Эта превосходная лодка оживает при первом порыве ветра и легко разгоняется до 10 узлов. Круизная яхта Oceanis 43 удобная в плавании, прекрасно оснащенная, это одна из самых удачных моделей года.
Длина 43 фута — это почти идеальный размер для круизной лодки, с одной стороны легко в управляемой небольшим экипажем, а с другой, предоставляющей достаточно пространства, для того чтобы экипаж из шести человек не чувствовал себя стесненно.
Многие яхтсмены, прельстившиеся сначала более крупными и, в то же время, более сложными в управлении и обслуживании моделями, в конце концов останавливают свой выбор на ней. Число 43 на борту говорит нам о длине лодки, но на самом деле длина корпуса 42 фута. Тут нет ничего странного — Beneteau не единственные, кто поддерживает эту причуду.
Длина 43 фута — это почти идеальный размер для круизной лодки, с одной стороны легко в управляемой небольшим экипажем, а с другой, предоставляющей достаточно пространства, для того чтобы экипаж из шести человек не чувствовал себя стесненно.
Многие яхтсмены, прельстившиеся сначала более крупными и, в то же время, более сложными в управлении и обслуживании моделями, в конце концов останавливают свой выбор на ней. Число 43 на борту говорит нам о длине лодки, но на самом деле длина корпуса 42 фута. Тут нет ничего странного — Beneteau не единственные, кто поддерживает эту причуду.
На фут длиннее, чем предыдущая круизная яхта Oceanis 423, которая только что исчезла из каталога верфи, Oceanis 43 демонстрирует модерновую рубку, разработанную Berret и Racoupeau, с большими боковыми иллюминаторами миндалевидной формы и комингсами вдоль кокпита , продлевающими характерный изгиб рубки почти до кормы.
Этот, эстетически удачный дизайн привлекает внимание к четкости форм яхты и, кроме того, демонстрирует сильное сходство моделей новой серии (40, 43, 46, 50), так что при взгляде издалека их бывает сложно отличить друг от друга.
Планировка “сорок третьего” имеет целью получить хороший баланс между остойчивостью, ходовыми качествами и максимальной осадкой, чтобы увеличить предельную скорость. Корма развалена, однако не чрезмерно широкая. Киль с бульбом (плюс-минус 30% водоизмещения) опускает ниже центр тяжести, а перо руля глубоко погружено в воду. С точки зрения ходовых качеств, оснастка 9/10 с двумя рядами краспиц проста, надежна и легка в настройке.
Этот, эстетически удачный дизайн привлекает внимание к четкости форм яхты и, кроме того, демонстрирует сильное сходство моделей новой серии (40, 43, 46, 50), так что при взгляде издалека их бывает сложно отличить друг от друга.
Планировка “сорок третьего” имеет целью получить хороший баланс между остойчивостью, ходовыми качествами и максимальной осадкой, чтобы увеличить предельную скорость. Корма развалена, однако не чрезмерно широкая. Киль с бульбом (плюс-минус 30% водоизмещения) опускает ниже центр тяжести, а перо руля глубоко погружено в воду. С точки зрения ходовых качеств, оснастка 9/10 с двумя рядами краспиц проста, надежна и легка в настройке.
Также это дает преимущество для генуи на закрутке, занимающей 140 % площади переднего треугольника. Грот с двумя рифами, с полусквозными латами, поддерживается двумя латами вверху и двумя длинными латами снизу. Стандартные паруса, фирмы Elvstorm, хорошо раскроены и выглядят очень неплохо.
Что касается конструкции, это классический и завершенный стиль Beneteau. Корпус выполнен из монолитного стеклопластика, палуба из бальсы-сэндвича, связь корпус-палуба осуществляется путем завинчивания и склеивания, с фальшбортом из тика.
Круизная яхта Oceanis 43 на ходу
Палуба, типичная для круизной лодки, хорошо оснащена, оборудование удобно расположено, так что яхтой легко управлять вдвоем (или в одиночку – с помощью автопилота). Один из членов экипажа управляет фалами, всей регулировкой грота и в случае необходимости спинакером (в опции) не выходя из кокпита. На корме, шкотовыми лебедками может управлять либо рулевой, либо, опять же, кто-то из команды.
Первый выход в спокойную погоду ветра около 6-ти узлов, легкое волнение на море. Паруса быстро расправляются, наш Oceanis 43 не заставляет просить себя, чтобы «перейти на рысь». Не соперничая с яхтами класса America’s Cup на воде, нельзя пожаловаться на 4 узла при 5-6 узлах ветра на полных курсах.
Мы также оценили мягкость хода двух штурвалов, а также и возможность управлять круизной яхтой, как с «наветра» так и с «подветра», что удобно для наблюдения за парусами. Поставив асимметричный спинакер, с заметным ускорением добавили еще один узел.
Эти прекрасные ходовые качества подтверждаются при 12-20 узлах ветра, удобное палубное оборудование позволяет легко расправить юбку на генуе в острый бейдевинд и заставить хорошо работать грот. Единственно чего нам не хватало – это регулировки ахтерштага, которой заслуживает эта лодка. Устойчивость на курсе и мягкость управления постоянны при любом ходе, в то время как крен не превышает 17-20 градусов.
Кроме того, из-за ширины корпуса, перо руля идет под ветер, и следует уваливание. Мы рекомендуем при ветре, начиная с 17-18 узлов, немного уменьшить площадь парусов, чтобы выиграть в скорости и комфорте. Ходовые качества выше всяких похвал, скорость более 7 узлов!
Под ассиметричным спинакером (опция, которую мы бы посоветовали заказать без колебания) – это драйв! Посудите сами: при 16-20 узлах ветра, скорость по GPS не опускалась ниже 9 узлов, при этом яхта не лежала на руле. Скорость с волны несколько раз превышала 10 узлов, а иногда при порывах ветра мы делали 11 узлов, и это «без всякого напряжения»! «Сорок третий» прекрасный путешественник!
Наконец, маневренность яхты позволяет точно пришвартоваться в узкой марине, будь то передним или задним ходом.
Под палубой
Стандартный интерьер, имеющийся в наличии, предлагает на выбор две или три каюты (см. план), с оптимальным использованием пространства в варианте с тремя каютами. Обшивка — тонированная древесина ценных пород с прекрасной лаковой поверхностью, подчеркивается светло-бежевой обивкой и отдельными деталями из нержавеющей стали.
Этот интерьер, выполненный с прекрасным вкусом, без скандальной роскоши, обеспечивает отличное восприятие пространства, с высотой потолков 2.02 м. в кают-кампании, 1.93 м. в носу и 1.90 м. в кормовой каюте. Вентиляция замечательная, маленькие иллюминаторы, встроенные в боковые проемы оказываются в этом отношении куда более эффективными, чем мы могли бы подумать.
Четырнадцать плафонов и шесть ночников у изголовья кроватей мягко распределяют свет. Однако не хватает крепких поручней в салоне, особенно на уровне спуска в каюту, и подсветки в кают-компании, чтобы добавить домашнего уюта. Обеденный стол по правому борту удобный и просторный, с прекрасным вращающимся и складывающимся столом (опция, включенная в пакет ЭКСКЛЮЗИВ).
Штурманский стол и камбуз вытянуты в одну линию по левому борту. Первый – расположенный рядом с трапом, довольно большой, со стеллажом внизу и удобным сидением. Камбуз – обширный, хорошо оснащенный, с многочисленными шкафчиками, такими же как в кают-компании.
Мастер-каюта, в носу, с широким входом, гигантской кроватью (205х180 см.) и отдельным гальюном. В ней имеется большой гардероб, но довольно мало дополнительных шкафчиков, до которых можно было бы легко добраться (выдвижной ящик под кроватью и две полки довольно далеко).
Мастер-каюта, в носу, с широким входом, гигантской кроватью (205х180 см.) и отдельным гальюном. В ней имеется большой гардероб, но довольно мало дополнительных шкафчиков, до которых можно было бы легко добраться (выдвижной ящик под кроватью и две полки довольно далеко).
Кормовые каюты с большими кроватями (205х156 cм.) отличаются друг от друга: та, что по правому борту, более просторна, но та, что по левому – имеет прямой выход в гальюн. Он больше, чем в носовой каюте, и оснащен отдельным душем.
Если бы нужно было выбрать модель из новой гаммы Oceanis, наше одобрение заслужил бы 43-ий. Этот настоящий современный круизер, с мощным 54-х сильным дизелем, которым можно воспользоваться в случае безветрия, доставит вам удовольствие от управления на любом ходу.
Если бы нужно было выбрать модель из новой гаммы Oceanis, наше одобрение заслужил бы 43-ий. Этот настоящий современный круизер, с мощным 54-х сильным дизелем, которым можно воспользоваться в случае безветрия, доставит вам удовольствие от управления на любом ходу.
Пассажиры оценят просторный кокпит с довольно практичным столиком, одинаково удобный и в плавании и во время стоянки в марине. Создателям «сорок третьего» удалось идеально использовать весь объем корпуса, чтобы экипаж не чувствовал себя «как шпроты в банке».
Основные тезисы круизной яхты Oceanis 43
Удобное расположение вантпутенсов на палубе значительно упрощают проход по палубе и работу с погоном генуи.
Как при спокойной погоде, так и при свежем ветре, ассиметричный спинакер (в опции) позволяет как можно лучше использовать возможности этой лодки.
Просторный кокпит, с большим столом, удобным пультом управления и большими рундуками, достоин похвал.
Стол для карт имеет прекрасную поверхность, но приборные панели кажутся довольно маленькими.
Кормовые каюты просторные, светлые и хорошо проветриваются.
Кормовой гальюн с двумя входами, из кают-компании или из каюты по правому борту, и отдельный душ (слева) – удобно!
Боковым полкам в большой носовой каюте не хватает ширины и глубины.
Ограниченность пространства в моторном отсеке, доступном с боковых трапов и со спуска, не облегчает техобслуживания.
Большие оконные проемы рубки закрываются жалюзи, чтобы сохранить приватность, когда судно стоит в порту.
Банкетка в кают-компании с двумя положениями, снабжена удобным поручнем.
Широкие проемы дверей, отсутствие порогов — способствуют восприятию пространства и легкости перемещения по яхте.
Стол в кают-кампании, вращающийся и складной, очень практичный, из пакета Exclusive (опция).
Кухня отличается многообразием вместительных шкафчиков.
Источник: Журнал Bateaux № 588, май, 2007 год
Ограниченность пространства в моторном отсеке, доступном с боковых трапов и со спуска, не облегчает техобслуживания.
Большие оконные проемы рубки закрываются жалюзи, чтобы сохранить приватность, когда судно стоит в порту.
Банкетка в кают-компании с двумя положениями, снабжена удобным поручнем.
Широкие проемы дверей, отсутствие порогов — способствуют восприятию пространства и легкости перемещения по яхте.
Стол в кают-кампании, вращающийся и складной, очень практичный, из пакета Exclusive (опция).
Кухня отличается многообразием вместительных шкафчиков.
Источник: Журнал Bateaux № 588, май, 2007 год