Журнал

Парусная яхта First 44.7 — новый проект Farr Design для Beneteau

Испытания: Атлантическое побережье Франции, Сант-Жиль-Круа-де-Ви. Северо-восточный ветер 5 — 15 узлов, море спокойное.
Хотя модели Oceanis разработаны французскими архитекторами, Beneteau прекрасно понимает, что 2/3 моделей First продаются за границей, и чтобы убедить яхтсменов в хороших гоночных качествах лодки, необходим международный знак качества.
Так как дизайн-бюро Брюса Фарра с годами стало передовым в разработке лодок для парусных соревнований, все модели First, начиная с First 36.7 до First 47.7, были разработаны именно этим знаменитым новозеландским архитектором в Аннополисе.
В линейке парусных яхт Beneteau явно не хватало модели First между 40.7 и First 47.7. Брюс Фарр склонился к разработке 44 футовой яхты, пытаясь сочетать размеры с правилами IRC. Первый экземпляр лодки пришел девятым в общем зачете и вторым в соревнованиях с любительским экипажем.
Если коротко, то First 44.7. предназначен для того, чтобы распространиться по миру и вызвать взрыв, так как его технические характеристики выглядят очень убедительно по сравнению с армадой 45-ти футовых яхт, дизайн которых порой более изыскан, но их рейтинг гораздо ниже (Swan 45, Grand Soleil 45, IMX-45:). В конце концов, помимо своей ценности в соревнованиях, First 44.7 также и великолепная прогулочная яхта, в которой учтены все удобства.

Навигация

После 36, 40 и 47 футовых лодок, для Beneteau было логично предложить 45 футовую лодку, самый актуальный размер для гоночной яхты в настоящее время. Разработку яхты, в которой будут сочетаться высокие технические характеристики и комфорт, доверили дизайн-бюро Брюса Фарра. First 44.7 создан для завоевания призовых мест в регатах и обеспечивает полный комфорт экипажу из 6 человек.
Цели яхты ясно определены: портить удовольствие скандинавским, итальянским и французским производителям. Фактически успех судна обеспечивается великолепной устойчивостью на курсе, чувствительным и информативным штурвалом, простой, но очень функциональной палубной планировкой.
Эта 45 футовая лодка демонстрирует 8 узлов в бейдевинд 40 гр., хорошо идет на курсах между фордевиндом и галфвиндом, отлично использует попутный ветер, как слабый, так и средний. Первые результаты гонок показывают, что в Атлантике и в Средиземном море на него можно положиться как в IRC, так и в IMS классе.

Жизнь на борту First 44.7

В отличие от моделей Oceanis, предназначенных для прогулок под парусом или чартерных рейсов, First 44.7 предлагается только с одним вариантом планировки, так как яхта ориентирована на дневные гонки с 12 членами экипажа на борту либо на круиз в составе 6 человек. Только три каюты и кают-компания разумного размера, чтобы максимально удобно разместить вещи.
Достаточно узкая на палубе, 45 футовая лодка максимально использует пространство овальной кают-компании у правого борта, центральный диван передвигается, освобождая проход в носовую каюту. Со светлой деревянной обшивкой, белой обивкой диванов и многочисленными открывающимися люками, интерьер яхты First 44.7 очень светлый и хорошо проветриваемый, высота потолка в салоне более 1,95 м.
Плюсы:
— отличные ходовые характеристики
— большое количество шкафов и полок для вещей
— расширенные дверные проемы
Минусы:
— неудобное место для хранения якоря
— небольшой кормовой пляж

Вывод

Бесспорно, этот First начинает многообещающую карьеру благодаря целому ряду факторов: хорошая стоимость, отличные ходовые характеристики, просторный и вместительный салон и каюты. Судно очень многофункциональное с дополнительными опциями, в частности с удлиненным фальшкилем.
Хорошее освещение и вентиляция, носовая каюта очень просторная. Яхта выигрывает благодаря своей целостности, многофункциональности и логичности.
Источник: Журнал Bateaux, июль, 2004 год
2007-03-05 16:06