Журнал

Тест круизной парусной яхты Oceanis Clipper 473 — Таити? Было бы неплохо!

Последняя модель круизной парусной яхты Beneteau хорошо подходит как для покорения широких морских просторов, так и для занятий парусным спортом в пределах бухты.

Восхищение — это вероятно то чувство, которое испытывают владельцы этой яхты. Предварительно оценив и полюбив отличительные преимущества яхт из дерева для рулевого с 18-ти летним опытом, решение покупать Oceanis 473 было принято нелегко. Определенно, во время испытания владельцы получили огромное удовольствие от совершенства своей новой яхты, от качества ее выполнения, от технического оснащения и от ее потенциальных возможностей во время круиза.
Oceanis Clipper 473, конечно, очень впечатляет. Она красива, стильна, хорошо оснащена, и, вероятно, способна удивить любого, кто думает, что круизные яхты Beneteau предназначены только для внутренних вод. Если так и можно было сказать о предыдущих моделях Oceanis, то это определенно не является ограничением в новых моделях.
В своих самых недавних моделях Oceanis 473 и Oceanis 393 Beneteau модернизировала киль, сделав его более глубоким, и увеличила оснастку. Эти две модели были испытаны в TAB в июне 2001 года. Парусные характеристики и потенциальные возможности в итоге принесли хорошую прибыль.
Владельцы испытательной яхты путешествовали в Noumea на своей предыдущей яхте и сейчас надеются совершить круиз по водам Тихого океана на этой новой модели яхты. Некоторые из вариантов, которые они выбрали, отражают это намерение.
Например, они выбрали модернизированный вариант от стандартного 60 л.с. дизельного двигателя, 75 л.с. двигатель Yanmar, увеличили электрическую мощность главных и фаловых лебедок, включили 200-литровую емкость для пресной воды, дополнительно к стандарту 600 литров, а также 110-амперный генератор переменного тока и дополнительную аккумуляторную батарею, чтобы поддерживать систему электропитания яхты.

Как не испортить репутацию

Beneteau поддерживает политику сотрудничества с известными проектировщиками, такими, как Jean Marie Finot из французской компании Groupe Finot, который разработал множество яхт, а так же с Pascal Conq, спроектировавшим несколько кругосветных яхт самого высокого профиля.
В модели Oceanis Clipper 473 Groupe Finot разработала мощный корпус с отчетливо поднятым, полным носом. Помимо обеспечения большего внутреннего объема, она улучшила мореходные качества яхты в жестких условиях.
Корпус — из плотного многослойного стекловолокна с внутренними опорами, присоединенными к корпусу и поддерживающими внутренние деревянные конструкции.
Палуба сделана с бальсовой прослойкой, чтобы обеспечить тепловую и звуковую изоляцию.
Алюминиевая мачта укреплена у основания киля с топовым вооружением, двумя стреловидными краспицами, стоячим такелажем, включая ванты, форштаг, внутренний штаг и двойной ахтерштаг.
Жесткая оттяжка гика регулируется из кокпита, со всеми фалами, риф-шкентелями и другими приспособлениями для управления парусом. Как на большинстве современных круизных яхт, путешественник находится на крыше рубки, что означает, что Вы не можете добраться от рубки до штурвала, но в этих моделях кокпит более открыт.
Красивый деревянный раскладной стол занимает почетное место в центре кокпита и, когда необходимо, может быть легко убран, оставляя вместо себя стальные леера.
Стандартные паруса Dacron, которыми снабжена яхта, это грот со сквозными латами, каретки, приспособления для рифления, чехол и 140% генуэзский стаксель с антиультрафиолетовой полосой.
Закрутки парусов Facnor FD260 расположены над палубой на носу. Также имеется электрический брашпиль в якорном рундуке. Конструкторы побаловали шкипера, создав для него два штурвала и множество удобных местечек с хорошим обзором, чтобы отдохнуть, любуясь морскими пейзажами. Сиденья и пол кокпита из тикового дерева и лепное украшение создают приятную атмосферу для отдыха.
Испытательная яхта была оснащена дополнительной мощной электрической лебедкой Lewmar54 и фаловыми лебедками Lewmar44, огромное преимущество которых в том, что воспользовавшись ими хоть раз в жизни, сразу же привыкаешь к ним и понимаешь, насколько важны все их облегчающие ваш труд достоинства.

Две, три или четыре

Первое впечатление — это восхищение, которое испытываешь, когда спускаешься по сходному трапу: красивый, удобный и просторный интерьер. Облицовка из вишневого дерева, традиционный интерьер, который окружает теплом, комфортом и приглашает отдохнуть на мягких просторных диванах.
В то время как процветали модели круизных яхт с приподнятыми рубками, Beneteau придерживалась моделей с более пологой формой рубки, как в модели Oceanis Clipper 393 — они включили большие иллюминаторы в передней части салона, чтобы обеспечить хорошее освещение.
Вентиляция обеспечивается благодаря открывающимся люкам и вентиляторам типа dorade. Вы можете выбрать модель с двумя, тремя или четырьмя каютами, но модель с тремя каютами, как в нашем случае, пользуется наибольшим спросом.
Модели с двумя и тремя каютами, по существу, одинаковы, с различными модификациями в кормовой части правого борта. В моделях с двумя каютами нет двухместной каюты, здесь имеется просторное место для хранения парусов и оборудования и дополнительное место в кормовой части и в камбузе.
На нашей испытательной яхте имелась очень большая каюта с ванной, подвесным шкафчиком и небольшой диванчик, а так же просторный рундук. Сама ванная комната включает в себя просторную душевую кабинку во весь рост, туалет и набор необходимых банных принадлежностей.
В кают-компании стол расположен по правому борту. В центре кают-компании имеются сидения и диван U-образной формы, а также два-три диванчика по левому борту.
На нашей яхте был Raritan Lectra/San электрический туалет и набор принадлежностей для уборки.
В кормовой части по левому борту находится место штурмана с удобными изогнутыми сиденьями, под которыми расположены просторные рундуки, с подходящим по размеру столом и местом на стене корпуса для инструментов, а также координатограф Brookes&Gatehouse, CD проигрыватель, рация Icom IC-M.45 VHF и электрическая панель с розетками на 12 и 220V.
Напротив находится камбуз в форме буквы L, с двойной металлической раковиной, расположенной по ходу движения яхты, с подачей горячей и холодной воды через смеситель, а также емкость с пресной и морской водой, которая управляется ножной педалью.
Вдоль стены камбуза расположен 220 л холодильник, изготовленный из стекловолокна с 12-вольтовым питанием, с морозильником Frigomatic ,который открывается как сверху, так и сбоку, а также карданно подвешенная печь Eno с двумя горелками и духовкой, расположенной позади стального поручня.
Две зеркальные каюты в кормовой части включают в себя двуспальные кровати, подвесные шкафчики и шифоньер вдоль стены корпуса.
В моделях с четырьмя каютами модификации более существенны. В них нос разделен на две отдельных двойных каюты, камбуз расположен по правому борту салона и два гальюна с душевыми кабинками размещены по обеим сторонам сходного трапа. Этот вариант предназначен главным образом для чартерных рейсов.

Зов моря

Это был один из тех дней, когда бесконечное голубое пространство, простирающееся за пределы Sydney Heads, соблазняло и манило. При бризе 5-10 узлов и спокойном море, нос Oceanis 473 указывал прямо на восток.
Яхта устойчиво набирала ход, достигая и поддерживая скорость без малейшего видимого усилия. Управление легкое, плюс превосходная видимость, несмотря на то, что передняя часть кокпита прикрыта очень удобным тентом.
К сожалению, это был также один из тех дней, когда едва вы начнете двигаться, как ветер прекращается. Наступил полный штиль, и мы, включив двигатель, вернулись в гавань до Rushcutters Bay. 75 л.с Yanmar (трехлопастный стальной гребной винт Autostream) имеет в запасе вполне достаточную мощность, а также обеспечивает хорошую маневренность, когда нужно пришвартоваться.
Владельцы яхты намеревались провести ночь на борту, где-нибудь в бухте, и разве кто-нибудь мог обвинить их?

Oceanis Clipper 473 — роскошная прибрежная квартира по цене большинства недвижимости в Сиднее — приблизительно $ 483 000 без инструментов, но включая полное снаряжение, кухонное и столовое оборудование и т.д. Яхта хорошо оценена по сравнению с другими круизными яхтами такого размера. Видимо, этот факт может объяснить, почему Benetau — Vicsail уже приняла большое количество заказов… Так что ожидайте, что Oceanis Clipper 473, совершая круиз по Тихому океану, скоро причалит и к вашему берегу.

Минусы:

— высокий надводный борт и, как результат, «парусность корпуса» может вызвать трудности во время напряженного маневрирования у пристаней, особенно с меньшим стандартным двигателем.

Плюсы:

+ яхта очень хорошо оснащена для дальних круизов
+ стандартные опции обеспечивают хорошее начало.

Проектировщики преуспели в создании яхты, которая не выглядит плоской или неуклюжей, несмотря на ее огромный внутренний объем.
2006-12-16 17:01