Так получилось, что за последнюю неделю я уже четыре раза рассказывал свои впечатления от яхты Oceanis 50, на которой мы недавно повели неделю в Турции. Просто расспрашивали друзья и знакомые, как мне лодка глянулась. И подумал, что если это так интересно, есть смысл изложить впечатления и здесь. Я не берусь делать тестовые описания, когда ходил на ней, не ставил себе такую задачу, поэтому просто потребительское впечатление после недельного чартера.
И так. Хотя сама модель не новая, если не ошибаюсь, она пошла в серию на верфи Beneteau в 2007 году, выглядит она очень современно. Корпус с довольно прямым штевнем, широкая, но не разваленная корма, чуть поднятое днище у транца, чтоб воду «не тащить». Словом, все, что присуще современным круизерам.
Обращает на себя внимание дуга в передней части кокпита, куда выведен гика-шкот. Очевидно, дизайнеры решали не столько задачу дать возможность тонкой настройки грота, сколько освобождали кокпит для пассажиров. Здесь и вправду просторно и удобно. Хотя допускаю, что попытка вынести крепление гика-шкота поближе к ноку гика, в чем-то и помогает при настройке паруса.
И так. Хотя сама модель не новая, если не ошибаюсь, она пошла в серию на верфи Beneteau в 2007 году, выглядит она очень современно. Корпус с довольно прямым штевнем, широкая, но не разваленная корма, чуть поднятое днище у транца, чтоб воду «не тащить». Словом, все, что присуще современным круизерам.
Обращает на себя внимание дуга в передней части кокпита, куда выведен гика-шкот. Очевидно, дизайнеры решали не столько задачу дать возможность тонкой настройки грота, сколько освобождали кокпит для пассажиров. Здесь и вправду просторно и удобно. Хотя допускаю, что попытка вынести крепление гика-шкота поближе к ноку гика, в чем-то и помогает при настройке паруса.
Грот в нашем случае был традиционным на фале, со сквозными латами, делается закрутка, не знаю, но зная лодки Бенету, смею предположить, что да. Стаксель шкотовым углом почти не заходит за мачту и ванты, но при этом тянет, как хорошая генуя, например, на Бавариях. Вообще, под парусом лодка бежит легко, при ветре около 20 узлов я разгонял ее до девяти — девяти с половиной узлов на острых курсах и до одиннадцати на галфинде. Крен при этом вполне умеренный, мысль о рифах появляется, наверно, где-то после 25 узлах ветра, но у нас такого за неделю не случилось.
Все остальные проводки такелажа кроме необычного гика-шкота вполне традиционны для круизеров, поэтому и говорить нечего. Очень разумно, полагаю, найдено место для спасательного плота. Очень хорошее решение, потому чаще всего плот засовывают в такие места, откуда его и на ровном киле фиг вытащишь, а уж на хорошей волне… Здесь же плот вываливается, если просто открыть дверцу на транце.
И еще из палубного хотел бы отметить разумное, с моей точки зрения, решение с утками. Швартовы не нужно заводить в полуклюзы или, того хуже, в клюзы, достаточно просто накинуть на кнехт. От потертостей корпус предохраняют стальные пластинки. Совершенно точно меньше геморроя при швартовках:
Заглянем внутрь. Салон получился реально большим. Буквально за пару недель до упомянутого чартера я ходил на пятьдесят третьей «жанушке». Так вот салон на Океанисе мне показался больше. И красиво подсвечен (пардон, за творческий беспорядок, на борту был маленький ребенок):
Штурманка обычная, небольшая и немаленькая. Но обратил внимание на простоту элементов управления электрическим хозяйством лодки, как-то все минимизировано до предела:
Камбуз обычный, продольный вдоль борта. Удобен «островок» посреди салона. Туда много чего прячется, удобно придержаться на качке, и удобно облокотиться, кто готовит:
Кормовые каюты реально широкие, а вот в носовых вдовом уже как-то заметно друг друга. Но зато есть куча всяких шкафчиков, полочек, крючечков, есть куда вещи разложить:
Еще отметил вот эту вешалку для непромов, что рядом с трапиком в кокпит. Она же — дополнительный поручень, чтоб схватиться на качке:
Вообще, лодка сделана, что называется, для моря, а не для марины. Небольшой бортик на столиках, подкачка забортной воды для мойки посуды, множество всяких удобных креплений, например, для фонаря или носимой рации. Добавьте почти тонну пресной воды в танках (было на нашем борту) и инвертор, и получилась отличная лодка для круизов с семьей и друзьями по теплым морям. Пожалуй, я бы добавил для полного комфорта маленькие вентиляторы в каюты.
А управлять этой лодкой может даже ребенок ))) :
А управлять этой лодкой может даже ребенок ))) :