Журнал

Говорим Seascape, подразумеваем Beneteau First 27

Это было долгожданное событие! Это потрясло яхтенный индустрию несколько недель назад, когда лидер рынка — французская верфь Beneteau анонсировала покупку Словенской верфи Seascape. Интеграция бывших яхт Seascape в модельный ряд французского строителя имела огромный смысл: старые First 20 и First 25 были прекрасными, классическими лодками, но сам концепт давно устарел.

Возрождение линейки First и стремление оправдать былую славу не могли бы быть осуществлены лучше, чем путем включения молодого Адриатического стартапа в большой холдинг.
Потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть, что теперь эти яхты называются First, но мы справимся. У меня был шанс поговорить с ребятами из Seascape во время Каннского яхтенного фестиваля, и они заверили меня, что они видят светлое будущее как своего подхода к яхтингу — что уже сейчас видно в яхтах Seascape — так и лодок, которые последуют в дальнейшем. Прямо сейчас в разработке находится новый 30-футовик. Памятуя об этом, мне удалось устроить тест-драйв самой большой модели First/Seascape на сегодняшний день — First 27.
Это был один из тех превосходных дней: яркое чистое небо, солнце и ровный ветер от 10 до 14 узлов. Я встретил Тима, молодого яхтсмена, который является частью династии производителя парусов Doyle с Балтийского побережья, и который дышит парусным спортом каждой порой своего тела. Она была там — «наша» лодка на весь день, и я был очень взволнован возможностью, наконец-то, испытать на себе, каково это — плыть на одной из этих волшебных словенских лодок…

Внутри Beneteau First 27 (она же Sescape 27)

Ступив на борт, я спустился в салон, пока Тим снимал чехол с гика и готовил лодку. Пользуясь свободным временем, я успел рассмотреть некоторые интересные детали в дизайне интерьера Seascape/First 27. Мне понравилась главная электрическая панель, которая удобно расположена ниже входа в салон, прямо под ступенькой трапа. Хотя, если честно, электрических переключателей не так уж и много, все-таки Seascape/First 27 действительно лодка «без излишеств»!
Куда поставить подходящий картплоттер? Вместо того, чтобы вырезать дыру в крыше рубки, на Seascape/First 27 установлен поворотный кронштейн с картплоттером. Шкипер может развернуть его, чтобы смотреть на карты; чтобы войти салон, кронштейн просто складывается внутрь. Люблю такие вещи — просто и эффективно!
У Seascape/First гидравлический складной киль с ручным управлением. Максимальная осадка этой лодки составляет 2,00 метра. «Лодке нужна такая осадка» — говорит Тим и указывает пальцем на такелаж. Но об этом позже. Киль опускается «накачиванием» через рычаг, который приводит в действие гидравлический цилиндр. Звучит прямо как какая-то работа, и я был счастлив, что не удалось её попробовать.
Здесь везде где можно представить, есть скрытые отсеки для хранения. Небольшой отсек под верхней ступенькой трапа в салон, ящик побольше под нижней ступенькой. Непосредственно это отделение может быть термо-ящиком и может быть оснащено компрессором и тогда это будет уже обычный холодильник. Мне эта идея понравилась, так как в этом случае 27-футовая лодка может использоваться для круизов и дальних переходов. Холодильник здесь — не самая худшая идея.
Итак, в целом, интересные мелкие детали говорят о том, что ребята в Словении действительно раздвинули границы и приложили немало усилий, чтобы создать очень хорошее судно. Также мне понравились сумки для дельных вещей, которые можно снять и забрать домой — больше не нужно кропотливо перекладывать вещи по приезду на лодку. На этих яхтах полно таких приятных и простых приспособлений.

Гениальная и просторная

Я должен признать, что мне нравятся яхты большего размера. Но тем не менее было интересно посмотреть, как используется внутреннее пространство на Seascape/First 27. Несмотря на то, что всё на этой 1200-килограммовой лодке направлено на уменьшение веса и она отдаленно напоминает Pogo, внутри довольно просторно!
В салоне могут легко вытянуться и разместиться на ночь два взрослых человека. Они даже могут просунуть ноги еще дальше в небольшие ниши под кокпитом. В носовой каюте V-образное спальное место для двух человек, хотя оно немного узковато в месте для ног, где за переборкой находится цепной ящик.
Seascape/Firts 27 может быть оборудован туалетом: прокачным туалетом с баком серых вод (со сливным кингстоном) или био-туалетом. Мне кажется, первый вариант лучше. Что мне показалось действительно интересным, это магнитные «дверцы», которые могут закрывать туалет, закрывать носовую каюту или просто быть убранными. Очень умная деталь!
И последнее, но не менее важное, опять же, оригинальное решение — полка для парусов, которая расположена напротив туалета. Тянешь за веревку, откидывается полка (по аналогии со шкафчиками для обуви у нас дома). Теперь экипаж может сложить вниз или наоборот вытащить на палубу паруса через люк на крыше рубки. За веревку, откидывающую полку, можно потянуть и с палубы. Я люблю Seascape/First за эти крошечные, но очень продуманные детали!

Просто вершина популярного оборудования на First 27

Вернувшись на палубу, Тим заканчивал готовить лодку, а я внимательно осмотрел оборудование лодки. На нашей яхте были установлены лебедки Andersen, которые мне очень нравятся, хотя в стандарте на лодках ставят Harken. Тем не менее, Seascape/Firsts идут с очень хорошим набором стандартного оборудования, который меня очень удивляет, так как я привык к «голым» стандартным версиям на больших лодках, потому что на опциональном оборудовании обычно зарабатываются деньги.
Seascape/First 27 создана для управления одним человеком. Поэтому все стопоры и линии заведены в кокпит и на небольшую крышу рубки. Бегучий такелаж довольно непростой, как я смогу убедиться позже, когда мы выйдем в море под парусами. Лодка — серьезный гонщик и Seascape/First видят своих конкурентов в J/Boats. Из более чем 240 участников гонки Silverrudder — безостановочной гонке одиночек вокруг датского острова Фюн — в этом году более 40 яхт были Seascape!
Огромный грот с квадратным топом площадью 28 кв.м. (у J-80 он 21 кв.м.) поднимается фалом 2:1, который фиксируется на топе мачты, спускается на оконечность гика и поднимается обратно. И только после этого фал опять спускается вниз и заводится в кокпит, откуда и поднимается грот. Это требует в два раза больше длины классического фала, но это лишь половина силы, необходимой для подъема паруса.
Не стандартным, но довольно практичным дополнительным оборудованием в списке опций Seascape/First 27 является родкикер. Так грота-фал выполняет еще и функцию гика-топенанта, грот и гик неизбежно упадут в кокпит, когда вы уберёте парус. Это не проблема, когда вы идете один или в режиме гонки, но может изрядно раздражать, когда на борту друзья или гости. Мне нравится простая система родкикера, установленная на этой лодке!
Также мне понравились приятные детали: румпель сделан из карбона, очень крепкий, но легкий. Я по своей лодке знаю, насколько чертовски тяжелым может быть деревянный румпель. Большой погон гика-шкота от борта до борта в кокпите позволяет точно настраивать грот и еще больше убеждает меня в том, что эта лодка предназначена для гонок.
В общем, у меня действительно сложилось впечатление, что эта лодка была создана в том числе и для легкого, комфортного яхтинга, но я почувствовал скрытую силу, которую внушали сложная проводка бегучего такелажа и гоночный стиль инструментов и общий сексуальный вид всего этого. Я полагал, что лодка и не предназначалась для таких умеренных круизов. В некотором смысле оказалось, что я был прав. А с другой стороны, ошибался.

Спуск — подъем подвесного мотора

Мы наконец-то собрались. Seascape/First 27 может быть оснащен либо 10-ти сильным подвесным мотором Tohatsu (какой был у нас на борту) либо электрическим подвесным мотором Torqueedo. Что мне снова показалось особенно интересным, так это «складной» механизм, с помощью которого двигатель устанавливается в рабочее положение. Тим открывает два палубных люка. Двигатель хранится лежа на одной стороне, закрепленный таким образом, чтобы не повредить лодку на ходу и при хранении.
Тим откидывает двигатель так, чтобы винт доходил до воды. Получается, что в корпусе Seascape/First 27 есть постоянное отверстие, которое никак не закрывается. Были эксперименты по улучшению механизма, закрывающего отверстие, но это оказалось слишком сложно и особо не увеличивало скорость, поэтому они просто оставили его открытым. Конечно, вода никогда не попадает внутрь лодки…
Таким образом с довольно хорошим ветром мы наконец бросили концы и Тим привел нас в чувство. Мы шли против ветра и я должен сказать ,что громкость двигателя была ужасно раздражающей! На парусной лодке всегда наступает момент облегчения, когда шкипер, наконец, выключает двигатель, но на Seascape/Firts 27 это был действительно вздох облегчения, поскольку мы преодолели большое расстояние от марины прежде, чем Тим заглушил мотор.

Каждый порыв ветра — это мгновенное ускорение

Конечно, это случилось не раньше, чем мы, держа нос по ветру, подняли грот. Я увалился и лодка мгновенно рванула! Лодка ускорилась даже без стакселя, что показалось мне очень интересным. С другой стороны Тим сказал мне, что это один из главных аспектов Seascape/First 27 — с водоизмещением всего в 1400 кг всё, что нужно для старта — это легкий порыв.
Но как здорово было почувствовать, как в полной мере раскрылись способности лодки, когда поставили стаксель! Мы добрались до точки, когда лодка приобрела необходимую остойчивость, наветренное перо руля полностью вышло из воды, и Seascape/First 27 ожила. Она была очень, очень отзывчива к рулю — благодаря прямой и отчетливой обратной связи, ощущаемой в румпеле. Одно маленькое перо, которое в настоящий момент было погружено в воду, мгновенно изменяло наш курс движением кончика пальца. Очень круто!
Да, почти не было волн и я предполагаю, что короткие, прерывистые волны могут привести к тому, что лодка начнет вести себя как норовистый жеребец — как это происходит со всеми маленькими лодками — но такие условия были идеальными, насколько это можно пожелать. Лодка, даже когда мы поймали порыв, не отреагировала большим креном, но мгновенно увеличила скорость. Только позже появился крен. Блестящее поведение!
Что еще я заметил, даже когда я попросил Тима повернуться к волнам, чтобы посмотреть, как лодка будет себя вести, даже в этом случае не было никакого шума. Вообще никакого шума! Никаких стуков, скрипов, ничего. Это может указывать на очень крепкий такелаж и довольно жесткий корпус. Мне это напомнило о моем походе на алюминиевой яхте, которая также не издавала никаких звуков, как бы сильно мы не шлепали по волнам.
Я был восхищен полностью карбоновой мачтой и гиком, на которых играли солнечные лучи и был виден прекрасный рисунок волокон. Возвращаясь в Канны на яхтенное шоу, один из парней из Seascape объяснил мне, как тщательно была сделана мачта и какие усилия были направлены на создание такого мощного такелажа. И я снова удивился, почему некоторые серийные круизеры издают так много шума на ходу…

Скоростные характеристики Seascape/First 27

Итак, теперь я немного ближе познакомился с лодкой, и мы начали довольно долго ходить под разными углами, потому что меня интересовали ходовые качества Seascape/First 27. Против ветра, на курсе в 40 градусов, в 10-13 узлов истинного ветра лодка, в зависимости от волн, давала от 5 до 6 узлов. Пока мы не заметили, что забыли поднять двигатель. Тим сказал, что, если поднять двигатель, это даст нам около половины узла. И мы сделали это.
Стаксель на яхте можно точно настраивать при помощи 3D системы проводки шкотов, что мне показалось очень интересным. И хотя многие яхтсмены-круизники могут посчитать это слишком замороченным вариантом, я думаю, что на такой гоночной лодке как эта, такая проводка смотрится довольно уместно. Я возился с этой настройкой и сразу увидел, что реакция лодки изменилась (в моем случае не в сторону лучшей производительности…)
Затем мы увалились еще больше и попробовали, как ведет себя лодка и на правом и на левом галсе. Опять с ветром в 10-13 узлов, на куре от 80 до 100 градусов Seascape/First 27 удалось легко разогнаться до 7-7,4 узлов. Помните, у нас все еще был опущен двигатель и вращался винт, поющий на высоких тонах. Кстати, хороший звуковой индикатор.
Затем мы увалились еще дальше, на 120-140 градусов. Seascape/First 27 давала 7,6 — 7,9 узлов относительно земли и это было по-настоящему весело. Тим заверил меня, что это ничто по сравнению с реальным потенциалом, который был в ней: идеальные условия для генакера! Удивительно, но когда мы наконец-то пошли ровно по ветру, когда я свернул стаксель, лодка не сильно замедлилась. Скорость была 7,1 узлов только под гротом. Вот это да.
Вернувшись в гавань, мы пришвартовали лодку, и теперь она уже не выглядела такой маленькой. Seascape/First 27 — это интересная лодка, она может быть зверем при правильном управлении и серьезным соперником в регатах, как на внутренних водоемах, так и в прибрежных водах. Она также может быть использована для круизов и может предложить некоторые удобства молодой паре, нацеленной на парусные приключения. Хорошая работа, Seascape! А также, хорошая работа, Beneteau — у новой породы яхт First не могло быть лучшего предшественника, чем эти крутые лодки!

Спасибо производителям парусов Doyle и Тиму в частности!

Автор: Lars Reisberg
2018-12-24 17:18