First 50 — полет в первом классе

First 50 обладает современным дизайном и великолепными ходовыми характеристиками

С помощью First 50 верфь Beneteau переходит в высшую лигу гоночно-круизных яхт. Но приоритеты остаются прежними: в первую очередь комфорт, а не спортивные достижения.

С помощью First 50 верфь Beneteau переходит в высшую лигу гоночно-круизных яхт

Яркие лучи солнца, ветер, дующий со скоростью 20 узлов, умеренное волнение на море – все это создавало оптимальные условия для знакомства на воде с новым флагманом линейки First. Французская верфь Beneteau предоставила журналу YACHT для испытания новую яхту First 50.

Это произошло в гавани Сен-Жиль-Круа-де-Ви, расположенной на побережье Атлантического океана, которая, судя по количеству яхт данного производителя, может считаться собственной гаванью верфи. Знакомство обещало быть увлекательным для обеих сторон, поскольку судно под № 1, являющееся прототипом, было спущено на воду лишь за несколько дней до этого события и верфь еще не успела провести ходовые испытания.

Перед конструктором Филиппом Брианом (Philippe Briand) были поставлены очень сложные задачи. Он должен был создать проект гоночно-круизной яхты, отвечающей актуальным тенденциям в дизайне. При этом с управлением судном, несмотря на его принадлежность к данной категории, должна справляться без особого труда даже небольшая команда.

Новая модель должна вызывать желание отправиться в море и «не отставать от любых судов подобного размера»» как выразился начальник конструкторского отдела Эрик Ингоф (Eric Ingouf). Поэтому было принято решение отказаться от гоночной концепции, отвечающей стандартам IMS и IRC.

First 50 вызывает желание тот час же отправиться в море

First 50 удается очаровать наблюдателя еще у причала. Прямой штевень, плавно уходящая в воду корма, изящные линии, плоская просторная палуба, разделенная стремительными линиями палубной надстройки, которая напоминает спину ныряющего кита, – все это кажется таким знакомым и привычным. Само собой напрашивается: Wally, Comar или же Hanse, однако это не лишает дизайн восхитительной независимости.

Например, комбинация поручня и козырька над иллюминаторами палубной надстройки. Козырек используется в качестве опоры при переходе к мачте, скрывая при этом высоту иллюминаторов. Это удлиняет линии и обеспечивает при открытых иллюминаторах и боковом ветре поток воздуха, подобный тому, что происходит в дымовой трубе.

При стоимости 321 000 евро в базовой комплектации First 50 входит в средний ценовой диапазон, предлагая при этом довольно богатое оснащение. Например, электрические якорные лебедки, а также откидной якорный механизм в носовой части судна, гидравлические насосы для оттяжки гика-шкота и натяжного устройства ахтерштага уже входят в стандартную комплектацию.

В более комфортабельном исполнении, согласно оценкам YACHT, цена составит 389 000 евро, постепенно удаляясь в более высокий диапазон, но уже с солидным пакетом электроники, удобными приборами и цветным плоттером для карт.

Бак парусной яхты Beneteau First 50

Если же возникнет желание получить судно в комплектации, которую верфь предоставила нам, то придется выложить чуть больше, чем за комфортабельную версию. Причина проста: многие элементы и детали вооружения, создающие впечатление эксклюзивности, являются опциями, значительно увеличивающими цену. Так, например, трудно представить эффектный внешний вид судна без великолепной палубы из тика (15 000 евро).

Также и стол в кокпите имеется лишь в более комфортабельной версии S (33 000 евро), хотя на многих яхтах подобной категории он является необходимой принадлежностью дальних походов как встроенный элемент кокпита. Сюда входят, помимо всего прочего, алюминиевая мачта, покрытая черным лаком, с такелажем из струны вместо серийных тросов Dyform, а также различные элементы дизайна, использованные в оформлении подпалубного пространства.

Эксклюзивное удовольствие от паруса

Излишне говорить, что прототип оснащен всем необходимым для проведения ходового испытания и представления флагмана с наилучшей стороны. В данную комплектацию входит опциональная версия киля (длиннее на 40 см), на конце которого вместо железной установлена свинцовая бульба, позволяющая оптимизировать центр тяжести балласта.

Более длинный киль отчасти помешал нам при выходе и заходе в гавань: песчаная мель перед входом ограничивала нас определенными временными рамками приливов и отливов. Однако если заказать стандартный киль длиной 2,40 м, выполненный из железа, справиться с подобным ограничением на районы плавания вполне возможно. Такой плавник, благодаря большему весу, обеспечивает восстанавливающий момент, аналогичный более длинному килю.

First 50 - эксклюзивное удовольствие от паруса

Однако наши испытания прошли без каких-либо ограничений. Покупатель имеет возможность выбора комплекта парусов, хотя в качестве стандартного набора поставляются трирадиальные круизные паруса Quantum. Верфь оснастила прототип относительно плоскими парусами 3DL от North, отлично подходящими для стремительной гоночно-круизной яхты.

При пяти баллах по шкале Бофорта в лавировку она разгонялась до 7,5 узлов, крен при этом достигал 20 градусов. Увалившись до угла в 60 градусов, First 50 увеличивает свою расчетную скорость до 8,5 узлов, а в галфвинд судно преодолевает отметку в 10 узлов. Шквал до 25 узлов приводит к крену 30° и более. Собственно говоря, из соображений комфорта уже пора было брать рифы.

Палуба и мачта парусной яхты First 50

Однако, несмотря на отсутствующий погон гика-шкота, при таких условиях нагрузка ложилась на руль равномерно, и лодка чрезмерно не приводилась. Поэтому мы отказались от этой мысли. Испытывать истинное наслаждение нам не помешало даже то, что вследствие тяжелого хода подшипника реакция руля казалась замедленной.

Просторный кокпит гарантирует место для большой команды, не лишенной спортивных амбиций. Техническое оснащение и набор дельных вещей отличается высоким качеством и полнотой.

Расположенная по центру лебедка грота-шкота, а также лебедки генуи находятся в зоне досягаемости рулевого, стоящего за одним из двух штурвалов. Как следствие члены команды могут использовать лебедки генуи, лишь стоя сбоку или повернувшись спиной к направлению движения, поскольку эти лебедки очень сильно развернуты в сторону панели управления.

Швартовая утка на парусной яхте First 50

Идущие от мачты к кокпиту в открытых выемках фалы, оттяжки и другие веревки (всего двенадцать) размещаются в палубном отделении рядом с трапом в каюту. Две дополнительные лебедки на крыше каюты (опция) облегчают управление спинакером или геннакером.

Мощность двигателя рассчитана исходя из 4 л.с. на тонну; при полной загрузке нам удалось достичь 9 узлов, а при крейсерской скорости (80 %) – 8,3 узла, что почти равно расчетной скорости. Маневренность оказалась удовлетворительной, уровень шума для кормовых помещений и кокпита незначительно повышен.

Современный дизайн внутреннего пространства First 50

Большое внимание было уделено концепции оформления подпалубного пространства. Дизайнер Верль Батио (Veerle Battiau) придерживался в оформлении внутреннего пространства той же простоты и функциональности, которая очаровывает уже на палубе и в кокпите.

Интерьер прежде всего напоминает скромный и функциональный минимализм современного мебельного дизайна. При этом также бросаются в глаза хорошо знакомые детали и заимствования из других, уже испытанных временем концепций внутреннего оформления. Трудно представить, что этот минимализм удастся изменить после покупки, дополнив пространство личными вещами владельца.

Интерьер First 50 напоминает скромный и функциональный минимализм современного мебельного дизайна

Расположение и пропорции трех кают, каждая из которых рассчитана на двух человек (в паре с двумя санузлами), традиционно и не предлагает ничего нового с точки зрения их использования. В просторной каюте владельца находится большая удобная кровать, на которой можно лечь спать в обоих направлениях. Благодаря большим просветам в крыше каюты и люку пространство равномерно освещается и проветривается.

В просторной каюте владельца находится большая удобная кровать

В великолепный санузел, расположенный перед главной переборкой, можно попасть только из каюты, в нем установлена отдельная душевая кабина. Концепция обеих кормовых кают довольно привычна.

Ярким дизайнерским решением являются мобильные складные навесные шкафы из искусственной кожи, их каркас состоит из штанг, выполненных из нержавеющей стали. Высота потолка на корме, как, впрочем, и на всем судне, составляет чуть более 1,9 м. Для вентиляции используются две форточки – в надстройке и стенке кокпита.

Насколько традиционны каюты, настолько же бросается в глаза интерьер салона и прилегающие зоны кухни и навигационного уголка. Зона навигации очень похожа на просторный письменный стол с вращающимся креслом, почти вплотную примыкающим к удобному Г-образному дивану.

Размеры стола позволяют разместить за ним во время обеда одновременно шесть человек; в то же время он достаточно узкий, и остается свободное пространство для прохода. Оба табурета можно устанавливать в различных местах.

Отлично оборудованный камбуз First 50

Хорошо оборудованная кухня выполнена не в виде привычных букв U или Г, она снабжена выдвижным блоком с мойкой, который создает Т-образную поверхность, за которой могут одновременно работать два человека. Все три зоны, несмотря на различное предназначение, образуют визуальное и функциональное единство. Благодаря явному уходу от привычных стандартов в яхтостроении First 50 является примером нового поколения дизайнерских решений.

Задача выполнена

Яхта First 50 представляет собой судно, чьи линии и интерьеры выполнены в стиле, который придется по душе любителям современного минимализма. Судно располагает всеми возможностями для обеспечения длительного спокойного путешествия. Любитель спорта, несомненно, получит от нее огромное удовольствие и не ошибется в своих требованиях относительно внешнего вида и ходовых качеств.

Яхта настолько проста, что с ней может справиться даже небольшой экипаж, при этом, помимо невероятного удовольствия, она обеспечивает и необходимую безопасность. Особое судно для совершенно особого покупателя.

Технические характеристики First 50:

Конструктор: Филипп Бриан
CE-категория проекта: А (открытое море)
Длина корпуса: 14,65 м.
Длина по ватерлинии: 13,25 м.
Ширина: 4,37 м.
Осадка/альтернативная: 2,40/2,80 м.
Вес: 13,8 т.
Балласт/доля: 4,8 т/35%
Грот: 72,1 кв.м.
Генуя на закрутке: 70,0 кв.м.
Коэффициент парусной вооруженности: 4,97/8,5 узлов
Двигатель(Yanmar JH4CE Saildrive): 41 кВт/55 л.с.

Конструкция корпуса и палубы First 50:

Корпус из стеклопластика, ламината с вклеенной внутренней оболочкой. Палуба выполнена из стеклопластика с прослойкой из бальсы с использованием метода инъекции. Соединение корпуса и палубы проклеено и скреплено болтами.

Цена на верфи (включая 19% ндс):
Базовая цена верфи: 321 204 €
Цена с парусами: 345 056 €
Цена комфортабельной модели: 388 697 €
Гарантия/гарантия от осмоса: 3/5 лет

Скорость под парусом без дрейфа и течения:
Бейдевинд (40 градусов): 7,5 узла
Полный бейдевинд (60 градусов): 8,6 узла
Галфвинд (90 градусов): 9,5 узла
Бакштаг (130 градусов): 8,9 узла
Фордевинт (180 градусов): 8,4 узла

Условия тестирования:
Скорость ветра 20-25 уз. (5-6 по шк. Бофорта)
Высота волн: 0,75-1,00 м

Оценка редакции журнала YACHT

First 50 представляет собой скоростное судно для путешествий, готовое принять на борт с комфортом до 6 человек.

Конструкция и планировка:
+ Удачный дизайн
+ Отличная интеграция камбуза и штурманского места

Парусные испытания и настройки:
+ Великолепные ходовые качества
— Погон гика-шкота не доступен даже в качестве опции

Качество бытовых условий и отделки помещений:
+ Своеобразная концепция пространства
+ Качественная и аккуратная отделка стеклопластиком и деревом

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Запрос полной спецификации парусной яхты
Запрос полной спецификации парусного катамарана
Запрос полной спецификации парусной яхты