Beneteau First 35 — лидер в своей категории

Beneteau First 35 - лидер в своей категории

First 35 — элегантная яхта, спроектированная бюро Брюса Фарра (Farr), остается верной духу перформанс круизеров Beneteau, не теряя, однако, собственную индивидуальность, в особенности за счет планировки внутреннего пространства, поразительного для лодок такого размера.

Первый First 35, созданный бюро Jean Berret, был спущен на воду в далеком 1979 году. Это был типичный перформанс круизер, созданный в соответствии с обмерами IOR того времени, однако даже тогда, отличительной чертой яхты был большой внутренний объем. Тридцать лет спустя, Farr проектирует для Beneteau лодку, призванную удовлетворить тем же требованиям: успешно выступать в IRC, а также стать самой комфортабельной яхтой в своем классе.

First 35 остается верной духу перформанс круизеров Beneteau
First 35 остается верной духу перформанс круизеров Beneteau

Что касается ходовых качеств, основной целью является составить конкуренцию А 35, бесспорному чемпиону последних трех сезонов. Определенно лучше оборудованный монолитный корпус First 35 (против сэндвичевой конструкции у А35) оказывается естественным образом тяжелее.

Следует, однако, отметить, что яхта Beneteau чуть длиннее и имеет большую площадь парусов в сравнении с Archambault. В следующем сезоне нас ждет захватывающее соперничество двух яхт, имеющих примерно один рейтинг IRC (для First 35 это 1,025) и разные концепции.

First 35 под парусами

Чтобы скрыться от грозы, которая готова была накрыть залив Saint-Gilles-Croix-de-Vie, мы пошли длинным галсом в фордевинд. Несмотря на свой вес, First 35 продемонстрировал прекрасное глиссирование. Трудности рулежки First 34.7 и непослушный штурвал First 36.7, старых моделей, место которых в линейке и займет First 35, остались в прошлом.

First 35 под парусами
First 35 под парусами

Большой штурвал (1,6м в диаметре) и прямая проводка штуртросов гарантирует отличную четкость управления, яхта полностью послушна рулевому. Чувствуется, что корпус с округлыми обводами очень крепок, и вы можете идти достаточно круто к ветру, несмотря на огромный спинакер (103 квадратных метра).

Вид с кормы парусной яхты First 35
Вид с кормы парусной яхты First 35

Нам показалось, что с командой из 3-4 человек эта яхта полностью раскроет свой потенциал. Немецкая проводка гика-шкота позволяет очень тонко настраивать грот, но упоры для ног рулевого оставляют желать лучшего – в положении сидя нога упирается в консоль. Палуба прекрасно оборудована и позволяет гонщикам оптимизировать длину бегучего такелажа и размер блоков и шкивов.

Жизнь на борту яхты

Интерьер лодки производит впечатление с первого взгляда. Ощущение объема необычно для перформанс круизера 35 футов длиной. Даже трап, по которому Вы спускаетесь в салон, сделан более широким. А эти несколько сантиметров очень важны, когда Вы передвигаетесь по яхте и уж тем более спускаете вниз кисы с парусами. Носовая каюта имеет две двери. Гальюн перенесен в кормовую часть.

Интерьер First 35 производит впечатление с первого взгляда
Интерьер First 35 производит впечатление с первого взгляда

В отличие от первого First 35, имеющего 3 каюты, новая яхта Beneteau предлагает всего 2, но это представляется более чем разумным. Идея 2-х дверей, ведущих в носовую каюту, с одной стороны кажется практичной, опять же с точки зрения перемещения кис с парусами и других объемных вещей; с другой стороны, задаешься вопросом – не стоило ли пожертвовать центральным пиллерсом, укрепляющим палубу, чтобы сделать один широкий проход.

Две двери для входа в носовую каюту
Две двери для входа в носовую каюту

Ощущение объема в лодке создается также благодаря тому, что габаритная высота увеличена по сравнению с тем, что обычно встречается на яхтах такого класса и размера.

Штурманский стол имеет форму латинской буквы L, также как и на First 40. Бортовые рундуки, складной квадратный стол в салоне, отделка из светлого дерева, кожи и нержавеющей стали – все это придает интерьеру современный и элегантный облик.

Штурманский стол имеет форму латинской буквы L
Штурманский стол имеет форму латинской буквы L

Подводя итоги, скажем, что First 35 является очень сбалансированной яхтой в классе перформанс круизеров. Он без сомнения лидирует по критериям внутреннего объема и предлагаемых опций. С хорошим комплектом парусов и подгонкой такелажа лодка становится сильным игроком в любой гонке.

Сильные стороны:
-внешний вид
-внутренний объем и предлагаемые опции
-управляемость

Слабые стороны:
— значительный вес

Тест был проведен в Saint-Gilles-Croix-de-Vie в течение одного дня, ветер 12-15 узлов, небольшое волнение.

Результаты под гротом, стакселем и спинакером:
13 узлов + 40 градусов истинного ветра = 6.25 узлов
13 узлов + 70 градусов истинного ветра = 7.3 узлов
13 узлов + 135 градусов истинного ветра = 8.1 узлов
13 узлов + 170 градусов истинного ветра = 7.2 узлов

Общий объем рундуков 3 916 литров.

Развесовка в этой яхте заслуживает особого внимания. Под диваном в носовой части находится большой рундук, резервуары размещены под банками по бортам в салоне, в опоре стола по центру салона находится водонагреватель. На камбузе и штурманском столе расположено множество полочек и ящичков. Вместо съемных рундуков в кокпите, как это сделано на First 40, здесь мы видим большой рундук и место для спасательного плота.

Источник: Журнал Voiles et voiliers, сентябрь 2009

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты