First — значит первый — Обзор Beneteau First 35

First - значит первый - Обзор Beneteau First 35

Прошел лишь только год, с того момента как мы чествовали на подиуме First 45 и вот, First 35 делит первое место с другим новичком: Boreal 44. Итак, многообещающий Фарровский проект по сходной цене.

Новый 35-й мы сначала посчитали очередной «модной штучкой», и не ожидали найти его, всего через два месяца, в топе нашего голосования. Неужто жюри ввело в заблуждение слово «First»? Конечно это не так.

Планировка интерьера парусной яхты Beneteau First 35
Планировка интерьера парусной яхты Beneteau First 35

Во-первых, как читатели, так и профессиональное жюри единодушно сходятся во мнении, что First 35, несомненно, удачная замена сразу двум легендарным моделям из гоночной серии Бенету: First 34.7 и First 36.7.

Но, согласитесь, этого мало, что бы покорить сердца искушенных судей.

Тому есть много объективных причин.

First 35 удачная замена двум легендарным моделям из гоночной серии Бенету: First 34,7 и First 36,7
First 35 удачная замена двум легендарным моделям из гоночной серии Бенету: First 34.7 и First 36.7

Начнем с наших ожиданий. Первое впечатление – самое верное. First 35 со всей определенностью имеет характер. Агрессивные внешние обводы радуют глаз. В этом отношении First 35 не разочаровывает, тем более, что для этого типа лодок внешность не главное. Также очевидным является ожидание отличных гоночных качеств, которые должны привести вас прямо к вершине пьедестала. С этим сложнее. Для объективных оценок нам придется подождать гонок.

Spi Ouest одна из первых, в которой First 35 должен войти с баллом 1,025 IRC против целой коалиции соперников, среди прочих, A35, X34 и Dufour 34. Теоретические оценки и наши умозаключения, естественно не идут ни в какое сравнение с настоящим соперничеством не воде. Но все говорит за то, что на этой лодке вы не будете в аутсайдерах. В любом случае, в какой бы роли вы не находились: рулевого стоящего за штурвалом, откренивающего, или шкотового, ходить на этой лодке чистое удовольствие.

Вид с кормы парусной яхты First 35
Вид с кормы парусной яхты First 35

Новый First совершенно не похож на предыдущую модель 34.7. Он удивительно быстро лавируется благодаря своей оптимизированной генуе (106%) и лебедкам нового поколения Harken 46Т. Палубное оборудование выше всяких похвал. Проводка гика-шкота выполнена по «немецкой системе».

Шкоты выведены на оба борта к кормовым лебедкам. Грота-шкот выведен на корме в копите и настраивается членом экипажа, сидящим перед рулевым. Все остальные настройки выведены на крышу рубки: проводка настроек погонов стаксель-шкотов, барберы и сами стаксель-шкоты.

Наконец, переходим к интерьеру, пока он доступен в одной версии отделки, но с нового года их будет две, причем радикально различные по цветовой гамме: светлый дуб и или темный тик. Внутренняя обстройка согласовывается с ее двойной целью: гоночный минимализм и крейсерский комфорт.

Например, складной стол в салоне, который может опускаться вниз во время гонки для удобства хранения парусов с другой стороны в поднятом положении совершенно не препятствует проходу в носовую каюту имеющую к тому же двойную дверь.

Место штурмана на парусной яхте First 35
Место штурмана на парусной яхте First 35

Отлично выполнен на новом First штурманский стол, это действительно полноценное место для работы штурмана, а не узкая щель между диваном и переборкой, как это обычно бывает на яхтах такого размера. Большим плюсом является и то, что архитекторы расположили гальюн в кормовой части.

First 35, несомненно, будет держать нас в некотором неведеньи до следующей весны, когда начнется гоночный сезон. Но уже сейчас абсолютно ясно, что на этой машине есть все необходимое, для того чтобы побеждать.

Члены жюри:

REMI MARTIGNACREMI MARTIGNAC
Я был впечатлен точностью руля. Лодка прекрасно оборудована для гонок. Двойные двери для доступа к передней кабине действительно гениальная идея.

GWENC’HLAN JEANNUGWENC’HLAN JEANNU
Лодка оптимизирована под IRC. Это настоящий спортсмен с удобным интерьером. Лодка буквально разворачивается на пятачке, отличное управление. Требует не большой доработки проводка стаксель-шкотов.

OLIVIER LE MORVANOLIVIER LE MORVAN
Это архетип круизно-гоночной лодки. Очень приятная с отлично спроектированным палубным пространством. Но, я не думаю, что эта лодка идеальный вариант для круизов.

KARL REGNAULTKARL REGNAULT
Это отличная лодка. Получаешь настоящее удовольствие у руля. Лодка без сюрпризов. Мы на известной территории, это торговая марка Бенету. Все отлично продумано и собрано: спасплот хранится там где нужно, кормовые лебедки используются для управления гика-шкотом, две пары передних для стаксель-фалов и брасов спинакера. Отличный штурманский стол, однако работая за ним вы перекрываете доступ к гальюну. Рундуки достаточно просторные и хорошо скомпонованы.

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты