Lagoon 380 S2 – большой «маленький» катамаран

Lagoon 380 S2 – большой «маленький» катамаран

Это большой «маленький катамаран» с высотой потолков 1.95 м. в салоне и каютах. И что самое удивительное, этот «малыш» стал самым продаваемым катамараном в мире. На сегодняшний день продано более 350 корпусов этой модели.

Последняя версия Lagoon 380 имеет приставку S2, что означает «обновленный и улучшенный». Обновлен интерьер салона, добавлены дополнительные иллюминаторы и изменен цвет деревянной обшивки. Для удобства при подъеме на борт в корпусе сделаны ступени.

Последняя версия Lagoon 380 имеет приставку S2, что означает "обновленный и улучшенный"
Последняя версия Lagoon 380 имеет приставку S2, что означает «обновленный и улучшенный»

Корпус выполнен по технологии «сэндвича», с пропиткой из винилэстеровых смол и полиестера. Внутри для жесткости заформовано дерево бальса. Палуба также сделана по технологии «сэндвич». Переборки изготовлены из ламината.

Мы тестировали версию с мастер-каютой по правому борту. В корме расположена большая кровать 1.6 х 2 м, журнальный стол, шкаф и полки для одежды. В носу находится отдельный туалет с душем.

В левом корпусе расположены две двухместные каюты с туалетами и душем. Размеры кают очень адекватны.

Камбуз на Lagoon 380 S2 находится в салоне по правому борту
Камбуз на Lagoon 380 S2 находится в салоне по правому борту

В чартерной версии катамарана предлагается четырех каютная планировка.

Камбуз находится в салоне по правому борту — очень удобно, так как вы можете передавать блюда в салон или сразу в кокпит. Камбуз оборудован газовой плитой, двухсекционной мойкой, холодильником.

Горячая и холодная вода — в стандарте. Бойлер включен в базовое оснащение.

По левому борту в салоне находится штурманский стол.

Учитывая размеры катамарана, салон не очень большой, однако вполне удобен для 7-8 человек, не включая шкипера.

Кокпит удобен и функционален. Тут расположены два объемных рундука для вещей. По правому борту находится штурвал с приборной панелью и датчиками двигателей.

Обзорность с места рулевого вполне приличная, хотя в марине при швартовке лучше перестраховаться и послать на бак матроса.

В стандартной версии катамаран оснащен двумя 18-ти сильными двигателями Volvo, однако в качестве опции можно установить 21 и 30 сильные двигатели.

Как и ожидалось, от двух двигателей катамаран прекрасно управляется под мотором. В марине вы не испытаете никаких проблем с швартовкой. При оборотах 2000 об/мин мы развили скорость 6.5 узла, а добавив обороты до 2800 — 8 узлов.

В левом корпусе расположены две двухместные каюты с туалетами и душем
В левом корпусе расположены две двухместные каюты с туалетами и душем

Для судна такого размера следует предположить, что доступ к моторам будет осуществляться через кормовые каюты. Но на Lagoon 380S2 все сделано гораздо продуманнее — к моторам ведут специальные люки, расположенные на транце. Очень практично!

Моторные отсеки изнутри покрыты звукоизоляционным материалом. Благодаря этому уровень шума от двигателей предельно низкий.

В стандартной версии установлен электрический брашпиль.

На Lagoon 380S2 высота мачты составляет 15 м. над уровнем воды. Площадь грота с сквозными латами 48 кв.м, а генуя 31 кв.м. Все концы выведены в кокпит, что очень удобно для работы с парусами.

С погодой нам повезло — тепло, умеренный ветер, безоблачно. При ветре 13 узлов мы развили скорость 8 узлов. Вполне прилично для катамарана таких размеров. Управлять очень просто – на руле катамаран не лежит, не рыскает. На волну всходит превосходно.

В целом можно отметить высокий уровень изготовления корпуса и интерьера. На мой взгляд Lagoon 380S2 – это отличное соотношение цены и качества!

Источник: catamarans.com

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты