Роскошный и просторный катамаран, Lagoon 500 не просто плавучий дом. Совсем наоборот! Наше эссе призвано показать современную лодку, надежную и с удивительно чувствительным рулем!
Мы посетили верфь Lagoon в мае, чтобы попытаться лучше понять философию создателей и узнать о методах производства катамаранов. Появление новой линейки катамаранов Lagoon (гамма катамаранов простирается от 38 до 67 футов), связанно с соперничеством с макси-катамаранами и позволило разработать ноу-хау в области рисунка подводной части и конструкции корпуса в целом.
Мы посетили верфь Lagoon в мае, чтобы попытаться лучше понять философию создателей и узнать о методах производства катамаранов. Появление новой линейки катамаранов Lagoon (гамма катамаранов простирается от 38 до 67 футов), связанно с соперничеством с макси-катамаранами и позволило разработать ноу-хау в области рисунка подводной части и конструкции корпуса в целом.
Все катамараны Lagoon сконструированы очень разнородно, но их чертежи подтверждают репутацию архитекторов Марка Ван Петегема и Винсента Лорео-Прево как лидеров в области проектирование многокорпусников.
Новый Lagoon 500 выполнен путем инфузии — метод, предлагающий отнюдь не мизерную выгоду в соотношении веса и прочности корпуса. Архитекторы поработали над ходовыми характеристиками судна, при этом не в ущерб комфорту: «крыло чайки» для лучшего хода по волнам («крыло чайки» — это фирменная форма носовой балки), рассчитанная наилучшим образом, длина по ватерлинии, прямой форштевень.
Еще более приятна жизнь на борту: флайбридж, вертикальные иллюминаторы и панорамный вид из салона, широкий солярий. Наконец, для безопасности предусмотрены многочисленные поручни. Этот катамаран благородного происхождения, в создании которого использовались решения, уже опробованные на других Lagoon, особенно 440.
Адепт однокорпусника с его живым управлением, я должна признать, что плавание на борту Lagoon 500 примирило меня с двумя корпусами. Если я не сомневалась исключительном удобстве такого катамарана для жилья, то в отношении его способности противостоять шквалам, поведению на воде и ощущению штурвала я была настроена более скептически. И в самом деле, круизные катамараны заметно эволюционировали.
Новый Lagoon 500 выполнен путем инфузии — метод, предлагающий отнюдь не мизерную выгоду в соотношении веса и прочности корпуса. Архитекторы поработали над ходовыми характеристиками судна, при этом не в ущерб комфорту: «крыло чайки» для лучшего хода по волнам («крыло чайки» — это фирменная форма носовой балки), рассчитанная наилучшим образом, длина по ватерлинии, прямой форштевень.
Еще более приятна жизнь на борту: флайбридж, вертикальные иллюминаторы и панорамный вид из салона, широкий солярий. Наконец, для безопасности предусмотрены многочисленные поручни. Этот катамаран благородного происхождения, в создании которого использовались решения, уже опробованные на других Lagoon, особенно 440.
Адепт однокорпусника с его живым управлением, я должна признать, что плавание на борту Lagoon 500 примирило меня с двумя корпусами. Если я не сомневалась исключительном удобстве такого катамарана для жилья, то в отношении его способности противостоять шквалам, поведению на воде и ощущению штурвала я была настроена более скептически. И в самом деле, круизные катамараны заметно эволюционировали.
При мистрале около 40 узлов, я могла с удовольствием управлять «пятисотым», созерцая море с высоты флайбриджа, ловко манипулировать парусами, выпить стаканчик в кокпите, защищенном от морских брызг, посмотреть морские карты в кают-компании, не заботясь о непогоде на море, подойти к месту швартовки, не боясь задеть за дно.
Предоставленный для тест-драйва Lagoon 500 (4-ый по-счету), уже продан, оснащен максимумом опций: тремя электрическими лебедками (в стандарте только одна), превосходным геннакером, системой lazy-jack и lazy-bag, а также шлюп-балкой в придачу. В интерьере, внимание привлекают стиральная машина, посудомоечная машина, телевизор с плоским экраном. Надо сказать, что многие собственники используют такой катамаран для дальних путешествий вместе с семьей.
На ходу
Мы покидаем порт Hyeres под двигателями очень легко, благодаря двум моторам. Вправо, влево, и большой катамаран вмиг покидает понтон. Анемометр плавно растет, в то время как мы становимся в левентик, чтобы поднять паруса. Управление всеми маневрами ведется с флайбриджа.
Управление шкотами на корме, рундуки для концов, четыре лебедки, панель контроля за двигателями, небольшой стол, чтобы читать карты, удобные банки, а флайбридж – нервный центр всего плавания. Это хорошо не только потому, что отсюда открывается широкий обзор, но и позволяет пассажирам использовать больше места на палубе, кокпит и площадку на носу, не мешая рулевому. Оттуда, сверху, можно действовать: нога на педали, шкот в руках, и грот поднимается сам собой. То же касается и генуи.
Берем курс на остров Поркероль, чтобы причалить к завтраку. Ветер продолжает усиливаться, и за штурвалом я чувствую себя совершенно довольной. Я уваливаюсь под ветер, чтобы разогнаться: 8, 9, 10 узлов… Какое удовольствие! Наконец, решили взять риф. День мы закончим с двумя рифами на гроте, тремя рифами на генуе и со средней скоростью 12 узлов при ветре, достигающем 38, а иногда 40 узлов!
Весь экипаж поднялся на флайбридж, чтобы полюбоваться открывающимся сверху видом. Внизу в кокпите на корме — это нечто! Ветер не ощущается, только кильватерная струя показывает, что мы идем в хорошем темпе. Уборка парусов перед якорной стоянкой — детская игра, благодаря закрутке генуи и системе lazy-jack и lazy-bag.
На палубе нет нехватки места для отдыха: кокпит на носу, окруженный рундуками, с широкими проходами, и огромный кокпит на корме, с камбузом и столом, который примыкает к флайбриджу, широкие площадки для купания. На Lagoon 500 одинаково приятно находиться и в плавании, и на стоянке.
Внутри
Роскошь и свет — первые слова, которые приходят на ум, когда мы проходим через застекленную дверь. Превосходные вертикальные иллюминаторы открывают панорамный вид на 180 градусов. 30 кв.м. площади позволяют разместить обширный кокпит, место рулевого, кухню с широкими рабочими поверхностями… и все это отделано безупречно отполированным светлым деревом. Отлично!
Lagoon 500 можно приобрести в планировке с 3, 4 или 5 каютами, не меняется только планировка в корпусе по левому борту с двумя двойными кроватями и двумя туалетами.
На тестируемой нами версии, как уже было сказано, купленной, имеется три каюты. Необъятная каюта по правому борту: на носу туалетная комната с отдельным душем и умывальником с двумя раковинами, которые мне показались все же слишком маленькими по сравнению с высотой лодки…
Кожаный диван стоит перед двойной кроватью, к которой можно подойти с двух сторон. Я оценила заботу о каждой детали: выдвижные ящики, прекрасная библиотека, освещенные шкафы, настоящие мягкие матрасы, широкие иллюминаторы.
На тестируемой нами версии, как уже было сказано, купленной, имеется три каюты. Необъятная каюта по правому борту: на носу туалетная комната с отдельным душем и умывальником с двумя раковинами, которые мне показались все же слишком маленькими по сравнению с высотой лодки…
Кожаный диван стоит перед двойной кроватью, к которой можно подойти с двух сторон. Я оценила заботу о каждой детали: выдвижные ящики, прекрасная библиотека, освещенные шкафы, настоящие мягкие матрасы, широкие иллюминаторы.
Между двумя каютами по левому борту — коридор с большим холодильником, стиральной машиной и местами для хранения продовольствия. Высота потолка местами превосходит 2.05 м. Доступ ко всем техническим отсекам очень легкий: водяная система, электрика, батареи… Вентиляция хорошо продумана для плавания летом, чтобы не чувствовать духоты в каютах.
За столом кают-компании (он складной и может опускаться, чтобы превратится в низкий столик) могут с удобством разместиться десять гостей. Владелец самостоятельно установил телевизор с плоским экраном. Встроенные светильники на потолке, дизайн выключателей, рабочие поверхности из нержавеющей стали на кухне, рундуки в кокпите, душ с раздвижными дверцами и тиковая палуба — каждая деталь делает Lagoon 500 исключительным катамараном в этой серии.
За столом кают-компании (он складной и может опускаться, чтобы превратится в низкий столик) могут с удобством разместиться десять гостей. Владелец самостоятельно установил телевизор с плоским экраном. Встроенные светильники на потолке, дизайн выключателей, рабочие поверхности из нержавеющей стали на кухне, рундуки в кокпите, душ с раздвижными дверцами и тиковая палуба — каждая деталь делает Lagoon 500 исключительным катамараном в этой серии.
Итог тест-драйва: Lagoon 500, это один из редких катамаранов круизного типа с прекрасными ходовыми качествами и безупречным поведением на воде. Надо сказать, что архитекторы Ван Петеген и Лорио-Прево имеют некоторый опыт в области многокорпусных судов. Классический, роскошный и просторный интерьер соответствует тому, что можно ждать от 15 метрового катамарана, с исключительными удобствами для гостей.
Тезисы парусного катамарана Lagoon 500
Lagoon 500 не боится мистраля и делает более 12 узлов при 35 узлах ветра.
Нет недостатка в рундуках. Тот, что в центре, вмещает генератор и два больших баллона с газом.
Укрытый под флайбриджем, кокпит на корме прекрасно защищен в плавании от ветра.
Широкие проходы позволяют расположиться с полной безопасностью на необъятной палубе.
Стол в кокпите может вместить 6 гостей. Он демонтируется и укладывается под флайбриджем.
Да здравствуют электрические лебедки! Взятие рифов не требует никаких усилий.
Маленький кокпит на носу очень приятен во время стоянки на якоре. На ходу здесь может быть немного сыро.
Идеальный вид со штурвала, чтобы контролировать паруса, хорошо виден горизонт.
Управление двигателями, приборы навигации, компас на месте рулевого — ни в чем нет недостатка для плавания с полным спокойствием.
Королевский уголок отдыха: комфорт, пространство и вид на море.
В каюте по правому борту находятся большая умывальная комната, бюро, кожаный диван и кровать королевских размеров.
Многофункциональный стол в кают-компании: раскладной, съемный и опускающийся, для того чтобы превратиться в низкий столик.
Кормовая кабина и прилегающий к ней туалет: идеальна для гостей.
Четыре фронтальных иллюминатора открываются во время стоянки на якоре, чтобы проветрить кают-компанию и кухню.
Многочисленные светильники на потолке, вентиляция, каждая деталь создает законченный и гармоничный ансамбль.
Если гостей больше шести, можно поставить складные кресла, чтобы усесться вокруг стола.
Функциональная кухня снабжена широкими рабочими поверхностями из нержавеющей стали.
Источник: Журнал Bateaux №578, июль, 2006 год