Журнал

Тест-драйв парусного катамарана Lagoon 620

LAGOON 620, самый большой серийный катамаран LAGOON стал одним из главных событий последней яхтенной выставки в Каннах.

Амбициозный замысел

Процесс строительства нового катамарана начали специалисты департамента развития Lagoon и бюро Van Peteghem-Lauriot Prévost, они создали его конструкторский проект и дизайн интерьера, затем к делу были подключены Hervé Couëdel, имеющий диплом престижной школы Boulle и Pierre Hugon-столяр-краснодеревщик. Этот дуэт уже успел потрудиться вместе над Bordeaux 60’, Wauquiez 55’, а также над такими супер-проектами, как ZURBAGAN (90 футов, однокорпусная суперъяхта, премия 2007г. за дизайн) и ONLYNOW 104. Презентация в Каннах стала финалом двухлетнего технического марафона по созданию самого впечатляющего катамарана, построенного когда либо.

Ставка на производство большого катамарана

Запуск 620-го на верфи в Бордо стал шагом в освоении ниши 60-70 футов, в которой уже расположились такие конкуренты, как Sunreef и Catana, и где покупателем является клиент с серьезными возможностями.
Бизнес-стратегия проста: использовать широкую международную дилерскую сеть и узнаваемый брэнд для перетягивания покупателей моторных яхт или клиентов, желающих приобрести большой катамаран с логотипом производителя — мирового лидера в строительстве катамарнов. Как всегда базовые цены хорошо продуманы, а любители «наворотов» будут довольны количеством версий и опций. Но сила притяжения LAGOON не только в рациональном, она также в новом подходе к эргономике «больших объемов».

Покорение пространства

Как и Lagoon 400 — победитель в гонке за обитаемость среди конкурентов, 620-й должен отличаться тем же достоинством да еще обладать прекрасными мореходными качествами.
Большое количество посетителей на палубах 620-го на Канском шоу стало дополнительной рекламой его размеров. Дождавшись своей очереди, я захожу на борт для осмотра. Попытаюсь воздержаться от восторженных эпитетов по – поводу обитаемости, хотя от них нелегко воздержаться.
Входя на борт через необыкновенно широкий трап, вы попадаете на «веранду» кормового кокпита (особенно сравнение с верандой напрашивается, когда на катамаране установлен тент вокруг кокпита) на уровне салона, кокпит можно еще назвать много- функциональной терассой, на которой расположен бар, зона для отдыха и места для загорания, которые являются частью крыши мастер-каюты и камбуза, куда можно попасть прямо отсюда через раздвигающиеся двери!
В чартере или частном путешествии кок просто обязан радовать экипаж хрошо приготовленной едой,- камбуз имеет фантастические рабочие плоскости и прекрасно освещен.
Площадка между камбузом и кокпитом легко представить перекрестком, где встречаются для похода на охоту за морским лещем или тунцом.
Процесс приготовления блюд из них станет притягивать сюда. Браво удачному камбузу. Просьба закрывать огромную дверь во время плохой погоды!

Мастер-каюта с панорамным обзором

Это версия 1 Владелец, правый корпус занят спальней, ванной комнатой и гостинной-офисом с отдельным выходом в кормовой кокпит!
Свободное перемещение по яхте усиливает ощущение объемов. Никаких причин для клаустрофобии.

Ультрамодный салон

Салон внушителен, но более впечатляет организация пространства, отделка из дуба, полы из темного венге, совмещение домашнего уюта и обстановки морского судна.

Внушительная мощность моторов

Этот большой катамаран создан для морских путешествий в которых надежность, мощность и автономность моторов играют большую роль.
Возможность плавания под парусами не вторично, но производитель учел менталитет покупателя катамаранов такого рода,- требовательность во всех аспектах.
В базе 2х110 л.с, для более обширных программ – опциональные 2х150 л.с ( доплата всего 1600 евро, однако складные 4 –х лепестковые винты будут стоить 13000 евро, такие же для двигателей 110 л.с – 5000 евро).
Просторный моторный отсек удобен для регулярного обслуживания двигателей и их периферии. 620-й предоставляет высокий уровень конфорта , при этом неизбежен рост энергопотребления.
Климат-система, большой запас пресной воды, места хранения продуктов, освещение, системы навигации, электроники и видеооборудования являются существенной частью этой мощной яхты и оснащены серьезной системой контроля.
Техническая зона в рундуках на носовой палубе вмещает энергетическую систему сервисных батарей; она здорово исполнена и изолирована.
Рациональность замысла расположения энергооборудования – центральной нервной системы яхты, заслуживает похвалы.

Вид с флайбриджа (он же вторая палуба)

На верхней палубе размещены 2 поста управления и зона отдыха и наблюдения. Размер впечатляет – 17 кв.м!

Морской тест

Мы на борту нового 620-го, (который однако прошел путь из Бордо до Канн, обогнув все побережье Испании) и шкипер, пожалуй знает о яхте столько же, сколько и мы. План палубы скомпанован просто и четко, большие и мощные электрические лебедки HARKEN. Дует мощный восток 25-30 узлов! На этом 620-м установлен карбоновый гик полукруглого сечения, площадь грота 140 кв.м.
Внушительный квадратный грот быстро взят на 1 риф, и перекинув гик на левый борт мы плавно раскрываем геную припомощи электрозакрутки. Скорость постоянные 10 узлов, волна 1.5-2 м, подгоняемая резкими порывами ветра атакует катамаран. Из-за погоды тест получился непохожим на прогулку, однако экипаж, состоящий из потенциальных покупателей выглядит довольным. 620-й идет плавно, без слеминга и провалов.
Два рулевых поста и замечательная эргономика флайбриджа позволяют команде управлять, имея широкий обзор, яхта хорошо слушается руля. Несмотря на волны, порождаемые сильным бризом 620-й хорошо маневрирует. Наш катамаран также оснащен генакером 190 кв.м, а при недостатке ветра Lagoon советует установить опционный спинакер, площадью 300 кв.м.
На обратном пути, проходя немыслимую систему буев на входе в марину, маневрируем на волнах с помощью якорной линии. Везапный нисходящий порыв ветра более чем в 60 узлов заставляет убедиться в необходимости трех якорных систем и подруливающего устройства, которыми оснащен 620-й.

Заключение

Бесстрашный, но разумный и качественно построенный (в Бордо, на верфи CNB построено 15 таких катамаранов за год!), Lagoon 620 уже нашел своих покупателей, ищущих в яхте стабильности и пространства на борту, которыми обладает катамаран.
620-й имеет хорошие корпуса, силовые установки позволяют пройти 200 миль в день практически в любых условиях. В хорошую погоду яхта доставит немало удовольствия своему владельцу, а архитектурная инновация в размещении камбуза и компановке каюты владельца сыграет в этом немалую роль.
Источник: Журнал Multihulls World, #109, 2009