Новый катамаран Lagoon 500, вышедший на замену успешной модели Lagoon 440, очень интересен, помимо многих достоинств, с точки зрения применения различных инновационных решений. Как вам, например, управление катамараном на флайбридже или отделка интерьера деревом?
Дизайнеры Марк Ван Петергейм (Marc Van Peteghem) и Винсент Лариот (Vincent Lauriot) решали поставленную руководством Lagoon задачу: разработать проект большого круизного катамарана и создать на борту атмосферу домашнего уюта. Все правильно. Именно «домашнего». На это дизайнеры обратили большое внимание — постараться создать уютным дом на воде, который может мчаться со скоростью 16 узлов.
Основанная в 1984 году, компания Lagoon уверенно смотрит вперед. В прошлом году на воду был спущен 1000-ный катамаран. Стоит отметить определенный рост продаж — каждый год количество заказов увеличивается на 20 %.
Для нашего теста нам достался Lagoon 500 с номером корпуса 2, который был продан на ботшоу в Майами.
Детали
Наибольшая длина катамарана Lagoon 500 составляет 51 фут, а длина по ватерлинии — 49 футов. Ширина 28 футов. На тестируемом катамаране были установлены два 75-ти сильных двигателя Yanmar, под которыми мы спокойно развили скорость 9 узлов. Корпус катамарана выполнен из фибергласа способом вакуумного формования с применением винилэстеровых смол.
Места повышенных нагрузок, а также палуба, имеют сэндвичевую конструкцию, что придает предельную жесткость конструкции. Рули выполнены из фибергласа с усилениями, а баллеры изготовлены из карбона. Многие компании применяют поточное литье корпусов, однако катамараны Lagoon изготавливаются вручную. Особое внимание уделяется местам крепления балок к корпусам. Следует еще раз отметить великолепное качество изготовления корпуса.
На палубе
Кокпит на 500-м очень элегантный. Что характерно — он выглядит как продолжение салона и очень выигрышно его удлиняет. Пост управления находится над кокпитом — на жестком флайбридже. Вы сможете подняться на флайбридж по специальным ступеням, расположенным по бортам кокпита.
Размеры флайбриджа поражают — тут с удобством могут разместиться 6 человек. Единственный недостаток — плохая обзорность при установленном тенте бимини. Однако если его сложить, то вашему взору с высоты птичьего полета откроется вид на пляжи Майами…
Управление парусами устроено очень рационально и просто. Управлять парусами с флайбриджа на Lagoon 500 гораздо удобнее, чем на многих катамаранах со стандартным управлением из кокпита. Шкоты стакселя выведены на лебедки флайбриджа. Погон гика-шкота расположен на корме флайбриджа, что также очень удобно — вам не надо спускаться вниз для настройки грота.
Для усиления погона используются два мощных пиллерса из нержавеющей стали. Грот поднимается с помощью электрической лебедки (которая, кстати, идет в стандарте). Одним словом, Lagoon 500 это большое судно, однако управлять им очень легко.
Спускаясь с флайбриджа в кокпит вы увидите удобные и безопасные проходы по бортам. Нескользящее покрытие палубы обеспечивает великолепное соприкосновение с ногой, а для полной безопасности во время передвижения вдоль борта предусмотрены поручни из нержавеющей стали.
Палубные люки немного утоплены в палубе и вы не ударитесь о них ногами. На носу расположен небольшой кокпит с диваном. Очень мило! Также очень понравились носовые тиковые банки на релингах. Также на носу расположен большой якорный рундук, откуда с помощью вертикального брашпиля выходит цепь.
Мачта возвышается над водой почти на 22 метра! Катамаран оснащен плоской генуей с закруткой. Также предусмотрена установка закрутки легкого дрифтера. Преимуществом широких бортов является угол разноса шкотов, тем самым спинакер-рея необязательна.
В кормовом кокпите находится диван с тиковым столом в центре. Стол остроумно выполнен в самолетном стиле с оригинальным рундуком. Раздвижные двери из салона в кокпит создают атмосферу общего пространства.
На корме каждого корпуса расположены широкие купальные платформы, легко добраться до которых можно по ступеням в транце. Каждая платформа оборудована пресным душем с горячей/холодной водой. В рундуках можно разместить снаряжение для дайвинга, что также очень удобно. Также за кокпитом расположены три вместительных рундука. Тут же в кокпите находится небольшой бар с мойкой, холодильником и шкафом.
Под палубой
Входя в салон вы немедленно попадаете в царство света и простора. Внутренняя отделка нашего тестового катамарана была выполнена из дерева цвета меда.
Ощущение света создают фирменные иллюминаторы по всему периметру салона. Также для вентиляции и освещения в крыше предусмотрены еще четыре огромных люка. Отлично! Эффектный камбуз по левому борту. На 500-м камбуз расположен очень рационально и располагает к приготовлению шикарных блюд: четырех-конфорочная газовая плита, двухсекционная мойка и большой холодильник в стандартном оснащении.
Также мне понравилась рабочая поверхность камбуза из нержавеющей стали. Под столом расположены множество рундуков, в которых легко уместиться запас провизии для трансатлантического перехода.
Штурманское место, с креслом расположенным по ходу движения судна, это моя больная тема. Именно здесь вы чаще всего можете меня увидеть на переходе. Тут находится карт-плоттер и навигационные инструменты — репитеры лага, эхолота и радара. По правому борту расположен огромный L-образный диван и обеденный стол, за которым спокойно разместятся 8 человек.
Напротив расположен кабинет, где обычно устанавливается плазменный ТВ и стереосистема. В четырех-каютной версии здесь сделан проход в дополнительную каюту.
Стоит отметить, что при различных вариантах планировок судна (а таких планировок три), салон остается без изменений. На нашем катамаране была планировка с тремя двухместными каютами. Вы можете заказать трех-каютную версию с дополнительной каютой для шкипера.
Штурманское место, с креслом расположенным по ходу движения судна, это моя больная тема. Именно здесь вы чаще всего можете меня увидеть на переходе. Тут находится карт-плоттер и навигационные инструменты — репитеры лага, эхолота и радара. По правому борту расположен огромный L-образный диван и обеденный стол, за которым спокойно разместятся 8 человек.
Напротив расположен кабинет, где обычно устанавливается плазменный ТВ и стереосистема. В четырех-каютной версии здесь сделан проход в дополнительную каюту.
Стоит отметить, что при различных вариантах планировок судна (а таких планировок три), салон остается без изменений. На нашем катамаране была планировка с тремя двухместными каютами. Вы можете заказать трех-каютную версию с дополнительной каютой для шкипера.
Планировка левого корпуса одинакова во всех вариантах планировки — это кормовая каюта с огромным диваном, шкафом, полками, а также отдельный туалет с отдельным душем. В носу расположена еще одна двухместная каюта с туалетом и душем. Носовая каюта предусмотрительно оборудована отдельным выходом в салон.
Весь правый корпус в трех-каютной версии отдан под апартаменты владельца. Тут расположен огромный диван, туалетный столик с зеркалом, бюро. Напротив расположен вместительный шкаф для одежды с полками. Туалет с душем выше всяких похвал — его размеры как у вас дома на берегу! Одним словом — концепция катамарана «дом на воде» осуществлена в полной мере.
Весь правый корпус в трех-каютной версии отдан под апартаменты владельца. Тут расположен огромный диван, туалетный столик с зеркалом, бюро. Напротив расположен вместительный шкаф для одежды с полками. Туалет с душем выше всяких похвал — его размеры как у вас дома на берегу! Одним словом — концепция катамарана «дом на воде» осуществлена в полной мере.
Это проявляется во всем — начиная с расположения включателей света и места для электрических розеток до расположения люков. Lagoon 500 создан для того, чтобы стать вашим домом. И многие клиенты это ценят – кто-то совершает дальние круизы по Карибскому бассейну, кто-то проводит на Lagoon 500 weekend с семьей стоя на рейде Канн, кто-то, в перерывах между купанием и катанием на скутере, управляет бизнесом.
Инженерные системы катамарана отлично продуманы. И в целом хочу отметить, что техническая составляющая Lagoon 500 — высший класс! В стандарте катамаран оснащен тремя большими аккумуляторами для постоянного потребления и одним запасным аккумулятором. Электрическая сеть построена по принципу «plug-and-play» — «включил и забыл».
Это значит, что вместо больших запутанных электрических табло на Lagoon 500 установлен простой функциональный электрический щит с тремя тумблерами! Тут и береговая сеть, тут и бортовая сеть, тут и автоматическое распределение зарядки батарей. Все предельно просто.
Инженерные системы катамарана отлично продуманы. И в целом хочу отметить, что техническая составляющая Lagoon 500 — высший класс! В стандарте катамаран оснащен тремя большими аккумуляторами для постоянного потребления и одним запасным аккумулятором. Электрическая сеть построена по принципу «plug-and-play» — «включил и забыл».
Это значит, что вместо больших запутанных электрических табло на Lagoon 500 установлен простой функциональный электрический щит с тремя тумблерами! Тут и береговая сеть, тут и бортовая сеть, тут и автоматическое распределение зарядки батарей. Все предельно просто.
На катамаране установлены три бака для воды общим объемом 960 литров. Многие покупатели заказывают как опцию опреснитель воды и генератор 220 В. Для всего этого место на Lagoon 500 есть.
Двигатели спрятаны в корме каждого корпуса. В стандарте катамаран оснащается двумя дизельными Volvo по 55 л.с. каждый с трех-лопастными винтами. Моторные отсеки прекрасно изолированы от шума и запаха. Даже в кормовых каютах звук двигателей почти неслышен. Четыре бака для топлива 960 литров, чего при среднем расходе достаточно для 1000-мильного перехода.
Под парусами
Возвращаясь назад в марину мы подняли паруса — грот со сквозными латами и геную. К сожалению ветер был слабый. Однако легкий ветер порой как раз и служит хорошим помощником для выявления ходовых качеств судна. Следует отметить, что катамараны неважнецкие ходоки в слабый ветер. Но не стоит записывать Lagoon 500 в этот список.
При ветре менее 10 узлов мы разогнались до 6 узлов, а на усилениях и до 7. Скорость не чувствуется! С такой легкостью я еще никогда не ходил 7 узлов под парусом! Я прошел на нос и сел на релинг – здесь особенно чувствуется мощное ускорение судна каждом легком порыве ветра. На следующий день Lagoon 500 отправлялся в путь. Как жаль, что я не могу пойти с ребятами на Багамы!
Источник: Журнал Sailing Magazine, август, 2006 год
Источник: Журнал Sailing Magazine, август, 2006 год