Журнал

Парусная яхта Sense 43 — выигрышная концепция в меньшем размере

То, что компания Beneteau намерена вырваться из оков Великой рецессии и движется на всех парусах навстречу светлому будущему, хорошо видно на примере того, что за выставочный сезон 2010-2011 гг. компания представила не одну, а сразу две яхты из своей новой линии круизных парусных яхт Sense.
Парусная яхта Sense 43 не может похвастаться таким же числом дополнительных функций, как у ее старшей сестры, недавно вышедшей Sense 50, но и она демонстрирует тот факт, что дизайнерская концепция яхт Sense может быть успешно воплощена и в судах меньшего размера.

Конструкция Sense 43

Конструкция судна очень удобна. Корпус выполнен из стекловолокна и полиэфирной смолы. Палуба имеет сендвичевую конструкцию с бальсой и надежно соединена с корпусом болтами и клеем. Фальшкиль отлит из чугуна. Качество отделки не отличается от большинства современных яхт, поставленных на массовый выпуск.

На палубе Sense 43

Все, что отделяет необычайно широкий кокпит от салона, — три низкие ступеньки. Сходной трап очень широкий, поэтому гости могут беспрепятственно пройти внутрь, не мешая друг другу в кокпите. Два поста управления находятся в кормовой части (здесь же вы найдете подъемную транцевую платформу, страхующую вас, если вдруг вы случайно оступитесь, находясь рядом с открытым транцем, когда будете отходить от штурвала), так что места для общения на этой яхте будет более чем достаточно.
Внимание привлекает раскладной столик у правого борта, по периметру которого расположен диванчик, который трансформируется в солярий.
Парусная яхта Sense 43 — выигрышная концепция в меньшем размере
Парусная яхта Beneteau Sense 43
Весь бегучий такелаж от мачты и гика идет к корме до дублирующих лебедок в передней и задней частях кокпита, где достать до них очень просто. Погона гика-шкота здесь нет, но вместо этого грот крепится к блокам на большой арке, расположенной сверху над кокпитом и входом в салон.
Это крепление довольно надежное, но лично мне не хватало привычной работы со шкотами, когда погон установлен в самом кокпите. Бегучий такелаж спрятан под двумя небольшими специальными панелями на комингсах, и просто невозможно сделать так, чтобы они были как-то разделены между собой.
Возможно, самые удачные элементы кокпита – два огромных рундука, расположенные по каждому борту. В них с легкостью поместятся канистры с топливом, паруса, сдутые и свернутые резиновые лодки и подвесные двигатели – словом, для активных путешественников они будут крайне полезны.
При необходимости вполне удобно можно разместиться и на спальном месте в проходе – для удобства рундук у левого борта оснащен откидным отверстием под крышкой люка, которое пропускает воздух.

Интерьер Sense 43

При создании этих новых яхт команды дизайнеров Beneteau и Berret Racoupeau смело отказались от следования тому, что долгое время считалось главным правилом проектирования круизных яхт. Вместо того, чтобы расширить пассажирскую каюту и пространство на носу судна, буквально втискивая все удобства под кокпит, проектировщики сосредоточились на расширении основного пространства в местах общего пользования – салоне и кокпите – и максимальном приближении их друг к другу.
На яхте Sense 43 кокпит и салон занимают 2/3 всего пространства судна до кормы, а все «спальни» и один гальюн расположены на носу. Салон очень просторный и открытый, с отличной обзорностью и распределением всего пространства во всех направлениях, что можно встретить на катамаранах.
Большие иллюминаторы смотрят в сторону правого и левого борта, а также выходят на кормовую часть, к кокпиту. Спереди есть еще небольшие иллюминаторы на переборке, которые открывают вид на остальное пространство под палубой.
Камбуз расположен по левому борту, прямо за островком, отделяющим центр салона, и кажется очень просторным. Две раковины не слишком большие и глубокие, но зато здесь есть много полезного пространства для хранения, а также две превосходные рабочие поверхности по обе стороны от плиты.
Парусная яхта Sense 43 — выигрышная концепция в меньшем размере
Из кокпита можно легко пройти в салон с отличной видимостью всего пространства, что иногда очень напоминает вид катамарана
Кают-компания и диванчик по периметру находятся как раз напротив камбуза и выглядят удобно и просторно. Для вечернего отдыха в салоне установлен большой телевизор с плоским экраном, который выезжает на электро-платформе из островка в центре салона, как раз перед сиденьями.
Штурманский стол, находящийся вдоль той части диванной зоны, которая находится ближе к корме, и с которой открывается хороший обзор через окно прямо в кокпит, — один из лучших, что мне приходилось видеть на обычных яхтах такого размера.
Рабочий стол довольно длинный, и вам обязательно хватит места для того, чтобы разложить на нем все карты и бумаги. Многое можно разместить и в навесных застекленных шкафчиках – они хорошо подойдут для установки дополнительного электронного оборудования.
Две каюты, расположенные в носу, кажутся необыкновенно функциональными и вмещают внутри просторные двуспальные кровати. Гостевая каюта по левому борту, как мне кажется, подошла бы больше для двух односпальных кроватей, что открыло бы больше свободного места на полу, и при такой планировке эта яхта стала бы идеальным судном для семейной пары с двумя детьми.

Sense 43 под парусами

Как и ее старшая сестра, парусная яхта Sense 43 показывает отличный ход. Острые скулы корпуса судна и два пера рулей обеспечивают невероятную устойчивость яхты при движении по курсу, даже если судно сильно накренено. Меняя паруса, можно выбрать тот, который нужен, для легкого или умеренного хода. Тестируемая нами яхта шла с коротким килем и была укомплектована гротом с закруткой в мачту, стакселем и геннакером на закрутке, который расположен сразу за форштагом.
При реальном ветре в 10-12 узлов в районе Майами-Бич нам удалось поддерживать скорость парусного хода яхты в 5.7 — 6 узлов при крутом бейдевинде в спокойной воде и под углом в 40 градусов к ветру. Отойдя подальше от берега и развернув геннакер, мы достигли скорости в 7.6 узлов. На мелководье скорость падала до 6.7 узлов. При полном бейдевинде и при ветре с углом в 135 градусов – до 4.7 узлов.
Мне показалось, что руль прокручивается плавно и хорошо сбалансирован. Идя крутым бейдевиндом с правильно установленными парусами, я мог вообще не прикасаться к рулю до 10 минут, пока судно не начинало постепенно сходить с курса. При крутом бейдевинде под геннакером с ветром в 15 узлов прослеживалась тенденция судна приводиться к ветру. При полном бейдевинде руль оставался в нейтральной позиции.

Управление Sense 43

Парусная яхта Sense 43, в отличие от своей старшей сестры, не может быть заказана вместе с новой системой управления Beneteau для захода и выхода из марины (Dock & Go), хотя сегодня эта модель идет со ставшим традиционным носовым подруливающим устройством.
Во время нашего тестирования двигатель яхты на 54 л.с. вел судно по спокойной воде со скоростью в 6.5 узлов и 1 800 оборотами в минуту, а в полную мощь со скоростью 9 узлов и 3 000 оборотами в минуту. Два пера руля обеспечивали хорошее управление при заднем ходе, до тех пор, пока угол отклонения руля оставался относительно небольшим.
К сожалению, не очень хорошо обстоят дела с доступом к двигателю. Если нужно быстро подобраться к двигателю, некрутые ступеньки сходного трапа поднимаются обычным способом, но при этом сам двигатель установлен не так близко, как хотелось бы, что затрудняет доступ к нему.
С боков подобраться к двигателю можно через съемные панели на рундуках в кокпите. Если вы храните большое число снастей в этих рундуках, то придется вытащить все это добро наружу, а уже потом вытащить щуп и проверить масло.

Заключение

Модель Sense 43 обязательно привлечет тех, кто хочет видеть на своей яхте пространство для пассажиров в стиле катамарана на однокорпусном судне, которое показывает отличные ходовые характеристики и легко управляется. Пары или семьи с детьми сочтут вполне комфортабельными путешествия на довольно большой период времени. Благодаря своему просторному кокпиту парусная яхта Sense 43 может разместить шумную компанию ваших друзей на время поездки.
Парусная яхта Sense 43 — выигрышная концепция в меньшем размере
Вариант планировки интерьера парусной яхты Sense 43

Наша оценка Sense 43

Преимущества
— Светлый и просторный салон
— Большой, просторный кокпит
— Хорошая устойчивость на курсе и отличные ходовые характеристики судна
— Привлекательный дизайн
Недостатки
— Неудобный подход к двигателю
— Нет каретки для гика-шкота.
Автор: Чарльз Дж. Доэйн
Источник: Журнал Sail, январь 2012