Самый маленький из всей линейки — Oceanis 31 имеет боевой характер. При 20 узлах ветра он показывает себя превосходным мореходом, которым легко и приятно управлять. Его темперамент похож на темпераменты гоночных First, но с суперкомфортабельным интерьером и кокпитом.
Разрешите представить – малыш Oceanis 31! Как и все лодки из этой линейки – это чистый круизер без каких-либо гоночных амбиций. Но эпоха неповоротливых и тяжелых корпусов ушла в прошлое. Сегодня, яхты серии Oceanis – это мореходные парусники, с хорошими ходовыми качествами и легкие в управлении. Oceanis 31 имеет очевидное внешнее сходство с Oceanis 37 и Oceanis 34, все три яхты были спроектированы Finot/Conq Associes.
Разрешите представить – малыш Oceanis 31! Как и все лодки из этой линейки – это чистый круизер без каких-либо гоночных амбиций. Но эпоха неповоротливых и тяжелых корпусов ушла в прошлое. Сегодня, яхты серии Oceanis – это мореходные парусники, с хорошими ходовыми качествами и легкие в управлении. Oceanis 31 имеет очевидное внешнее сходство с Oceanis 37 и Oceanis 34, все три яхты были спроектированы Finot/Conq Associes.
Корпус имеет очень современный абрис ватерлинии (тонкие на носу, и широкие и остойчивые в корме) и высокий надводный борт, позволяющий увеличить объем внутреннего пространства. Крыша рубки довольно массивная, но не слишком высокая.
В итоге, получается компактный и элегантный силуэт. Конструкция традиционна для верфи Beneteau – полиэстровый корпус, усиленный структурными контрфорсами в основании мачты, вантпутенсов, киля и пера руля. Палуба сделана как сэндвич из стеклопластика и бальзы. Алюминиевый рангоут, высокий гик, позволяющий передвигаться в кокпите, не опасаясь повредить голову.
В итоге, получается компактный и элегантный силуэт. Конструкция традиционна для верфи Beneteau – полиэстровый корпус, усиленный структурными контрфорсами в основании мачты, вантпутенсов, киля и пера руля. Палуба сделана как сэндвич из стеклопластика и бальзы. Алюминиевый рангоут, высокий гик, позволяющий передвигаться в кокпите, не опасаясь повредить голову.
Крепление вант рядом с бортом позволяет избежать излишнего давления на рангоут. На яхте не предусмотрена большая генуя, поверхность грота больше, чем поверхность генуи на скрутке. Установленного мотора Yanmar мощностью 20 л.с. вполне достаточно, чтобы маневрировать и передвигаться против волн и ветра.
Beneteau предлагает выбрать осадку — 1.30 м или 1.80 м.
При спокойном море мы шли со скоростью 6.8 узлов при 3 000 оборотов на двигателе, если раскрутить до 3 700 – скорость увеличиться ненамного, мы добились 7.4 узла. Качество шумоизоляции оставляет много вопросов, снизить уровень шума было бы очень неплохо. Oceanis 31 поставляется в двух вариантах с коротким 1.30 м. и длинным 1.80 м. килем. Для тест драйва верфь предоставила нам яхту с длинным килем и складным трехлопастным винтом.
И первый же выход в море при ветре 7-8 узлов произвел на нас впечатление – Oceanis 31 отнюдь не тихоходная лодка. Лаг показывал 4 узла, а когда мы поставили спинакер, то разогнались до 5.3. Если на эту лодку поставить гоночные паруса, увеличить ассиметричный спинакер и приладить бушпритик, как на маленьких First, то ходовые качества можно улучшить значительно.
На следующий день поднялось волнение, подул устойчивый ветер 20 узлов. С экипажем в 5 человек Oceanis прекрасно идет под всеми парусами, слушаясь руля легко и непринужденно. Идя против волн с курсом 50 градусов к реальному ветру со скоростью более 6 узлов. При повороте яхта разогналась до 7.5 узлов. Под спинакером GPS показывает 8.6 узлов. И при этом из лодки есть еще что выжимать!
Однако Oceanis 31 создан как круизер для семьи или для двух бездетных пар. Если это быстрая лодка, тем лучше, но основным критерием для оценки является все же внутренний комфорт. Начнем с палубы. Впечатляющий роульс из нержавеющей стали, за ним самоотливный рундук, брашпиль и утки.
Все выглядит надежным и готовым к интенсивному использованию. В леере предусмотрен проем, чтобы юбка генуи не цепляла леера. Протопчины, пожалуй, узковаты, так как рубка довольно большая, их ширина на уровне палубы лишь 37 см.
В кокпите помещается штурвал и приборная консоль. Здесь можно разместиться в четвером или пятером, рассевшись на разных бортах. Диаметр штурвала составляет 92 см, таким образом, он не препятствует проходу на корму. С места рулевого прекрасно видны все приборы, если расположиться на удобном сиденье на банке по борту. Но, если сидеть посередине, то крыша рубки немного мешает обзору впереди. Кормовая банка имеет газовый амортизатор, таким образом доступ на платформу для купания легок и безопасен.
Вся фурнитура очень достойного качества: две лебедки (32 Harken) для стаксель-шкотов. Рулевой легко может до них дотянуться. Вторая пара лебедок располагается на крыше рубки, позади погона гика-шкота.
Для парусной лодки длиной всего 31 фут внутренний объем выглядит впечатляющим. Габаритная высота в салоне достигает 1.80 м. По левому борту L-образный камбуз, за ним вход в кормовую каюту. Кровать в кормовой каюте установлена поперек корпуса.
Отнюдь не идеальное решение, когда речь идет о переходах в плохую погоду. Но много ли Вы знаете яхтсменов, отправляющихся в круиз с ночными переходами в любую погоду на 31 футовике? Так что это вполне нормальная каюта, с кроватью 1.69 м. шириной.
Места для размещения вещей вполне достаточно. Есть одна любопытная опция, чрезвычайно полезная для тех, кто будет эксплуатировать яхту на Средиземном море или в тропиках – 2 дополнительных открывающихся люка.
По правому борту расположен довольно скромный штурманский стол, обращенный к дивану, стоящему вдоль борта. По правому же борту расположена туалетная комната с холдинг танком (80 л.) и смесителем для горячего душа. На яхте можно спать впятером, если разложить стол в салоне.
В кокпите помещается штурвал и приборная консоль. Здесь можно разместиться в четвером или пятером, рассевшись на разных бортах. Диаметр штурвала составляет 92 см, таким образом, он не препятствует проходу на корму. С места рулевого прекрасно видны все приборы, если расположиться на удобном сиденье на банке по борту. Но, если сидеть посередине, то крыша рубки немного мешает обзору впереди. Кормовая банка имеет газовый амортизатор, таким образом доступ на платформу для купания легок и безопасен.
Вся фурнитура очень достойного качества: две лебедки (32 Harken) для стаксель-шкотов. Рулевой легко может до них дотянуться. Вторая пара лебедок располагается на крыше рубки, позади погона гика-шкота.
Для парусной лодки длиной всего 31 фут внутренний объем выглядит впечатляющим. Габаритная высота в салоне достигает 1.80 м. По левому борту L-образный камбуз, за ним вход в кормовую каюту. Кровать в кормовой каюте установлена поперек корпуса.
Отнюдь не идеальное решение, когда речь идет о переходах в плохую погоду. Но много ли Вы знаете яхтсменов, отправляющихся в круиз с ночными переходами в любую погоду на 31 футовике? Так что это вполне нормальная каюта, с кроватью 1.69 м. шириной.
Места для размещения вещей вполне достаточно. Есть одна любопытная опция, чрезвычайно полезная для тех, кто будет эксплуатировать яхту на Средиземном море или в тропиках – 2 дополнительных открывающихся люка.
По правому борту расположен довольно скромный штурманский стол, обращенный к дивану, стоящему вдоль борта. По правому же борту расположена туалетная комната с холдинг танком (80 л.) и смесителем для горячего душа. На яхте можно спать впятером, если разложить стол в салоне.
По обоим бортам предусмотрено много полочек, но они открытые, так что в случае сильной качки, ваши вещи могут оказаться в салоне. Если поднять пайолы, станет виден контрфорс. Там же под полом проложены трубы и кабеля. Сток также предусмотрен.
Носовая каюта чуть меньше кормовой, но также комфортабельна. Шкафов и рундуков в изобилии, а кровать может удлиняться по центру. По правому борту находится большой платяной шкаф.
Oceanis 31 определенно можно считать успехом Beneteau. Хорошие ходовые качества и комфорт, все это сочетается в компактной, но элегантной яхте. Очень привлекательная цена, без сомнения, сделает эту лодку популярной среди любителей круизного яхтинга. Несмотря на то, что яхта не большая, ей присвоена категория В для 6 человек. И мы считаем ее достаточно мореходной, чтобы ходить по Средиземному морю.
Технические характеристики Oceanis 31:
Архитекторы: Finot/Conq Associes
Верфь: Beneteau
Материал: стеклопластик
Длина корпуса: 9.30 м.
Длина по ватерлинии: 8.69 м.
Ширина: 3.39 м.
Осадка: 1.30 м. или 1.80 м.
Грот: 24.60 м.кв.
Стаксель: 22.80 м.кв.
Двигатель: 20 л.с.
Пресная вода: 130 л.
Топливо 130 л.
Верфь: Beneteau
Материал: стеклопластик
Длина корпуса: 9.30 м.
Длина по ватерлинии: 8.69 м.
Ширина: 3.39 м.
Осадка: 1.30 м. или 1.80 м.
Грот: 24.60 м.кв.
Стаксель: 22.80 м.кв.
Двигатель: 20 л.с.
Пресная вода: 130 л.
Топливо 130 л.
Маленькие и не очень преимущества Oceanis 31:
- Рундук в кокпите, через который можно добраться до рулевого управления. Это очевидное преимущество, обеспечивающее безопасность.
- Люки над банками в кокпите. Очень практично, если надо передать какие-то вещи, не спускаясь внутрь.
- Сдвижной люк в салон нового поколения. Экономит пространство и позволяет безопасно спускаться по ступеням.
- Изогнутые ступени и многочисленные поручни позволяют легко передвигаться внутри лодки.
- Очень большая 2.10 м. х 1.69 м. кровать в кормовой каюте
- L-образный камбуз – совсем как у больших яхт, Двух-конфорочная плита, 2 мойки, большой холодильник
- Удивительно большая для 31-футовика туалетная комната
- Габаритная высота в носовой каюте составляет 1.83 м, всего на сантиметр ниже, чем при входе в салон. Кровать имеет ширину в 34 см. в ногах и 1.50 м. в головах при длине в 2.03 м.
- Стол в салоне размером 84 х 44 см. имеет раскладывающуюся 34 см. часть. За ним можно усесться впятером.
- Размер штурманского стола составляет 69 х 44 см.
Источник: Журнал Nautiques Magazine, октябрь, 2008 год