Журнал

Новый парусный катамаран Lagoon 400 — пример удачного синтеза

С появлением парусного катамарана Lagoon 380, верфь возродила культ пространства на яхтах среднего размера; эта модель стала чемпионом по количеству выпущенных корпусов – 600 штук! Однако по мнению некоторых яхтсменов у этой модели не такие уж выдающиеся мореходные качества. Lagoon 400 начинает продаваться в самый разгар кризиса и заставляет вспомнить 380 и 410. Мы провели 3 дня на борту, чтобы узнать эту лодку поближе.

Место в строю

Зрелость Lagoon и поддержка BENETEAU GROUPE позволяет выпускать новые яхты, несмотря на экономические трудности. Занимая самое большое место на рынке комфортабельных катамаранов, верфь по прежнему стимулирует рынок и адресует воплощенные в яхтах послания своим потенциальным покупателям.

Изысканная последовательность

Начиная с моделей 380 и 410, Lagoon — лидер в производстве катамаранов этого класса в течение 10 лет. Чтобы оставаться им и далее в этом насыщенном конкурентами сегменте рынка, Lagoon предлагает новый катамаран тем, кому нравились две предыдущие версии по стабильной и привлекательной цене.

Поиск равновесия

Дизайнеры Lagoon 400 показали благородные амбиции, развивая сильные стороны и сокращая недостатки предшествующих моделей. Обитаемость, эргономика и легкие формы вот главные аргументы 380-410. Создав новую модель с классическими формами, с улучшенными мореходными качествами, которая будет конкурентоспособна, Lagoon добился своей цели.

Приятный силуэт и удачная эргономика Lagoon 400

Комфортабельный 40-футовик скрывает в себе несколько интересных инноваций: более отвесная сторона корпуса и… превосходная поверхность палуб с интегрированными палубными люками-иллюминаторами и умное решение использования поверхности жесткого бимини над кокпитом – это первое позитивное впечатление от катамарана. На борту качество исполнения «зон движения» экипажа близко к совершенству, много внимания уделено блоку – салон-камбуз-кокпит, без ущерба в удобстве управления яхтой.
Место рулевого заслуживает похвалы, это определенно успех в разрешении трудной задачи обеспечения хорошей видимости, безопасности, маневренности и комфорта. Немаловажная заслуга в этом электролебедок, новое поколение которых надежно и эффективно. Использование верха бимини, как зоны отдыха во время якорной стоянки – прекрасная идея.

Улучшенная архитектура и конструкция Lagoon 400

Пытаясь достичь равновесия между «игривым» обликом и ходовыми качествами катамарана, архитекторы совместно с департаментом развития Lagoon поработали над распределением веса, аэродинамикой (особенно бимини) и корпусом, особенно ниже ватерлинии. Обводы по ватерлинии кажутся более «растянутыми», объем более гармоничен с линиями скольжения, чем у предшественников.
С тем, чтобы уменьшить зону возмущения воды, проработаны также нижние обводы транцев, нижняя поверхность палубы исполнена в виде «крыла чайки», высота которой невелика – 55-70 см. Конструкция катамарана – с широким применением технологии инфузии для основных частей. Подводная часть поплавков – монолитный винилэстер, надводная часть, рубка, и палуба — сэндвич-бальза. Бальза, как материал обладает отличными механическими свойствами для несущих частей, для катамаранов подходит более чем AIREX и может быть не хуже карбона, если поставляется из специальных корабельных лесов.

Квадратный топ грота

Новое слово в конфигурации парусов. Конфигурация квадратного верха грота улучшает ходовые показатели лодки, сохраняя при этом все надежные стороны классического паруса. Парус более широк в месте, где ветер, как правило более постоянный, на высоте 15 м. Рифинг и джибинг возможно легче, чем при классическом парусе. Изменяя натяжение грота с квадратным топом при помощи шкота, можно выгодно использовать энергию порывов ветра.

Добро пожаловать на борт 40 футовой яхты

3D дизайн, все на своем месте, этот 12-ти метровый катамаран наполнен свойствами, призванными делать жизнь на нем удовольствием, без претензий удивить. Передвижение по лодке превосходно, кормовая платформа предоставляет легкий доступ к тендеру и позволяет быстро передвигаться с борта на борт. Экстерьер салона имеет вид убежища от плохой погоды, ветра и тропического солнца.
Бимини оборудован фланцами для крепления кругового тента заднего кокпита, что превращает кокпит в патио, недоступный для стихии. Доступ к месту рулевого удобен и с палубы, и из кокпита. В салоне расположен камбуз и штурманский стол. После двух с половиной дней на борту и нескольких обедов в море, впечатление можно выразить следующими словами: «свобода и удовольствие от движения».
Наш тестовый катамаран имеет второй номер в производственной серии построенных яхт, трех-каютная версия «Владелец».
Я оценил уютность мастер-каюты и размер ванной комнаты в правом корпусе. Касательно кроватей «остров» всякий скажет, что это хорошо, но не я,- слишком узок боковой проход. Небольшой размер раковин умывальников, как недостаток был замечен мной, правда на открытой якорной стоянке, при ветре 20 узлов.
Новый парусный катамаран Lagoon 400 — пример удачного синтеза
Деревянная отделка из ламинированного шпона дуба хороша, приятна на ощупь и очень точно подогнана, атмосфера интерьера доставит удовольствие и в холодную и в жаркую погоду. Lagoon 400 бесшумен на ходу и имеет приличную термоизоляцию. В левом корпусе размещаются две двухместные каюты с отдельными ванными комнатами. Кровати в носовых каютах конвертируются из двуспальных в две односпальные. Вентиляция, освещенность (естественная или электрическая) заслуживает только добрых слов, но почему-то не использовано LED освещение, как на версиях большего размера?

Тихие моторы

Механически моторы установлены грамотно, доступ через люк на палубе и крышку шумоизоляции прост и подходит для ежедневного обслуживания и наблюдения. Рулевые стойки, автопилот, «хобот» системы кондиционирования воздуха, коммуникация между рулевой системой и тягами управления с места рулевого также легкодоступны. Своеобразная двухэтажная планировка моторных отсеков усиливает шумоизоляцию, они отделены от кают посредством водонепроницаемой переборки и люками доступа в моторные отсеки на гидравлических стойках.

Изумительное поведение

400-й просторен, комфортабелен, умно сделан и поэтому тяжел, …но при этом легко управляем! Это объясняется превосходными мореходными качествами катамарана. Не ожидал супер-показателей, но был приятно удивлен. Ночью подходит небольшой атмосферный фронт и мы покидаем Ля-Рошель с поворотом на запад. У нас 40-ка сильные двигатели со стандартными двух-лопастными винтами.
Я думаю базовых 30-сильных моторов достаточно для большинства случаев навигации. Проходим через жерло фронта легко на скорости 7.5 узлов, максимальный ветер около 8.5 узлов. Замечательные бесшумность и упругость яхты. Северо-западный бриз в районе Ля Паллис, это был первый момент истины, когда 400-й встает под ветер напротив пролива Пертиус Бретон. Ветер быстро меняется с 15 до 20, потом до 25 узлов, позволяя нам заметить, что наша скорость установилась на 8-9 узлах при 55 градусах к настоящему ветру, кили функционируют превосходно.
Прошли галсами вдоль восточного побережья острова Ре. 400-й здорово управляется при свежем ветре и без шума идет против ветра. Галсы выполняются одним членом экипажа, сказывается отличная работа оборудования HARKEN и планировка палубы.
Обзор вперед и визуальный контроль грота превосходны. Скорость поворотов и ускорение при завершении галсов удивили. Общий баланс – успех производителя, динамическая поддержка килей удовлетворительная.
Рулевое колесо, правильного размера, управление точное, но не очень информативное. Дошли до Олерона. На 1 рифе, 400-й бежит на скорости 8.5-11 узлов с замечательным комфортом, автопилот без проблем держит курс в условиях достаточно бурного моря. Сильное впечатление катамаран произвел на нас, развив скорость 9-10.5 узлов при порыве встречного ветра в 20 узлов! Мы ждем прилива, чтобы войти в Боярдвиль.
Утром вчерашний мощный бриз стих и мы бредем под 4 узловым северо-востоком. Лодка не перестает меня удивлять. Мы идем на проверку ее возможностей в очень тихую погоду в устье реки Шарант. Под базовыми парусами 400-й дарит нам возможность любоваться волшебной дельтой с видом далекого Субиса. После завтрака ставим паруса и к полудню проходим Экс, форт Боярд и Ре, развивая 7 узлов при истинном ветре 11 узлов на 50 градусах, прежде чем ставим большой трирадиальный спинакер. Разгоняемся до 8.5-9 узлов при ветре 13 узлов, сохраняя превосходную курсовую устойчивость.

Заключение

Приличные паруса от INCIDENCES, улучшенный топ грота, продуманные корпуса и компоновка, подходящий рангоут все это атрибуты 400-го. Lagoon комфортабелен, практичен, легок в управлении и способен быть забавным, но пригодным к плаванию. План палубы позволяет свободно перемещаться во время управления парусами. Панели солнечных батарей теперь входят в лист опционального оборудования, наравне с дизель-генератором. Мореходные качества катамарана позволят минимизировать использование моторов. Чартер, семейное путешествие – этот катамаран выглядит готовым к выполнению любой задачи и удовлетворению любых запросов.