Cyclades 43 — комфорт в большом объеме

Cyclades 43 простая в обслуживании, отлично продуманная яхта с большим запасом автономности

Компания Beneteau представляет новую модель Cyclades 43, предназначенную для путешествий по теплым морям. Исключительно просторная, наполненная отличными идеями, она стала точным попаданием в цель, и вполне может привлечь внимание широкой группы покупателей.

Компания Beneteau представляет новую модель Cyclades 43, предназначенную для путешествий по теплым морям

Производитель: Beneteau, Франция. Базовая цена 133 460.00 EUR. Длина корпуса 12.87 м.

Тест проводился на Виргинских островах, ветер от 6 до 16 узлов, море спокойное, небольшое волнение и зыбь на открытых акваториях.

Самый большой в мире производитель яхт на рынке чартера, Beneteau запускает новую серию, специально предназначенную для этих целей. Подобную попытку уже предпринимала компания Dufour, не слишком успешно, создав серию Atoll. Творение конструкторского бюро Berret-Racoupeau и собственного исследовательского центра Beneteau менее революционное, но гораздо более продуманное.

Кроме того, к разработке новой серии были привлечены чартерные фирмы, в частности компания Moorings, лояльная к этому французскому производителю на протяжении уже десятилетий.

Основными требованиями к яхте были: легкость управления, комфорт, простота обслуживания, запас автономности и надежность с большой буквы. Никаких революционных концепций, только хорошо продуманная конструкция и выверенные решения. В частности кокпит можно вообще назвать эталонным: просторный, отлично защищенный, удобный во всех ситуациях, предоставляющий прекрасный доступ к кормовому пляжу.

Чтобы снизить себестоимость яхты производитель не только учел специфические требования, но и рационализировал производство, в том числе внутренней отделки. Серийное изготовление яхты происходит по проверенной технологии: цельный корпус из стеклопластика, формованные пространственные усиления днища, сэндвичевая структура бортов и палубы с усилениями в местах крепления палубного оборудования.

При этом, что очень важно, снижение себестоимости не создает ощущения дешевизны. Яхта достойна имени производителя. Внутренняя отделка выполнена из высококачественного дерева, не повторяя, тем не менее, решения из интерьеров яхт серии Oceanis.

Практичность поставлена во главе угла, в том числе в экстерьере. Например, банки в кокпите и палуба не покрыты тиком с целью упростить обслуживание.

И, наконец, яхта имеет неплохую базовую комплектацию.

На тест была представлена Cyclades43/Moorings 44.3, на которой из опций были: тент бимини, пакет электроники и два дополнительных холдинг танка, в дополнение к одному серийно установленному.

Интерьер Cyclades 43

Планировка функциональная и просторная, прекрасно адаптированная для круизов во время отпуска.

Вход в салон безопасный, даже когда яхта идет с креном, поскольку ступени входного трапа выгнутые и снабжены нескользящим покрытием. Вместо брандерщита – двойные дверцы, а порог, отделяющий кокпит от трапа, довольно высокий (берегите ноги!). Попав внутрь, поражаешься объему, который достигается за счет большой ширины корпуса. Высота подволока – от 1,95 м до 2 м, при этом во всем видна хорошая продуманность планировки.

Вход в салон Cyclades 43 безопасный, даже когда яхта идет с креном

Сразу же бросается в глаза, что перемещаться по яхте непривычно удобно, благодаря плоскому настилу пола, без единого порога. Да и сами двери очень широкие – от 46 до 52 см.

Отделка практически целиком выполнена из светлого дерева, покрытого матовым лаком. Например, пайолы выполнены из нескользящего ламината под дерево. А съемные чехлы для диванов цвета слоновой кости из кожзаменителя высокого качества.

Эффективность вентиляции внутри яхты обеспечивается восемнадцатью иллюминаторами, а также аэраторами большого сечения. Электрическое освещение достаточное, двадцать светильников типа «спот» удачно расположены, однако контакты недостаточно надежны и иногда отходят. Еще одно слабое место – ограничители дверок некоторых рундуков по бортам. Шнура, прикрученного шурупом, явно недостаточно.

Камбуз, расположенный продольно по левому борту, очень большой и хорошо адаптированный к условиям чартера, когда готовят на стоянках. А вот на ходу готовить не слишком удобно, особенно при крене на правый борт, так как просто не во что упереться. Камбуз оборудован объемными рундуками, так что с раскладкой съестных припасов проблем не возникнет.

Достойно похвалы и стандартное оборудование, в частности холодильник объемом 170 литров. Отлично морозит! Правда, он весьма прожорлив и требуется примерно два с половиной часа работы двигателя, чтобы компенсировать дневное потребление энергии.

Планировка интерьера Cyclades 43 функциональная и просторная

Мы бы советовали поменять местами холодильник и разделочный стол на камбузе, разместив его (стол) рядом с плитой. В этом случае доступ к холодильнику будет оставаться свободным во время готовки. Диван, кстати в качестве опции конвертируемый в двуспальную кровать и расположенный по правому борту, достаточно просторен, чтобы за столом расположились шесть человек. Отлично реализованная идея: центральная банкетка задвигается под стол, освобождая проход.

Под штурманским столом предусмотрен специальный ящик для навигационных инструментов (линеек, карандашей, циркулей), сам стол полноразмерный (91 на 53 см), рядом с ним несколько удобных полок, чтобы держать все необходимое под рукой.

Три каюты достаточно просторны, чтобы можно было переодеться, не ударяясь о переборки. Двери в каюты достаточно широкие, а кровати – очень широкие: 205х180 см в носовой каюте и 204х160 см в кормовых. Также радуют размеры туалетных комнат (особенно носовой), вход в которые обеспечен из кают. В туалет левого борта можно попасть и из салона через дополнительную дверь.

В каютах, особенно в кормовых, много места для вещей, особо отметим большие гардеробы, шкафчики по бортам и полки вдоль центральной переборки, а также у подножья кровати. В противоположность им, носовая каюта с этой точки зрения обделена, здесь только гардероб и довольно узкие полки по бортам. Будь они на 10 см шире, не было бы никаких замечаний.

Достоинства:
— просторный салон
— большой камбуз
— многочисленные рундуки
— просторные каюты
— три туалетных комнаты

Недостатки:
— при крене на правый борт неудобно готовить
— недостаточно поручней

Общий итог: 5 баллов из 5

Cyclades 43 на ходу

Независимо от того, полным или острым курсом идет яхта, какова сила ветра, оба поста управления удобны. Отлично читается компас, предусмотрен держатель для стаканов, великолепная обзорность.

Организация пространства в кокпите оставляет много места пассажирам и нацелена в первую очередь на обеспечение удобства работы с парусами: двойной ахтерштаг фиксированный, без регулировки, а погон гика-шкота расположен на крыше рубки. Весь бегучий такелаж для управления гротом выведен на органайзер на рубке, по бокам от входа, лебедки стаксель-шкотов на расстоянии вытянутой руки рулевого, и работать с ними удобно на любом курсе.

Все металлическое оборудование кокпита выполнено качественно. Во время теста Beneteau Cyclades 43 продемонстрировала истинные качества хорошей круизной яхты: комфорт при волнении, отличную управляемость, стабильность на курсе. Яхта хорошо сбалансирована и управление ей доставляет удовольствие.

Beneteau Cyclades 43 спроектирована под чартер

Острым курсом

Яхта спроектирована под чартер, поэтому парусное вооружение сравнительно небольшое для ее водоизмещения. Несколько неустойчивая в слабый ветер, она, тем не менее, неплохо идет (4,5 узла при 8-10 узлах ветра) и демонстрирует великолепную маневренность на малой скорости. В средний ветер управлять яхтой – одно удовольствие, благодаря отличной балансировке руля (штурвал поворачивается несколько туго из-за привода через тросы), длинное перо руля работает очень эффективно и позволяет рулить очень точно, а управляемость не теряется даже при сильном крене.

Яхта с легкостью проходит повороты оверштаг, а угол лавировки при использовании стандартных парусов составляет приблизительно 90 градусов, что очень даже неплохо. В полный бакштаг яхта идет заметно лучше и легко держит скорость в 8-9 узлов, слегка закладываясь на скулу и сохраняя небольшой крен. Настоящее Карибское наслаждение!

Оценка: 3 балла из 5

Полным курсом

Курс бакштаг на этой яхте (бриз силой 2 балла, истинный ветер 17 узлов) – истинный праздник и для рулевого, и для пассажиров. Можно наслаждаться удобством кокпита и стабильностью яхты, которая достигается за счет очень широкого корпуса, яхта почти не гуляет на волне. И если комфорт здесь, безусловно, и поставлен на первое место, то без потери ходовых качеств. Конечно, мы не сравниваем Cyclades с гоночной яхтой, но грех жаловаться на ее скоростные качества. К тому же стабильность облегчает работу авторулевого, при этом можно не бояться непроизвольного поворота или рысканья. На курсах, близких к попутному не хватает спинакера (ассиметричный спинакер площадью 100 кв.м. предлагается в качестве опции). Жаль, что его предлагают не все чартерные компании.

Оценка: 4 балла из 5

Cyclades 43 под мотором

Мощный мотор можно причислить к одному из достоинств Cyclades. Здесь установлен Yanmar мощностью 54 л.с., с гребным валом соосно валу двигателя. Beneteau традиционно придерживается такой компоновки из-за ее непревзойденной надежности и простоты обслуживания, что особенно ценят чартерные компании. Вы оцените и гребной винт, с тремя неподвижными лопастями, правильно подобранный именно под эту яхту.

Все вместе позволяет двигаться с крейсерской скоростью в 7-8 узлов при 2 200 – 2 600 оборотах в минуту. Мы скорее придерживались нижней границы, так как мотор при этом работает очень тихо, а запас хода составляет примерно 400 миль. При маневрировании в гавани, лодка хорошо отрабатывает вперед, что позволяет двигаться с большой точностью. При движении назад эффект винта заметный, пока яхта не набрала ход. Как только яхта начинает двигаться, руль сразу начинает работать.

Общая оценка за управляемость на ходу: 4 балла из 5

Достоинства:
— удобное место рулевого
— легкость маневрирования
— устойчивость на курсе
— ход под мотором

Недостатки:
— нерегулируемый ахтерштаг
— тугой руль
— высокий порог на входе в каюту

Cyclades 43 в деталях: приоритет функциональности

Неделя, проведенная на борту этой яхты, позволяет реально оценить практичность конструкции и стандартное оснащение. С этой точки зрения, придраться практически не к чему.

Конечно, тиковый настил палубы добавил бы яхте элегантности, но он требует постоянного ухода, что не очень сочетается с постоянной работой в чартере на протяжении нескольких лет. Вот почему на Cyclades вы не встретите тик, кроме входных решетчатых дверок. Некоторые сочли это недостатком. С другой стороны, в круизе вы оцените, что достаточно плеснуть немного морской воды и махнуть пару раз губкой, чтобы кокпит снова сиял чистотой.

Еще одно достоинство данной модели – все важные аспекты круизной жизни (маневрирование, еда, сон, умывание, мытье и даже ничегонеделанье) тщательно продуманы. За неделю на борту мы оценили красоту простых и практичных решений. Хороший пример – кормовой трап для купания. Он легок в использовании (3-х секунд достаточно, чтобы опустить его или поднять), прочен, достаточно длинный, с большими ступеньками. То есть именно такой, какой нужен. И никаких заумных механизмов или наворотов.

Некоторые могут возразить, дескать, выглядит он на транце не слишком эстетично, так и что с того? Зато если у вас человек за бортом, вы одним взмахом опустите трап. Отличный пример здравого морского смысла в противоположность мудреной красивости.

Практичные детали:
— ступеньки на мачте для работы с гротом
— леер отстегивается для удобства схода на пирс
— большие воздухозаборники вентиляционных люков
— большие швартовые утки
— дверцы на входе вместо брандерщита, решетка для вентиляции
— защитная дверка, отделяющая кокпит от транца
— качественная панель управления электричеством
— в каюте под матрасом – латы вместо цельного щита для лучшей вентиляции
— доступ к двигателю с трех сторон
— надежный входной трап, возможно не слишком красивый

Вывод

Cyclades 43 сконструированная для чартера, яхта отлично продумана и попадает точно в цель, а возможно заинтересует и более широкий круг покупателей. Без лишних сложностей, яхта предоставляет много комфорта для своего размера, богатое стандартное оснащение (в числе прочего кабель берегового питания 220 В и зарядное устройство) и практичность, которая заметно упрощает жизнь на борту в круизе.

За неделю на борту мы не выявили недостатков, если не считать отдельных деталей (двери в каюты не запираются, не хватает шпигатов по бортам). Легкая под парусами, с хорошим двигателем и большим запасом автономности, простая в обслуживании, яхта понравится как хозяевам чартерных компаний, так и их клиентам.

Общая оценка: 4 балла из 5

Источник: Журнал Bateaux, май, 2005 год

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email