется свободное место для установки радиостанции и приборов рядом с электрической панелью. Самая приятная особенность салона — большой панорамный световой люк, благодаря которому каюта залита мягким естественным светом.
Модель с двумя каютами включает в себя L-образный камбуз по левому борту с двойной мойкой из нержавеющей стали, небольшой двухконфорочной плитой с духовкой. Также на камбузе установлен стандартный холодильник 12 В с фронтальной загрузкой. Шкафчики на камбузе имеют отверстия для вентиляции и достаточно объемны.
На камбузе приятно готовить пищу. В конце концов это французская яхта! В модели с тремя каютами камбуз расположен вдоль правого борта и это необходимо, если вам нужна еще одна каюта, хотя на наш взгляд , такое расположение камбуза делает приготовление пищи на ходу несколько затруднительным.
В обеих моделях имеется второй гальюн по правому борту, со стандартным морским туалетом, умывальником и душем. Объем воды в двух пластиковых баках — 500 л. В маленький шкафчик Вы можете сложить туалетные принадлежности, также имеются удобные поручни, которые пригодятся Вам во время качки.
Модель с тремя каютами имеет симметричные двуспальные каюты по бортам. Модель с двумя каютами оборудована одной, но большой кормовой каютой с поперечно расположенным диваном.
На камбузе приятно готовить пищу. В конце концов это французская яхта! В модели с тремя каютами камбуз расположен вдоль правого борта и это необходимо, если вам нужна еще одна каюта, хотя на наш взгляд , такое расположение камбуза делает приготовление пищи на ходу несколько затруднительным.
В обеих моделях имеется второй гальюн по правому борту, со стандартным морским туалетом, умывальником и душем. Объем воды в двух пластиковых баках — 500 л. В маленький шкафчик Вы можете сложить туалетные принадлежности, также имеются удобные поручни, которые пригодятся Вам во время качки.
Модель с тремя каютами имеет симметричные двуспальные каюты по бортам. Модель с двумя каютами оборудована одной, но большой кормовой каютой с поперечно расположенным диваном.
Доступ к дизельному двигателю Westerbeke мощностью в 40 л.с. превосходен и осуществляется через люк в кормовой каюте. Нескладной трехлопастной винт говорит о том, что это — круизная яхта. Но увеличенный шаг винта позволяет компенсировать недостаток мощности при движении под парусом. Емкость топливного бака 135 литров. Данный объем обеспечивает запас хода в диапазоне 200 — 250 миль. Если в Ваши планы входит совершение длительного круиза, то второй бак для топлива мог бы быть заслуживающим внимания дополнением.
Oceanis 393 под парусами
Обводы корпуса довольно остры, и поэтому яхта имеет неплохой ход против ветра. Форма Генуи позволяет легко лавироваться. Яхта действительно легко достигает 7.5 узлов при обычно ветре. Управление яхтой хорошо сбалансировано, а штурвал отзывчив.
Я остался доволен управляемостью, продуманным дизайном и качеством исполнения яхты, и особенно стоимостью Oceanis 393. Ясно, что приобретение Beneteau 393 очень разумное вложение средств. Стандартная комплектация яхты достаточно насыщенная, хотя электрический брашпиль и автопилот — необходимые дополнительные опции для круизных целей. И все-таки Вам не придется тратить целое состояние, оборудуя яхту после ее приобретения. С Beneteau Oceanis 393 ваши мечты о прекрасном длительном морском путешествии станут реальностью.
Источник: Журнал Sailing, май, 2002 год