Всем привет!
в рамках Русской недели Фигаро-3 группа товарищей посетила завод в Нанте и погоняла на лодке в Saint-Gilles-Croix-de-Vie.
впечатлений много.
буду списком метать факты:
лодка производится на заводе Beneteau в Нанте. это спецзавод, где делают только Figaro 3
завод с историей- на этом заводе были сделаны те самые 2 тримарана, которые принимали участие в сьемках фильма “ Водный мир» с Кевином Костнером. один был планово уничтожен на сьемках, второй стоит на входе в Диснейленд в Сан-Диего.
все Фигаро производят по технологии инфьюжен.
вес корпуса составляет 570 кг. если бы делали корпус обычным способом, то он бы весил 1200 кг
уже построено 55 лодок. ( все стоят в огороде). к декабрю будет готово 62.
розыгрыш корпусов класса Фигаро будет проходить на бот-шоу в Париже.
погрешность в весе лодок составляет 15 кг ! при общем весе лодки 3 т это 0.5 %!
завод каждые 4 дня выкатывает новую лодку
на заводе работает 19 человек
на заводе нет негров и детей- филлипинцев( многие интересуются- отетил)))
корпус Фигаро 3 состоит из 564 деталей. все вырезаны на 3D принтере или плоттере.
килевому узлу уделяется особое внимание- толщина днища — монолит 6 см из 62 слоев ткани
киль и фойлы расчетно выдерживают удар о препятствие на скорости лодки 15 узлов
для сэндвича в корпусе используют пену, которую использует Airbus. только лучше.))) откуда пена? из Швеции.
вес киля 1111 кг. простая цифра.
свинцовая бульба присодиняется к телу киля с помощью технологии закатки на горячую при 500 С- никаких болтов! ( так же изготавливают клюшки для гольфа)
фойлы- сердцевина из карбона. 166 слоя ткани. вес 37 кг каждого фойла.
фойлы делает компания Мультипласт. — та, которая строит макситримараны.
на скорости 20 узлов подьемная сила фойлов на Фигаро 3 — 400 кг
бушприт — карбон. 6 кг.
перо руля- огромное внимание форме и весу. проверка КАЖДОГО специальными лекалами.
подшипники на балере- Jefa карбон. нижний на 5 лет. верхний- пожизненная гарантия.
лодка рулится двумя пальцами. буквально.
румпель чуткий, но тугой в меру.
фойлы обеспечивают стабильность на кренах и отсутствие рывков. полный грот и код 0 несутся до 30 узлов истинного ветра. а что потом? а потом код зеро меняют на генакер. ))))
парни- шкиперы с Фигаро 3 говорят, что рифы придумали трусы. рифятся после 40.
расчетная макс скорость лодки 22-24 узла
мачта стоит на палубе. пиллерса нет- вместо него монолит от палубы до киля толщиной 5 см. прочнее и легче стали.
Автор: Stan Stasico