Этот Брюс Фаровский «спидстер» очень хорош для гонок, а наличие трех двухместных кают делают его еще и комфортабельным круизером.
Компания Beneteau начала производство судов во Франции в 1884 году, когда основатель верфи Benjamin Beneteau открыл первый цех по производству рыболовецких траулеров в местечке Croix-de-Vie. Более 70 лет спустя, под руководством его внучки — мадам Annette Roux, Beneteau выпускает первую яхту из пластика. В настоящее время компания является самым крупным в мире производителем парусных яхт, более чем в 2 раза опережая ближайших конкурентов.
Beneteau также производит яхты Jeaneau и Wauquiez, а также катамараны Lagoon.
Компания Beneteau производит 2 различные линейки парусных яхт — First и Oceanis.
Основанная в 1976 году линейка яхт First ориентирована на гоночно-круизные модели, тогда как яхты серии Oceanis являются круизерами в чистом виде. По объемам продаж в США Beneteau занимает 3-е место после таких брендов, как Catalina и Hunter.
Среди корпоративных целей компании — продажа яхт на американском рынке в объеме, позволяющем конкурировать с американскими производителями. В 1984 году в городе Marion, штат Южная Каролина открыт завод Beneteau, который произвел уже более 1000 яхт.
Дизайн Beneteau First 40.7
Bruce Farr (Брюс Фарр) заслужил репутацию одного из самых лучших дизайнеров гоночных яхт в мире. Разработанные им яхты участвуют и выигрывают в таких регатах как Кубок Америки или Адмиральский кубок. Брюс Фарр уже имел опыт работы с Beneteau — им были разработаны модели Beneteau 50 и First 42.7.
Главным и отличительным признаком яхт серии Beneteau First являются стремительность линий во внешнем облике и хорошие гоночные характеристики.
Russ Bowler из агентства Брюса Фара 3 года работал над разработкой яхты First 40.7. Основным требованием Beneteau было совмещение гоночных качеств яхты с круизным комфортом. «Нашей задачей бала разработка гоночной яхты с приемлемым круизным комфортом и планировкой.» — говорит он.
В отношении корпуса First 40.7 Брюс Фарр сказал: «создан по родословной IMS, что дает хорошие гоночные характеристики. Форма носовой части и форштевня позволяет эффективно управлять судном против волны, а кормовая часть судна позволяет идти по ветру с максимальной скоростью. Мы постарались сохранить эти качества яхты, добавив сюда элементы круизной планировки кают».
First 40.7 был «изначально спланирован для гонок по системе CHS (British handicapping system), где удобны тяжелые лодки» Фарр сказал: «Было приятно видеть, что эта яхта добилась успеха в верхних строчках соревнований по IMS . »
Соотношение площадь парусности/водоизмещение составляет (SA / D) 21.01, водоизмещение/ длина 160.6, соотношение вес фальшкиля/водоизмещение 36.23, и наконец соотношение длины к ширине 3.20.
Указанные выше соотношения скорее всего не позволят отнести First 40.7 к разряду яхт, на которых совершают кругосветные плавания или большие океанские переходы. Для этих целей все же предпочтительней яхты потяжелее и с большим водоизмещением.
Полярные диаграммы яхты сообщают о потенциале скорости свыше 6 узлов при ветре 20 узлов на курсе 32гр. к истинному ветру. При ветре 30 узлов на курсе 140гр. к истинному ветру расчетная скорость яхты составляет 12 узлов.
Конструкция First 40.7
First 40.7 производится во Франции. Одной из главных целей, стоящих перед проектировщиками и строителями, было максимальное облегчение веса корпуса яхты из расчета массы на единицу площади, одновременно не ставя под угрозу конструктивную прочность. Для этого строители решили применять технологию, позаимствованную при производстве Beneteau 25. Данная технология позволила эффективно контролировать избыточный вес корпуса при формовании, киля и внутренней деревянной отделки.
В то время как Beneteau не афиширует специфические особенности технологии формования М-р Тоней дал общую информацию относительно процесса:
«Корпус сделан из специальных заранее приготовленных секций стекломата, пропитанных винилэстерными и полиэстерными смолами.»
«Предварительное приготовление секций стекломата позволяет сохранять надлежащие размеры и уменьшает затраты на производство», — говорит м-р Тоней. Применение винилэстеровых смол позволяет избежать воздушных пузырей и вздутий. Данная технология применяется не так давно. Ранее Beneteau применяли технологию «Водного щита», которая была менее затратна.
Корпус изготовлен из стекловолокна и усилен приформованным продольным и поперечным набором. Также к корпусу приформовываются основания для топливного и водяного баков, ложемент двигателя, усиления под вантпутенсы. Далее в корпус зафармовываются элементы интерьера и переборки. Все электрические кабели, а также шланги водяной и газовой систем прокладываются в специальных пластиковых шахтах.
Далее отдельно изготовленная палуба крепиться к корпусу с помощью специального винилэстерового клея, смол и нержавеющих болтов. Поверх болтов монтируется фальшборт. Современные технологии и качество смол позволяют гарантировать высокое качество соединения палубы и корпуса даже без применения нержавеющего крепежа.
Палуба имеет сэндвичевую конструкцию с наполнением деревом бальса. Места установки палубного оборудования усилены.
В стандартном оснащении яхта имеет глубокий свинцовый фальшкиль 7’9″, а так же может быть установлен короткий фальшкиль 6’2′ из чугуна.
На палубе First 40.7
Всегда приятно найти что-то новое на яхте. First 40.7 имеет очень интересную особенность — съемные рундуки в кокпите.
Установленные в кокпите рундуки позволяют разместить обычный набор веревок, дельных вещей и прочего оборудования. В гоночном режиме рундуки могут быть сняты и убраны, освобождая жизненно важное пространство в кокпите для экипажа.
Яхта оснащена 60 дюймовым штурвалом с кожаным покрытием.
Места для команды и гостей удобны. Рундук для газового баллона расположен в кокпите по левому борту. Рундук, достаточный для хранения надувной лодки, находится в кокпите по правому борту.
Обязательное для всех яхт во Франции место для спасательного плота находится под банкой рулевого. Джо Дарбай, владелец First 40.7 из Чикаго, который предоставил нам яхту для испытаний, сделал свои комментарии: «место для спасательного плота имеет размер корзины для мусора или контейнера для охлаждения напитков.»
Покрытая тиком кормовая платформа оборудована трапиком из нержавеющей стали. Для того, чтобы попасть на кормовой трап необходимо открепить кормовые леера, протянутые между кормовыми релингами.
Фарр c проектировал широкую палубу и невысокую рубку, которые покрыты антискользящим покрытием с хорошими сцепными качествами. Поручни из нержавеющей стали на крыше рубки в совокупности с двойным леерным ограждением обеспечивают безопасность передвижения. Крепления леерных стоек расположены очень удобно — о них не так просто ударить палец ноги.
Мачта, стоячий такелаж и палубной оборудование — все очень высокого качества, хотя серьезный гонщик скорее выберет лебедки большего диаметра, а также заменит бегучий такелаж на специальный усиленный. Позже нам сообщили, что начиная с 156 корпуса эти изменения уже учтены на верфи и заложены изначально.
Алюминиевая мачта изготовлена фирмой Sparcraft. Вооружение 9/10 с 3-мя рядами краспиц. Гик также Sparcraft. В стандартную комплектацию входит стоячий такелаж — струна и жесткая оттяжка гика.
В опциях предусмотрена гидравлическая регулировка ахтерштага Navtec, которая позволяет настраивать мачту в регатном режиме. Данная опция не является необходимой при круизном использовании яхты. На яхте, предусмотренной для испытаний, оттяжка есть, но работать с ней мы не станем.
Из палубного оборудования обратим внимание на стопора Spinlock XT для гротафала, стаксельфала, спинакерфала, рифа, оттяжки и топенанта. Установка двух 6-ти шкивных палубных органайзеров гораздо удобнее обычных 4-х трехшкивных.
Интересное решение найдено для проводки гика-шкота. Гика-шкот имеет два рабочих конца и проведен через симметричные стопора в кокпите по бортам к гику. Это позволяет экипажу эффективно работать с шкотами при любом крене. На крыше рубки установлены лебедки для фалов Lewmar 50. Лебедки для работы со спинакером являются опцией. Погон гика — шкота Lewmarball .
Под палубой First 40.7
Интерьер разработан проектировщиками компании Beneteau и выполнен в более традиционном яхтенном стиле, нежели интерьеры Филиппа Старка (Philippe Starck).
Трап в каюту имеет 3 ступени с нескользящим покрытием. Ступени имеют изогнутую форму, позволяющую уверенно наступать ногами при крене. Трап является съемным и открывает доступ к двигателю. Там же расположены аккумуляторы, что очень удобно для их обслуживания.
Интересная деталь трапа — в трапе имеется отверстие диаметром 3 см , предусмотренное для тушения пожара в моторном отсеке с помощью огнетушителя . Для тушения возгорания в моторном отсеке вам необходимо просто вставить раструб огнетушителя в отверстие и открыть клапан. Данное требование безопасности соответствует нормам пожаробезопасности французского отделения Bureau Veritas .
Естественное освещение и вентиляций осуществляются посредством 4-х люков Lewmar , 3-мя иллюминаторами в салоне, а также 2-мя иллюминаторами по бортам корпуса.
В центре салона расположен большой раскладной стол , выполненный из дерева. По обоим бортам от стола находятся два дивана с мягкими спинками. Безусловно, складные створки стола очень удобны для прохода, однако некоторые гонщики жалуются, что стол занимает место необходимое для кис с парусами.
Под диванами находятся рундуки для вещей. Несомненно французская штучка — в столе встроен бар для бутылок. Также под диванами расположен бак для воды.
L — образный камбуз не выделяется чем-то особенным. 2 мойки из нержавеющей стали со смесителем, холодильник 12 В и газовая плита на кардане. На камбузе предусмотрено большое количество шкафов и полок для посуды и кухонных принадлежностей.
Однако нам показалось, что рабочая поверхность стола на камбузе невелика, и приготовление пищи на большое количество членов экипажа может вызвать затруднения. Выходом из положения может быть использование специальных покрытий, закрывающих мойку и тем самым увеличивающих рабочую поверхность стола.
Очень впечатлило штурманское место, особенно в сравнении с другими, гораздо большими яхтами, где складывается такое ощущение, что штурманское место оборудуют в последнюю очередь.
Стол для карт достаточно большой. Над столом расположена панель для навигационных приборов. Там же расположена электрическая панель бортовой сети и оборудования.
Предусмотрен ящик для бинокля, карт и оборудования, также под банкой находится удобный рундук. Нам очень понравилось штурманское место, где очень удобно работать.
Внутренняя планировка отражает склонность французов к симметричным салонам и зеркальным кормовым каютам. Высота в салоне 6’3″. Каждая каюта оборудована широким двуспальным диваном 78″ x 60″ и отделана деревом, что улучшает эстетический вид и улучшает тепло и шумоизоляционные свойства.
Предусмотрен шкаф для непромоканцев. В рундуке по правому борту расположен топливный бак из алюминия.
В носовой части расположена 2-х местная носовая каюта и туалет. Наше первое впечатление от каюты — она рассчитана на 1 взрослого человека либо на 2-х подростков.
Однако при более детальном рассмотрении мы убедились, что V -образный диван вполне пригоден для отдыха двух членов экипажа среднего роста.
Точно так же нам показался маленьким туалет. Высота в туалете 6’2″, доступ осуществляется из носовой каюты либо из салона. Один владелец, который описал себя очень крупным мужчиной сообщил, что туалет вполне удобен для его размеров. Однако нам представляется все же затруднительным полноценное пользование душем.
Удобен доступ к кабелям и водопроводным системам. В яхте предусмотрена централизованная система слива трюмных вод — когда вся вода под пайолами сливается в центральный трюм и уже оттуда производится откачка помпой.
Интерьер вполне соответствует круизным требованиям с возможностью адаптации под гоночный режим. Все деревянные элементы интерьера хорошего качества.
Ходовые характеристики First 40.7
Мы тестировали 40.7 на озере Мичиган (Lake Michigan) с двумя владельцами подобных яхт, каждый из которых использует яхту в различных режимах — один гонщик а второй — круизер. Соответственно каждый дал свою оценку ходовым качествам яхты: «Для этой яхты нужен хороший ветер» — мнение гонщика. «Для этой яхты предпочтителен умеренный ветер» — мнение круизера. Оба отметили устойчивость яхты.
При движении под двигателем (Volvo 30 л.с. Sail Drive с складным 2-х лопастным винтом) оба владельца отметили среднюю скорость 5-7 узлов. Также владельцы отмечают хорошую маневренность, которую мы также обнаружили при тестировании.
Мы тестировали яхту при ветре 8-12 узлов под гротом и 150% генуей. Первое впечатление — яхта прекрасно сбалансирована. При ветре 12 узлов яхта не лежит на руле . В условиях такого легкого ветра мы потравили оттяжку гика . Скорость составила 5.8-6.2 узла .
Ветер быстро стих и мы не смогли попробовать яхту под спинакером на полных курсах. Владельцы сообщили, что при ветре 8-10 узлов яхта свободно идет 12-15 узлов.
Заключение
На наш взгляд Beneteau удалось создать универсальную лодку, которая удовлетворит запросы гонщиков и крейсеристов, склонных к активному сейлингу. Яхта просторна и удобна. Для дальних переходов крейсеристам вероятно придется отдать одну из кают под кладовую для вещей.
Benteau First 40.7 отличает продуманный дизайн и интересные технические решения, такие как например съемные рундуки в кокпите.
Явные плюсы:
— качество
— прекрасные ходовые качества
— хорошая планировка палубы
— качественное палубное оборудование
Недостатки:
— Недостаточно места на камбузе
— Небольшой туалет
— Недостаточно места для хранения гоночных парусов в рундуках
— Beneteau 40.7 — по существу гоночная лодка с круизным интерьером.
Источник: Журнал Practical Sailor, 1 ноября, 1999 год