Обзор парусной яхты океанского класса Oceanis Yacht 62
Beneteau Oceanis Yacht 62
Первенец новой модельной линейки французского яхтостроительного гиганта. Как и Sense, концепт яхты океанского класса Oceanis Yacht 62 родился в результате опроса владельцев и покупателей. У Beneteau попросили простоту и комфорт Oceanis, но в увеличенном размере, плюс соответствующие люксовость и кастомизацию. Воплощение этих желаний я изучаю в конце октября в порту Джинеста (под Барселоной).
Рядом со стройной Sense 57 дебютант смотрится как бы на целый «калибр» больше и солиднее. Статус люксовой яхты требует ёмкости. При этом корпус не выглядит громоздким — об этом позаботился итальянский стилист Пьеранджело Андреани.
Маэстро выбрал благородный серый цвет борта, визуально «понизив» его широкой полосой (с рядом окон) и дополнив низкопрофильной рубкой с развитыми комингсами кокпита. Вместо уже традиционной на Beneteau арки опционально предлагается жесткий бимини с большим тентовым «окном» и солнечными батареями.
На почти вертикальном форштевне — длинный бушприт, эффективно выносящий вперёд относительно штага скрученный «код 0» (паруса не мешают друг другу). Закрутка генуи — с электроприводом, оперируется простым нажатием кнопки, что очень удобно на яхтах океанского класса.
Если важно управляться минимальной командой, вместо генуи предусмотрен автоматический стаксель. Для парусов — глубокая кладовая в носу, это же помещение может быть оборудовано как каюта экипажа с парой кроватей и туалетом.
На рубке перед мачтой — удобная двухместная лежанка с подголовником для загорания. Впрочем, палуба достаточно просторная (и прагматично-плоская), чтобы устроить сплошной солярий от носа до самого кокпита — хватило бы подушек.
Что до штатных мест «палубного отдыха», то особо отмечу пару матрацев по бокам от входа в рубку: они частично прикрыты козырьком бимини и могут быть основательно защищены пристежными боковинами тентовки — любителям спать под открытым небом здесь нипочём даже дождик, можно и на ходу отдыхать.
Кокпит — целая «кают-компания» изменяемой конфигурации. На его С-диванах с удобством рассядутся 12 человек, причём в центре останется свободный проход. Большие обеденные столы можно опустить (нажатием кнопки) на уровень диванов и «замостить» подушками — получим пару соляриев (ночью — кроватей) размером 240х90 см. А на ходу столики складываются, обнажая поручни для безопасности на болтанке. Интересная опция — треугольные подкладки под матрацы, для удобства сидения на кренах.
В корме кокпита (позади рулевых консолей) — сплошное (от борта до борта) сидение со спинкой, достаточно широкое, чтобы служить ещё одним одиночным солярием. А на стоянке откидываем его центральную секцию и нажимаем кнопку: из ниши поднимается (сюрприз!) вэт-бар с грилем, мойкой и даже интегрированным светильником. Под люком у левой рулевой консоли — холодильник (на 40 л). Словом, в кокпите можно ещё и готовить, не отрываясь от коллектива, периодически окунаясь и не задымливая подпалубные помещения.
Нажимаем очередную кнопку — из транца откидывается здоровенная платформа. Это собственный пляж (5 кв.м!), а ещё — слип для спуска бортовой лодки. Платформа открывает её (лодки) гараж (для надувнушки до 3.49 м или RIB-а с водомётным приводом Williams Jet 285) с штатными электролебёдкой и электронасосом (для лодки и кранцев). В центре настила откидывается фрагмент, обнажая направляющие ролики, платформа опускается под воду и тяжелый Williams легко скатывается/закатывается одним человеком.
Менеджеры Beneteau подтверждают, что мощный бортовой динги, способный буксировать лыжника, и оперируемый без усилий — весьма значимый «плюс» для современной клиентуры, предпочитающей отдыхать активно и разнопланово.
Доступ на платформу — по трапам у обоих бортов. К динги в гараже можно доступиться и из кокпита, открыв большой люк. Для кранцев и шкиперского имущества — пара ёмких рундуков под сидениями диванов.
Спускаемся в салон, по объёму и насыщению подобный гостиной-студио загородного дома. Его обеденная группа (на 10 человек) тоже универсальна: большой обеденный стол можно превратить в низкий кофейный (он поднимается/опускается электроприводом). Камбуз раскинулся на всю правую часть салона, в его насыщение, помимо плиты/духовки, моек и холодильника (на 300 л!) входят посудомоечная машина, ледогенератор, ёмкий охладитель винных бутылок и электровытяжка.
Кориановая столешница — длиной 4 м! В «нерабочем» состоянии она сплошная, перед готовкой большая крышка над плитой одним движением опускается в нишу. Под пайолами оборудованы винный погреб и ящики для фруктов-овощей. Отдельной секцией — стирально-сушильная машина и шкаф для белья. Напротив — 3-секционный книжный стеллаж.
Штурманский стол — элегантно-полукруглый, с вращающимся креслом. Для инструмента и подручного — сразу три отделения. Единственное замечание: секция для карт не слишком большая, туда поместятся только листы, сложенные до формата А3.
На мой взгляд, самое выдающееся в планировке этой яхты океанского класса — приватность каюты владельца (в носу). Вход в неё — с «лабиринтом», и даже при настежь открытой (для вентиляции) двери кровать из салона не видна. Хозяйка может облачиться в пеньюар, не опасаясь случайных взглядов.
Каюта высокая, просторная и очень светлая (два больших палубных люка, плюс окна в бортах, плюс окна в рубке…). Напротив «queen size» (205х170 см, до подволока 115 см) кровати — телепанель и удобный диванчик. Это на тестовой яхте, но вместо последнего может быть ёмкий комод или рабочий стол с табуретом. Большие платяные шкафы и полки позволяют «разложиться» по-домашнему. В просторном санузле с дизайнерской сантехникой — изолированная душевая кабина.
В корме — пара симметричных кают, претендующих на VIP-статус: большие (205х140 см, до подволока 100 см) кровати, ёмкие платяные шкафы и полки, диванчики, «собственные» санузлы с душевыми кабинами. Любопытная опция — иллюминатор в транце, добавляющий дневного света и вентиляции (правда, добраться к нему не так просто).
Вместо санузла по правому борту может быть оборудована двухъярусная спальная каюта.
Техническое обеспечение яхты океанского класса Oceanis Yaht 62: генератор 17.5 КВА, вышеупомянутая стиральная машина (на 5 кг), кондиционер воздуха на 48000 BTU, приборы B&G с 12-дюймовыми дисплеями. В машинном отделении (с хорошим доступом) — Yanmar, 160 л.с., в носу — подруливающее устройство.
Несмотря на откровенно круизное назначение, яхта достойно «одета»: её энерговооруженность (4.71) — пол-пути от быстрых круизеров до «перфоменсов». Дизайнер Оливье Ракупо (глава Berret Racoupeau Yacht Design) прокомментировал так:
— Задача была достаточно амбициозной — сделать это комфортное судно не только высокоостойчивым и маневренным, но и скоростным в среднем ветровом диапазоне. Отсюда — широкий корпус с развитыми скулами, два пера руля, максимально низкий центр тяжести и развитое вооружение.
Увы, слабый ветер на рейде Джинесты не позволил раскрыть потенциал яхты. Максимум, что удалось «выжать» — 5 узлов хода при 6-узловом галфвинде с поставленным «код 0». Лодка послушная, отзывчивая, хоть и чуть тяжелее на ходу, чем Sense 57 (я их испытал одну за другой).
За штурвалами — отличная круговая видимость, на большом дисплее — все нужные мне параметры движения, врезанные в комингсы небольшие репитеры удобны при рулёжке «по-гоночному» (сидя на борту). Лебёдки (с электроприводами) установлены возле рулевых постов, шкипер вполне справится со всеми операциями в-одиночку, не мешая сидящим в кокпите. Для ходовых концов — большие сетчатые сумки. Опциональное дублирование управления мотором позволяет комфортно швартоваться любым бортом.
Резюме
Яхта океанского класса Oceanis Yacht 62 — яхта на шестерых (максимум), но с недостижимыми на обычных Oceanis уровнями комфорта, объёмов и удобств. Судно ходкое, легко управляемое буквально парой яхтсменов, причём все энергоёмкие операции выполняются электроприводами. Планировка весьма практична, раскладная мебель позволяет изменять обстановку по необходимости. Насыщенность бытовыми электроприборами — как на загородной вилле. При этом уровень исполнения и избранные материалы позволяют отнести яхту к «статусным». Таким судном по праву гордятся.