Oceanis 38 — конструктор для взрослых

Beneteau Oceanis 38 — очередной ошеломительный успех концерна Beneteau

Послевкусие от любой яхтенной выставки неизменно превращается в мешанину из всего увиденного и услышанного. Полагаться на память нельзя — легко можно запутаться и наградить моторную яхту стакселем, а парусному круизеру подарить три подвесных двигателя по 300 лошадиных сил. Я, разумеется, утрирую, но не так уж и сильно.

Чтобы не допустить подобного и не вводить в заблуждение читателей, журналисты запасаются блокнотами, диктофонами, обвешиваются фотоаппаратами и старательно штудируют информацию о каждом интересном экспонате. Это нам позволяет значительно сократить число ляпов.

Тем не менее среди всего этого разнообразного единообразия порой встречается настолько удачная новинка, что не грех отложить диктофон и просто насладиться экстерьером и интерьером, четко осознавая: ее-то точно не спутаешь ни с чем.

Парусная яхта Oceanis 38 под парусами

На прошедшей выставке в Каннах такой яхтой для меня стала Beneteau Oceanis 38 — очередной ошеломительный успех концерна Beneteau. Новинка уже успела получить награду как лучшая парусная яхта 2014 года размером от 31 до 40 футов по версии американского журнала Sail, а на ботшоу в Дюссельдорфе получила награду в категории «Лучший семейный круизер», и тому есть вполне объективные причины.

Удивленной публике впервые была представлена столь многофункциональная модель парусника.

В мире моторных и парусных яхт давно наметилась тенденция строить яхты-трансформеры, но Oceanis 38 бьет все рекорды.

Носовая каюта парусной яхты Oceanis 38

Это компоновка cruiser, безусловно, удобная при недельном круизе с полным экипажем. А если на борту всего две пары или яхта выходит в море на выходные дни? Тогда владелец за несколько минут… убирает носовую переборку! Салон стал больше и воздушнее, чем на 40-футовике, а общаться с друзьями сподручно, даже блаженно растянувшись на носовом диване. Это — компоновка weekender.

Наконец, перед дневным выходом большой компанией или же клубной гонкой владелец уберет стол и вынесет (либо сдвинет к носовой кровати) пару стульев, образовав day sailer. Получилась шикарная кают-компания для заседаний с гитарой или пивом — ничего лишнего! А в гонке здесь удобно перебрать спинакер и подготовить его к очередной постановке.

Мало того, можно «ликвидировать» даже часть камбуза (получив еще два сиденья) и бортовые навесные ящики…

Вид из носовой каюты в салон парусной яхты Oceanis 38

Самое поразительное то, что все эти компоновки вы получаете на борту одной яхты! В тот момент, когда вам понадобится тот или иной вариант, вы «легким движением руки» измените компоновку и отправитесь в путь.

Любопытная деталь: в каютах не предусмотрены привычные шкафы. Вместо них — крюки для штатных чемоданов дизайна Philippe Cassegrain (руководитель «фабрики модных сумок» Longchamp), которыми комплектуется яхта. Чемоданы упаковываются дома, а на яхте их остается лишь закрепить и раскрыть — и вы готовы к отдыху.

Варианты планировки интерьера парусной яхты Oceanis 38

Экономия времени на складывание/раскладывание вещей до/после круиза очевидна. Впрочем, если такая «модульная» система покажется кому-то чересчур экстравагантной, вместо съемных кофров можно заказать традиционные шкафы.

Транец — с таким же резким сломом по скуле, но затянута она дальше обычного — почти в самый нос. Управляемость на кренах обеспечат два рулевых пера. Маэстро Finot-Conq позаботились и о хорошем балансе парусов — грот и генуя почти равны по площади. Энерговооруженность (4.39) вполне типична для круизера — «летать» лодка не будет, зато и частой работы с парусами при изменении ветра не потребует.

Любители драйва и клубных гонок доукомплектуются незаурядным по площади (114 м²) геннакером, а семейные экипажи, наоборот, выберут закрутку грота в мачту и стаксель-автомат (погон с кареткой предусмотрен).

Кокпит круизной парусной яхты Oceanis 38

Корма кокпита напоминает о родстве с Sense: подъемные сиденья рулевого открывают шикарный доступ к воде. Купальную платформу образует откидной транец, он же открывает доступ к спасательному плоту. Низкопрофильная рукоятка газа–реверса стоит на уровне палубы — не нужно сгибаться в три погибели на швартовке.

Стаксельные лебедки установлены так, что работать удобно и рулевому (из-за штурвала), и матросу (из кокпита). Фалы и гика-шкот привычно выведены на рубку. Два рундука в тумбе стола — гарантия сохранности бинокля, фотоаппаратов, мобильных телефонов и др.

Как это обычно бывает на выставках, о тест-драйве, к сожалению, не было и речи, но сие недоразумение обязательно будет исправлено на весенней сессии тестов. На данный момент можно утверждать, что Beneteau практически единолично вводит совершенно новый класс яхт — яхту-трансформер. Не могу представить, как отреагируют конкуренты, но промолчать им точно не удастся.

Автор: Федор Градов
Источник: Журнал «Капитан-Клуб»

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Запрос полной спецификации парусной яхты
Запрос полной спецификации парусного катамарана
Запрос полной спецификации парусной яхты