Журнал

Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты

«Серия FIRST родилась сорок пять лет назад со спуском на воду легендарного FIRST 30, и мы мощно отмечаем это событие в этом году, анонсировав сразу две новые лодки в серии — FIRST 36 уже был представлен для публики в январе и представляя FIRST 44 сегодня, завершая обновление линейки, которая теперь полностью перерисована и дополнена», — говорит Янн Масселот, генеральный директор BENETEAU. «Эта лодка стоит в одном ряду с такими замечательными 40-45 футовиками, как FIRST 40.7, 45F5 или совсем недавно появившимися FIRST 40 и 45».
Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
Сегодня модель FIRST 44 представляет собой естественную связь в линейке, расположившись между FIRST 36 и FIRST 53, в равной степени совершенствуя и переопределяя производительность, элегантность и комфорт — новое творение Biscontini/Argento, которое действительно ни в чем себе не отказывает. Это прекрасная парусная яхта с замечательным дизайном, предлагающая благодаря своей архитектуре и качеству сборки непревзойденные впечатления от яхтинга.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Яхта FIRST 44 представлена в двух основных комплектациях: FIRST 44 и FIRST 44 PERFORMANCE, с различным планом палубы и вариантами килей и мачт.
  • Яхта предлагает обтекаемые линии во внутренней планировке. Интерьер современный и светлый, с сочетанием белых лакированных поверхностей, много дерева и со вкусом подобранная обивка.

С выпуском новой модели FIRST 44 верфь BENETEAU обращается к тому самому точному значению яхты как «гонщик/круизер»: это элегантная и комфортабельная яхта, доставляющая непревзойденное удовольствие под парусом.
Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
Применяя на практике бесценный опыт «Кубка Америки», Роберто Бисконтини (разработчик яхты) произвел ряд изменений и улучшений в форму корпуса, чтобы в итоге получить мощный и хорошо сбалансированный корпус, который вместе с продуманным парусным вооружением обеспечивает высокую эффективность и динамичность в любых условиях.

«Двойной дизайн»

Яхта FIRST 44 задумана с двумя вариантами планировки палубы, чтобы каждый мог выбрать свой вариант — гонщик или крузер.
FIRST 44 отличается уютным и комфортным кокпитом, где широкие боковые диваны сходятся к большому и удобному столику в кокпите. Четыре лебедки, фиксированный погон гика-шкота в центре и мачта, сдвинутая в корму, — все это позволяет максимально использовать потенциал парусной планировки, определяемого тонкими настройками грота и большим передним треугольником.
Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
Стремясь улучшить ходовые качества яхты, верфь BENETEAU использовала опыт, накопленный при создании Figaro 2 и балластных систем. FIRST 44 как опция имеет сдвоенные балластные цистерны объемом 300 л, которыми можно управлять с поста рулевого. Это дает возможность гоняться с уменьшенным экипажем.
Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
При разработке FIRST 44 в версии PERFORMANCE была изучена эргономика палубы и кокпита с учетом регат с полным экипажем. В данной версии все палубное оборудование и дельные вещи ориентированы на гонки. Тик в кокпите меняется на шагрень, добавляется еще пара лебедок (итого их 6 штук), на носу ставится бушприт 1.5 м, гидравлическая оттяжка гика, усиленные рулевые тяги. На яхту ставится удлиненная мачта и киль.

А что внутри?

Интерьер парусной яхты FIRST 44 пронизан стилем Лоренцо Ардженто, с характерным сочетанием элегантности и современности. Ее трехкаютная планировка — это сочетание качественных материалов, переплетенных в искусную отделку. В салоне стол на 6 человек расположен напротив дивана и штурманского стола. Камбуз находится по левому борту. Салон очень светлый и просторный.
Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
Качество отделки — на высоком уровне. Здесь много красивых деревянных поверхностей, лакированных частей и качественной обивки. Разработанная специальным отделом верфи, яхта FIRST 44 в полной мере использует опыт BENETEAU и знания самых острых умов отрасли. Подвергаемые своими владельцами суровым испытаниям в оффшорных гонках, яхты FIRST всегда являются результатом тщательного процесса разработки и совершенствования.
Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
Проектирование FIRST 44 было поручено компании Mer Forte, хорошо известной своей работой над высококлассными гоночными лодками, включая знаменитую Figaro BENETEAU 3.
В результате получилась яхта, выполненгая полностью методом инфузии, при котором распределение смолы и контроль веса является ключевым фактором. Яхта FIRST 44 в версии PERFORMANCE на 500 кг!!!! легче FIRST 44 в обычной версии, а ее палубная планировка — результат многопрофильного сотрудничества с участием Роберто Бисконтини, Лоренцо Ардженто, Хьюза Дестремау (North Sails), Мишеля Саказе (Harken), Уильяма Томаса (Sparcraft) и проектной группы BENETEAU.

Роберто Бисконтини (архитектор):

Beneteau First 44 — обзор новой гоночно-круизной парусной яхты
«Целью всей команды проекта FIRST 44 было усовершенствовать концепцию Performance Cruiser, что является непростой задачей, поскольку архитектура этих лодок основывается на многих противоречивых требованиях.

Мы пытались найти правильный баланс между комфортом, ходовыми качествами и безопасностью, и мы вполне удовлетворены конечным результатом. Новая FIRST 44 разделяет стиль и элегантность FIRST 53, схожа по организации пространства и пространства на борту, но некоторые элементы и характеристики дизайна делают ее на шаг дальше в гоночном смысле».

Лоренцо Ардженто (дизайнер интерьера):

«Я хочу искренне поздравить Роберто с успешным созданием этой комбинации корпуса/мачты/такелажа, которая дает нам чрезвычайно приятную внешне и быструю под парусами яхту. На нашем участке разработки яхты (интерьер) мы попытались воспроизвести эту текучесть и этот дух через дизайн палубы и интерьеров, одновременно максимально используя объемы и минимизируя влияние любых ограничений, с которыми мы столкнулись. Например, положение мачты оказало большое влияние на планировку интерьера салона, и мы смогли разработать практичное и гармоничное решение для зоны стол-камбуз-диван».