Благородный крейсер Oceanis Clipper 423

Oceanis 423 более легок в управлении и двигается быстрее на любом курсе

Если сравнивать яхту Oceanis 423 c легендарным Oceanis 411, то 423 во многом выигрывает у последнего, благодаря улучшенной комфортабельности, освещенности, техническим характеристикам и размеру, в частности благодаря новой рубке. Данная статья проводит небольшой анализ новой яхты Oceanis 423 и своего предшественника – популярного Oceanis 411.

Oceanis 411, как предшественник модели Oceanis 423, достоин комплиментов: во всем мире было продано более 1300 яхт модели Oceanis 411, что является бесспорным успехом для 12 метровой лодки. Архитекторы из дизайн-бюро Finot разработали новую комфортабельную яхту с улучшенными техническими характеристиками. Новый Oceanis 423 получился более прочный, с прекрасной паруснооснащенностью, с простой палубной планировкой и эргономичным кокпитом.

Несомненно, что для Beneteau было не просто разработать модель такого же класса, не повторяя полностью удачный пример Oceanis 411. В связи с этим размеры Oceanis 423 немного увеличены – на 30 см. Эти 30 см увеличили кормовую часть, что позволило переместить кормовые каюты ближе к корме и увеличить салон.

Также повлияли на технические характеристики и другие изменения: увеличена осадка до 2,10 м, что позволяет использовать менее тяжелый фальшкиль при равной нагрузке на паруса.

Соответственно увеличилась скорость, судно лучше держится на курсе. Но самые поразительные изменения и улучшения произошли внутри яхты: удивительная просторность, хорошее сочетание освещения и вентиляции, великолепная организация жилого пространства – все это способствует для удобного проживания на яхте и приему гостей.

Ходовые характеристики Oceanis 423

Всего немного больше. В сравнении с Oceanis 411, у Oceanis 423 больше и длина корпуса, и площадь парусности и водоизмещение. Oceanis 423 более легок в управлении и двигается быстрее на любом курсе.

Наш тест-драйв проходил в Атлантике у берегов Vendee (регион Вендея), при скорости ветра 25 узлов и штормовом волнении. Поведение Oceanis 423 нас не обмануло. Ранее журнал Bateaux (1997 № 472) писал в отношении Oceanis 411 : «Судно идет легко, даже при шторме. Лодка очень ходкая, мягко всходит на волну – брызги лишь иногда обрызгивают тент над входом в каюту».

Не удивительно, что по прошествии семи лет его последователь, с более длинным корпусом и более высокими бортами, с увеличенной рубкой появился на зеленых атлантических волнах: ни одна капля брызг не достает до рулевого, несмотря на 2 метровую осадку… Всхожесть на волну превосходная, движение даже при сильном волнении очень равномерное – яхта плавно всходит на волну и также плавно спускается с нее, без ударов и рыскания.

Палубная планировка очень удобная, простая. Очень интересна рубка, которая выполнена в виде 2-х уровней. Новая рубка не уменьшает видимость для рулевого, обеспечивает широкие проходы по палубе вдоль бортов. Все управление парусами находится в кокпите. Грот оснащен системой автоматических рифов, гик оборудован жесткой оттяжкой. Двух человек достаточно, чтобы управлять этой лодкой, весом почти в 9 тонн.

Центровка яхты такова, что рулевой, благодаря хорошей устойчивости на курсе, может отпускать штурвал на некоторое время. В целом Oceanis 423 очень легок и удобен в управлении: хотя и чувствуется, что лодка тяжелая и мощная, штурвал очень информативный, радиус вращения относительно мал, и яхта, благодаря отличной устойчивости, не дает большого крена. Судно прекрасно держит курс, а скорость более чем достаточна для комфортабельного морского путешествия.

Хотя мы и не смогли пройтись полным курсом по причине сильного ветра, скорость которого на порывах превышала 30 узлов, а также по причине малого экипажа – нас было всего двое на борту, однако можем сделать следующий вывод: управлять Oceanis 423 в штормящем море на полных курсах несколько сложнее. На наш взгляд для этой яхты при сильном ветре предпочтителен курс бакштаг, чем фордевинд.

Штурвал становиться немного тугим и менее чувствительным. Однако в целом судно держится хорошо, крен небольшой, даже несмотря на полные паруса. Мы заметили только один минус: отсутствие специальных упоров для ног рулевого, которому часто приходится стоять во время свежей погоды.

Интерьер Oceanis 423

Изобилие света. Новая форма рубки позволила увеличить внутреннее пространство и улучшить освещение салона благодаря дополнительным иллюминаторам.

Восемь бортовых иллюминаторов, 8 иллюминаторов в бортах рубки, палубный панорамный иллюминатор — все это дает много света, обеспечивает прекрасную вентиляцию, замечательный и вид на море и хорошую обзорность парусов. В салоне , вокруг стола, расположен U-образный диван. Две каюты с огромными двуспальными диванами находятся в корме, а в носу расположена еще одна двухместная каюта. Камбуз выполненный углом расположен справа по борту. Камбуз очень удобный и практичный. Также в салоне напротив стола расположен диван вдоль левого борта.

Трех-каютная версия самая популярная (также компания производит 4-х каютную версию, где оборудованы 2 носовые каюты) и подходит как для чартерного использования, так и для семейных круизов. В этом случае камбуз расположен вдоль левого борта и оснащен очень большим количеством шкафчиков и ящиков. Кормовой гальюн расположен по правому борту у трапа – он просторен и оборудован отдельной душевой кабиной.

Носовая каюта оснащена 2-х спальным диваном, который расположен по центру. Этот вариант расположения дивана не очень удобен во время движения с креном, но хорошо подходит для отдыха во время стоянки; а вот польза и практичность дивана у входа вызывает сомнения. Штурманское место и стол для карт в частности имеют подходящий размер, оборудованы большим количеством ящичков. Однако это не относиться к планировке яхты с 3 туалетами.

Вы оцените обилие шкафов, ящиков, полочек, как в салоне, так и в кокпите. Подволок высокий: более 2 м возле трапа, 1,92 м в кормовых каютах и 1,87 м в носовой части салона и в носовой каюте. Деревянная отделка интерьера из вишни этого просторного крейсера на высшем уровне.

Вывод по планировке Oceanis 423

Кухня, расположенная вдоль борта в 3-х каютной планировке, хорошо оборудована, с большим рабочим пространством.

Салон очень удобный и красивый, а благодаря новому панорамному иллюминатору в салоне очень светло и приятно.

Стол в салоне может раскладываться (как вариант), увеличиваясь в два раза.

Яхта очень светлая — восемь бортовых иллюминаторов и восемь палубных люков обеспечивают прекрасную светопропускаемость.

Стол для карт имеет подходящий размер, электрическая панель легко доступна и удобна.

Носовая каюта узкая, а диванчик для чтения при входе не прибавляет удобства. Кормовые каюты просторные и оборудованы множеством шкафчиков.

Общее заключение

До появления Oceanis 423 было продано более 1300 яхт модели Oceanis 411. Производители учли опыт Oceanis 411: увеличен внутренний объем помещений, улучшено освещение и вентиляция яхты, увеличена высота потолков, площадь парусности. Не говоря уже о поворотной рулевой колонке и складной банке для рулевого! Новый Oceanis 423 – это успех, и эта яхта станет конкурентом своему предшественнику — 411 – особенно в 3-х каютной версии с 2 туалетами.

Плюсы яхты:
— просторность помещений и прекрасная освещенность
— высокая прочность корпуса

Минусы яхты:
— маленький диванчик в носовой каюте бесполезен
— на полном курсе яхта лежит на руле

Источник: Журнал Bateaux

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email