Beneteau — из прошлого в будущее

История Beneteau, история успеха и невероятной популярности серий парусных яхт First и Oceanis

Продолжая знакомить читателей с яхтами и верфями, нельзя не обойти вниманием французского производителя яхт и катеров — компанию Beneteau. В настоящее время Beneteau является крупнейшей в Европе: по производству парусных яхт и катеров она занимает почти половину (40%) яхтенного рынка Франции и четверть всего европейского рынка. Помимо частных покупателей, ее услугами пользуются крупнейшие чартерные компании, такие как Sun Sail, VPM, Kiriacolis.

Сегодня Beneteau предлагает по два десятка моделей парусных и моторных яхт и катеров, которые широко известны в мире благодаря их высокому качеству и современному дизайну, в исполнении Bruce Farr, Groupe Finot и Jean Berret. В производстве яхт Beneteau применяет только современные технологии — в прошлом году на переоснащение производства компания потратила более 300 млн. евро.

Сегодня пять ее заводов ежегодно производят более 4000 судов. Значительное внимание уделяется обслуживанию продукции — сервисные центры существуют более чем в 28 странах мира, в том числе и в России.

Интересна история развития Beneteau — таким количеством ярких событий может похвастаться не каждая компания. Все началось в 1912 году, когда Бенджамин Бенету (Benjamin Beneteau) основал судоверфь в маленькой деревушке Croix-de-Vie. Последующие полвека малоизвестная компания занималась производством рыбацких судов для нужд местных рыбаков.

Однако в начале 60-х годов одновременно с мощным экономическим подъемом в стране в Beneteau начались радикальные преобразования. У руля встали представители третьего поколения Beneteau — Annette Roux и ее брат Andre, а на воду были спущены суда из пластика. В 1965 году компания впервые демонстрирует лодки на Paris Boat Show. В этом же году разрабатывается новая концепция моторных судов для отдыха и рыбалки, впоследствии получившая название «Peche-Promenade».

Постоянно совершенствуются технологии, и результатом новых решений стал успех моторного катера Flyer — в 1975 году он становиться Чемпионом Франции и Европы в классе ОЕ. С 1976 года Beneteau привлекает к разработке судов известных архитекторов и дизайнеров, и в 1978 году яхта First 30, на Paris Boat Show признается «Яхтой года». Кроме этого First 30, приняв участие в Aurora Race сразу же выигрывает первый этап этой регаты.

В 1981 году яхта First Evolution становиться Чемпионом мира среди полутонников, а в 1982 году лодка «Le WIZZ» признается «Яхтой года». Параллельно с развитием парусного направления Beneteau разрабатывает и новые модели катеров.

В 1984 году акции Beneteau стали котироваться на парижской фондовой бирже, что явилось одним из знаковых моментов, своего рода итогом в деятельности компании.

В 1986 году, спустя десятилетие после успеха First 30, компания представляет новую гамму парусных яхт, максимально адаптированных для отдыха под парусом. Серия получила название Oceanis. Тогда же, в 1986 году, открывается первый завод за пределами Европы — в городке Marion, Южная Каролина, США. С 1987 года компания начинает сотрудничество с малоизвестными тогда конструкторами Жаном Берретом (Jean Berret) и Филиппом Страком (Philippe Strack). Результатом сотрудничества стала яхта First 35 S5. Яхта имела шумный успех и была признана «Яхтой года».

Уже в 1989 году при сотрудничестве с известным яхтенным дизайнером Брюсом Фарром (Bruce Farr) появляется яхта First 45 F5. Качество и дизайн яхт Beneteau становятся стандартом в европейском яхтостроении. В 1990 году компания с яхтой First Class Figaro Solo выигрывает тендер по постройке яхт монотипа для регаты одиночек Figaro Single-Handed race. К тому же 1990 год ознаменовался выпуском тысячной яхты на заводе Beneteau в городе Марион (США). В 1991 году продолжается успех Beneteau — яхта First 53 F5 выигрывает Фастнетскую гонку и становится чемпионом мира по рейтингу RORC 91.

Став самым крупным производителем яхт и катеров во Франции в 1992 году, компания пробует силы в глобальных проектах и становиться парнером таких регат как Кубок Вуиттона и Кубок Америки. Яхта First 45 F5 признается «Яхтой года» по рейтингу CHS, а First 40.7 в том же рейтинге занимает 3-е место. Постепенно компания расширяется — открывается завод по производству стальных моторных яхт длиной 20-25 метров и происходит слияние с компанией CNB, которая занимается производством макси-яхт из аллюминия.

1993 год не менее насыщен событиями, чем предыдущий — яхта FIRSt 210 становится «Яхтой года», а компании CNB и Beneteau становятся партнерами самой известной кругостветной регаты Whitebread race и спонсорами яхт La Poste и Merit. Одновременно с этим компанию Beneteau назначают уполномоченным производителем яхт класса Mumm 36 для Admiral Cup 95-97. 1994 год ознаменовался победой яхты First 45 F 5 в престижной регате Cowes Dinard.

В этом же году на Американском Бот-Шоу в Атлантик Сити Beneteau получает награду Innovation Award от журнала Cruising World за качество и применение новеших технолигий в производстве и дизайне. Эта награда стала символом признания яхт Beneteau во всем мире. В 1996 году одновременно 2 яхты — First 33.3 и Oceanis 461 признаны «Яхтами года» в США и во Франции. В 1997 году происходит слияние компаний Beneteau и Wauquiez и без того большая гамма парусных судов значительно расширяется. В 1998 году появляется сразу 2 модели, имевшие международный успех — Oceanis 411 и First 40.7. Прекрасные гоночные характеристики First 40.7 сразу же выводят ее на призовые места крупнейших парусных регат по всему миру.

В 2002 году яхта First 36.7 становится Чемпионом мира в группе по рейтингу IMS, а проект First 47.7 — Чемпионом России. Профессионалы из Beneteau постоянно применяют новаторские решения в производстве яхт, и на 42 Бот-Шоу в Париже в декабре 2002 года компания демонстрирует всему миру свои новые достижения: новый гоночный монотип Figaro II, удобный для перевозки First 27.7 с подъемным бульбом, прототип нового гоночного класса First Class 7500 и флагман флота — Oceanis S 57.

First Class 7500 сразу же привлек к себе большое внимание любителей регат «одного дня». Разработанная архитекторами Groupe Finot, лодка представляет собой прекрасно спроектированный гоночный болид: просторный кокпит, небольшая каюта, выдвижной бушприт, прекрасная парусновооруженность. Наличие шверта и подъемного пера руля позволяют транспортировать яхту на трейлере. Что нам еще приготовит Beneteau?

Beneteau 57 — новый флагман Beneteau

На замену Beneteau 50, популярной у любителей больших парусных яхт, пришла — Beneteau 57, ставшая флагманом парусного флота Beneteau. Демонстрация судна на декабрьском Бот-Шоу в Париже вызвала большой ажиотаж у посетителей, и компании пришлось даже ограничить посещение судна. Oceanis 57 представляет собой парусную круизную яхту нового поколения. Дизайн судна разработан знаменитым бюро Farr yachts design. Пройдясь по палубе сразу же замечаем удобный выдвижной кормовой трап.

Парусная яхта Beneteau 57 под парусами

На носу расположен электробрашпиль и якорный рундук. Там же находится и специальная изолированная кладовая для кранцев и швартовых концов, куда можно попасть через палубный люк. Управление судном расположено в кокпите, где находится кресло рулевого и приборная панель с навигационным оборудованием. Мягкий диван и деревянный раскладной стол с баром позволяют с удобством разместить 8 человек.

Применение концепции Cocpit Central, когда кокпит и пост управления яхтой располагается практически в центре судна, позволил разработчикам предложить различные варианты планировки. На выставке был представлен 4-х каютный вариант с просторной каютой в корме, двумя двухместными — в носу судна и для экипажа — по правому борту. Все каюты снабжены отдельными туалетами.

Интерьер парусной яхты Beneteau 57

Спускаясь по деревянному трапу под палубу, сразу попадаешь в салон, который поражает своей просторностью. Здесь расположен удобный диван и стол на 8 человек. Камбуз расположен по левому борту и оборудован всем необходимым — газовой плитой с духовкой, 2 холодильниками, микроволновой печью, так что приготовление пищи становиться приятным занятием. Штурманское место, где находятся все навигационные приборы, расположено по правому борту.

В корме судна — каюта VIP. Огромная двуспальная кровать, диван по правому борту и телевизор с плазменным экраном, шкаф для одежды и полки для личных вещей. Ничего лишнего — все продумано. В носовой части салона — две двухместные каюты для гостей с широкими двуспальными диванами. Вентиляция кают и салона осуществляется через многочисленные иллюминаторы и люки. На яхте также предусмотрена система принудительного вентилирования помещений.

В целом яхта представляет собой прекрасный образец высокого качества Beneteau,а цветовая гамма интерьера, разработанная европейскими дизайнерами, еще раз напоминает нам о той самой изящности и простоте, которой давно славятся французы.

Источник: Журнал «Яхтенный мир»

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email