Журнал

Обзор парусной яхты Beneteau Oceanis Yacht 60

Верфь Beneteau продолжает демонстрировать как гоночный корпус адаптируется к круизным потребностям. Руперт Холмс управляет прототипом новой флагманской яхты Beneteau Oceanis Yacht 60.

Показателем того, насколько продвинулся дизайн яхт за последние несколько лет, является замена успешной Beneteau Oceanis Yacht 62 (начало производства 2016 г.) на новую модель Beneteau Oceanis Yacht 60 меньшего размера и визуально более изящную, с более низким надводным бортом и колоссальными пятью тоннами легкости в водоизмещении. Тем не менее, лодка предлагает практически те же объемы комфорта.
В результате Beneteau Oceanis Yacht 60 имеет совершенно другой характер и представляет собой лодку, которая очень хорошо идет под парусами, а также обеспечивает завидный комфорт на борту. Подводная форма корпуса представляет собой эволюцию обводов, которые Роберто Бисконтини создал для стремительного Beneteau First 53 и Oceanis Yacht 54. Однако, поскольку 60-я модель разрабатывалась исключительно как круизное судно, в нем больше возможностей для дополнительной полезной нагрузки и более широкая носовая часть уже без скулы, как на First 53.

Это значительно увеличивает внутренний объем носовой части яхты, а также повышает остойчивость корпуса. Также это позволяет избегать заглубление носа яхты на острых курсах при кренах. Что касается комфорта — увеличение объема носовой части яхты позволило создать мастер-каюту такого размера, что даже на некоторых 70-ти футовиках не увидите.

Наш тест парусной яхты Beneteau Oceanis Yacht 60 проходил в Les Sables d’Olonne потрясающим июльским днем. Лодка очень легкая в управлении на любых курсах и (что нас удивило больше всего) — лодка быстрее чем испытанный нами ранее First 44. Сидя на ветру, вы видите нижнюю шкаторину стакселя, с подветра вы видите весь стаксель. Для ног на кренах сделаны очень удобные упоры, а отличные банки с подушками перед штурвалами особенно хороши.
В бейдевинд при истинном ветре 12 узлов мы легко разогнали лодку до 7.5 узлов — при этом лодка слегка кренилась. Когда ветер усилился до 15 узлов, мы разогнались до максимальных 8.3 узла.

Электрические лебедки расположены на комингсах по бортам кокпита — доступ к ним хороший. Особенно удобно работать с лебедками с палубы, которая защищена высоким фальшбортом и увеличенными леерами (высота 60 см). Палуба просторная и от носа до кормы перемещаться по ней комфортно, несмотря на 2 маленькие ступени на миделе.

Мы увалились и поставили Code 3. Он предназначен для использования при слабых и средних попутных ветрах и оснащен закруткой. При истинном ветре 18 узлов и 145° к ветру мы легко развили 9 узлов. Затем мы привелись до 125°, и лодка ускорилась до 12–13 узлов. При этом лодка прекрасно управлялась и не сваливалась в брочинг.
На нашей тестовой Beneteau Oceanis Yacht 60 была установлена опциональная крашеная черная мачта из алюминия, которая на 1.5 м выше стандартной мачты. Однако эта, казалось бы, скромная разница маскирует значительное отличие в площади парусов между двумя вариантами.

Парусность с более высокой мачтой с полностью латованным гротом и 105% генуей на 30% больше, чем у мачты с закруткой грота и стакселем-автоматом. Это оказывает значительное влияние на ходовые качества яхты, особенно при легких ветрах. Например, на нашем тесте почти в полный штиль мы шли с Code 3 со скоростью в 5 узлов.

Отдельно скажу про Code 3. Этот парус, возможно, является отличным компромиссом, заменяя ассиметричный спинакер. С другой стороны, его закрутка на нашей лодке была настроена на ручное управление, что требует ощутимых усилий.
Носовой дельфин интегрирован в корпус и имеет роулинг для якоря, а также точку крепления ассиметричного спинакера. Рядом расположен огромный парусный рундук, который опционально можно переделать в шкиперскую каюту.

На корме распложена купальная платформа с электроприводом. Открывая платформу, вы получаете гараж для тендера Williams 280 Jet RIB. Гараж оснащен роликами для спуска джета на воду и электрической лебедкой. Почти все 62-е Oceanis были проданы именно с Williams, хотя если брать не джет, а динги, то гараж вместит в себя Highfield 290 RIB со сдуваемым носом. Он еще и значительно легче сам по себе.
В кокпите расположено множество рундуков большого объема. Рундук для спасательного плота находится в центре кокпита перед входом в салон. Приятно видеть рундуки для веревок в кокпите. Тем не менее я бы их сделал побольше.

На тесте была представлена Beneteau Oceanis Yacht 60 с опциональной жесткой крышей над кокпитом. Этот жесткий тент бимини имеет в центре тканевую сдвижную крышу — работать с ней просто. Массивный тент спрейхуд крепится к арке над кокпитом и имеет открывающиеся окна в центре. Они обеспечили долгожданный поток свежего воздуха в день нашего теста, когда температура на солнце подскочила до 40 ° C.

В гостевой зоне кокпита с обеих сторон расположены L-образные диваны, на каждом из которых установлены столики с подстаканниками из нержавеющей стали. Оба стола могут опускаться, образуя огромные кушетки с каждой стороны.

В кокпите и на арке установлено много поручней на удобной высоте. При входе в салон удобно пользоваться двойными поручнями из нержавеющей стали, однако они могут показаться высокими для невысоких яхтсменов.
Beneteau хотели отойти от классической планировки интерьера этой лодки, а также отказались от чартерных версий и планировок. Каждая яхта серии Oceanis Yacht 62 была продана именно частному покупателю, и лишь 2–3 яхты впоследствии были переданы чартерным компаниям.

Таким образом, Beneteau Oceanis Yacht 60 с самого начала задумывалась как яхта для частных владельцев, и единственной доступной компоновкой является стандартная планировка интерьера с тремя каютами и тремя туалетами. Каюта шкипера в носу — опция.

Как и First 53/Oceanis 54 — Oceanis Yacht 60, интерьер данной яхты разработан Лоренцо Ардженто. В салоне по правому борту расположен двухместный диван с глубокими подушками, слева — диван на 8 человек с распашным столом. Его также можно опустить для использования в качестве спального места. Большие иллюминаторы в корпусе находятся на уровне глаз и обеспечивают хороший обзор. Лодка очень светлая.

По правому борту в салоне расположен великолепный большой изогнутый штурманский стол с удобным ковшеобразным сиденьем. Камбуз находится в передней части салона и разделен на 2 зоны. по правому борту расположен разделочный стол и трехконфорочная плита с вытяжкой. Тут же находится посудомойка. Слева — огромные рундуки для посуды и холодильники. Данная планировка камбуза очень удобна на стоянке и на ходу. Может быть, только на правом галсе в сильный ветер там будет немного неуютно.
Мастер-каюта находится в носу. Она очень просторна и, несомненно, станет козырем этой модели яхты. Размеры каюты похожи на размеры кают на 70 футовых яхтах, например CNB 76. В каюте есть туалет и душ. Много рундуков. Кровать островного типа. На потолке 4 палубных люка.

Две симметричные кормовые каюты вполне традиционны. Они просторные и оборудованы достаточным количеством рундуков. У каждой каюты свой санузел.

Гальюн по правому борту является также гостевым, т.е. имеет вход и из салона. Также интересно, что кормовая каюта по левому борту имеет два варианта кроватей — один большой диван, либо две раздельные койки.

Особо обращу внимание на то, что многоуровневый салон не является проблемой на этой яхте. Ступени уровней сделаны очень логично и спотыкаться на них не приходится.
В стандартной комплектации яхты объем бака относительно скромный: 500 литров для топлива и 800 литров для воды. Это обусловлено ориентацией использования яхты так называемым «средиземноморским» типом использования. То есть без длительных автономных переходов. Однако при установке опционального опреснителя 100 л/ч вопрос по автономности решается очень просто.

Вердикт

Oceanis Yacht 60 — очень симпатичная яхта, которая, в отличие от многих яхт такого размера, доставила удовольствие под парусом, а также яхта очень проста в управлении во многих отношениях. Нет никаких сомнений в том, что уменьшенное водоизмещение и меньший надводный борт по сравнению с его предшественником являются важными факторами.
Тем не менее, более высокое вооружение и значительно увеличенная площадь парусности нашей тестовой лодки по сравнению со стандартной конфигурацией с более короткой закручивающейся мачтой были также важными факторами. Но в целом яхта обладает привлекательным дизайном с хорошо продуманным интерьером, включая огромную носовую мастер-каюту, не имеющую аналогов на яхте такого размера. А для яхты, ориентированной для личной эксплуатации, это будет весомым аргументом при покупке.
Автор: Руперт Холмс, 21 октября 2022 г.
Источник: yachtingworld.com
2022-11-21 09:51