Говорим Seascape, подразумеваем Beneteau First 27

Говорим Seascape, подразумеваем Beneteau First 27

Это было долгожданное событие! Это потрясло яхтенный индустрию несколько недель назад, когда лидер рынка — французская верфь Beneteau анонсировала покупку Словенской верфи Seascape. Интеграция бывших яхт Seascape в модельный ряд французского строителя имела огромный смысл: старые First 20 и First 25 были прекрасными, классическими лодками, но сам концепт давно устарел.

Возрождение линейки First и стремление оправдать былую славу не могли бы быть осуществлены лучше, чем путем включения молодого Адриатического стартапа в большой холдинг.

Парусная яхта Seascape/First 27
Не могу дождаться, когда мы выйдем на ней в море!

Потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть, что теперь эти яхты называются First, но мы справимся. У меня был шанс поговорить с ребятами из Seascape во время Каннского яхтенного фестиваля, и они заверили меня, что они видят светлое будущее как своего подхода к яхтингу — что уже сейчас видно в яхтах Seascape — так и лодок, которые последуют в дальнейшем. Прямо сейчас в разработке находится новый 30-футовик. Памятуя об этом, мне удалось устроить тест-драйв самой большой модели First/Seascape на сегодняшний день — First 27.

Максимальная длина Seascape/First 27 составляет 7.99 м.
Максимальная длина 7,99 м; Seascape/First 27 самая большая в линейке из 4 моделей

Это был один из тех превосходных дней: яркое чистое небо, солнце и ровный ветер от 10 до 14 узлов. Я встретил Тима, молодого яхтсмена, который является частью династии производителя парусов Doyle с Балтийского побережья, и который дышит парусным спортом каждой порой своего тела. Она была там — «наша» лодка на весь день, и я был очень взволнован возможностью, наконец-то, испытать на себе, каково это — плыть на одной из этих волшебных словенских лодок…

Внутри Beneteau First 27 (она же Sescape 27)

Ступив на борт, я спустился в салон, пока Тим снимал чехол с гика и готовил лодку. Пользуясь свободным временем, я успел рассмотреть некоторые интересные детали в дизайне интерьера Seascape/First 27. Мне понравилась главная электрическая панель, которая удобно расположена ниже входа в салон, прямо под ступенькой трапа. Хотя, если честно, электрических переключателей не так уж и много, все-таки Seascape/First 27 действительно лодка «без излишеств»!

Главная панель переключателей Seascape/First 27
Главная панель переключателей выглядит красиво и аккуратно

Куда поставить подходящий картплоттер? Вместо того, чтобы вырезать дыру в крыше рубки, на Seascape/First 27 установлен поворотный кронштейн с картплоттером. Шкипер может развернуть его, чтобы смотреть на карты; чтобы войти салон, кронштейн просто складывается внутрь. Люблю такие вещи — просто и эффективно!

Поворотный картплоттер на Seascape/First 27
Поворотный картплоттер — хорошая идея!

У Seascape/First гидравлический складной киль с ручным управлением. Максимальная осадка этой лодки составляет 2,00 метра. «Лодке нужна такая осадка» — говорит Тим и указывает пальцем на такелаж. Но об этом позже. Киль опускается «накачиванием» через рычаг, который приводит в действие гидравлический цилиндр. Звучит прямо как какая-то работа, и я был счастлив, что не удалось её попробовать.

Гидравлический привод киля на Seascape/First 27
Гидравлический привод киля… вручную

Здесь везде где можно представить, есть скрытые отсеки для хранения. Небольшой отсек под верхней ступенькой трапа в салон, ящик побольше под нижней ступенькой. Непосредственно это отделение может быть термо-ящиком и может быть оснащено компрессором и тогда это будет уже обычный холодильник. Мне эта идея понравилась, так как в этом случае 27-футовая лодка может использоваться для круизов и дальних переходов. Холодильник здесь — не самая худшая идея.

Отсек для холодильника на Seascape/First 27
Отсек может быть оборудован как холодильник

Итак, в целом, интересные мелкие детали говорят о том, что ребята в Словении действительно раздвинули границы и приложили немало усилий, чтобы создать очень хорошее судно. Также мне понравились сумки для дельных вещей, которые можно снять и забрать домой — больше не нужно кропотливо перекладывать вещи по приезду на лодку. На этих яхтах полно таких приятных и простых приспособлений.

Гениальная и просторная

Я должен признать, что мне нравятся яхты большего размера. Но тем не менее было интересно посмотреть, как используется внутреннее пространство на Seascape/First 27. Несмотря на то, что всё на этой 1200-килограммовой лодке направлено на уменьшение веса и она отдаленно напоминает Pogo, внутри довольно просторно!

V-образное спальное место в носу Seascape/First 27
V-образное спальное место в носу. Обратите внимание на бушприт

В салоне могут легко вытянуться и разместиться на ночь два взрослых человека. Они даже могут просунуть ноги еще дальше в небольшие ниши под кокпитом. В носовой каюте V-образное спальное место для двух человек, хотя оно немного узковато в месте для ног, где за переборкой находится цепной ящик.

Гальюн на парусной яхте Seascape/First 27
Делает свою работу…

Seascape/Firts 27 может быть оборудован туалетом: прокачным туалетом с баком серых вод (со сливным кингстоном) или био-туалетом. Мне кажется, первый вариант лучше. Что мне показалось действительно интересным, это магнитные «дверцы», которые могут закрывать туалет, закрывать носовую каюту или просто быть убранными. Очень умная деталь!

Полка для парусов на парусной яхте Seascape/First 27
Просто и удобно — полка для парусов

И последнее, но не менее важное, опять же, оригинальное решение — полка для парусов, которая расположена напротив туалета. Тянешь за веревку, откидывается полка (по аналогии со шкафчиками для обуви у нас дома). Теперь экипаж может сложить вниз или наоборот вытащить на палубу паруса через люк на крыше рубки. За веревку, откидывающую полку, можно потянуть и с палубы. Я люблю Seascape/First за эти крошечные, но очень продуманные детали!

Просто вершина популярного оборудования на First 27

Вернувшись на палубу, Тим заканчивал готовить лодку, а я внимательно осмотрел оборудование лодки. На нашей яхте были установлены лебедки Andersen, которые мне очень нравятся, хотя в стандарте на лодках ставят Harken. Тем не менее, Seascape/Firsts идут с очень хорошим набором стандартного оборудования, который меня очень удивляет, так как я привык к «голым» стандартным версиям на больших лодках, потому что на опциональном оборудовании обычно зарабатываются деньги.

Лебедка на парусной яхте Seascape/First 27
Просто песня

Seascape/First 27 создана для управления одним человеком. Поэтому все стопоры и линии заведены в кокпит и на небольшую крышу рубки. Бегучий такелаж довольно непростой, как я смогу убедиться позже, когда мы выйдем в море под парусами. Лодка — серьезный гонщик и Seascape/First видят своих конкурентов в J/Boats. Из более чем 240 участников гонки Silverrudder — безостановочной гонке одиночек вокруг датского острова Фюн — в этом году более 40 яхт были Seascape!

Весь бегучий такелаж Seascape/First 27 заведен на крышу рубки
Все веревки заведены на крышу рубки

Огромный грот с квадратным топом площадью 28 кв.м. (у J-80 он 21 кв.м.) поднимается фалом 2:1, который фиксируется на топе мачты, спускается на оконечность гика и поднимается обратно. И только после этого фал опять спускается вниз и заводится в кокпит, откуда и поднимается грот. Это требует в два раза больше длины классического фала, но это лишь половина силы, необходимой для подъема паруса.

Фал с передачей 2:1 на Seascape/First 27
Фал с передачей 2:1

Не стандартным, но довольно практичным дополнительным оборудованием в списке опций Seascape/First 27 является родкикер. Так грота-фал выполняет еще и функцию гика-топенанта, грот и гик неизбежно упадут в кокпит, когда вы уберёте парус. Это не проблема, когда вы идете один или в режиме гонки, но может изрядно раздражать, когда на борту друзья или гости. Мне нравится простая система родкикера, установленная на этой лодке!

Простая и эффективная система родкикера на Seascape/First 27
Видите эту простую, но эффективную систему родкикера?

Также мне понравились приятные детали: румпель сделан из карбона, очень крепкий, но легкий. Я по своей лодке знаю, насколько чертовски тяжелым может быть деревянный румпель. Большой погон гика-шкота от борта до борта в кокпите позволяет точно настраивать грот и еще больше убеждает меня в том, что эта лодка предназначена для гонок.

Карбоновый румпель и погон гика-шкота на Seascape/First 27
Отличный карбоновый румпель и тонкий, но мощный погон гика-шкота

В общем, у меня действительно сложилось впечатление, что эта лодка была создана в том числе и для легкого, комфортного яхтинга, но я почувствовал скрытую силу, которую внушали сложная проводка бегучего такелажа и гоночный стиль инструментов и общий сексуальный вид всего этого. Я полагал, что лодка и не предназначалась для таких умеренных круизов. В некотором смысле оказалось, что я был прав. А с другой стороны, ошибался.

Спуск — подъем подвесного мотора

Мы наконец-то собрались. Seascape/First 27 может быть оснащен либо 10-ти сильным подвесным мотором Tohatsu (какой был у нас на борту) либо электрическим подвесным мотором Torqueedo. Что мне снова показалось особенно интересным, так это «складной» механизм, с помощью которого двигатель устанавливается в рабочее положение. Тим открывает два палубных люка. Двигатель хранится лежа на одной стороне, закрепленный таким образом, чтобы не повредить лодку на ходу и при хранении.

Двигатель на парусной яхте Seascape/First 27
Легко устанавливаем двигатель

Тим откидывает двигатель так, чтобы винт доходил до воды. Получается, что в корпусе Seascape/First 27 есть постоянное отверстие, которое никак не закрывается. Были эксперименты по улучшению механизма, закрывающего отверстие, но это оказалось слишком сложно и особо не увеличивало скорость, поэтому они просто оставили его открытым. Конечно, вода никогда не попадает внутрь лодки…

Шум двигателя на Seascape/First 27 всё-таки раздражает
Шум двигателя всё-таки раздражает

Таким образом с довольно хорошим ветром мы наконец бросили концы и Тим привел нас в чувство. Мы шли против ветра и я должен сказать ,что громкость двигателя была ужасно раздражающей! На парусной лодке всегда наступает момент облегчения, когда шкипер, наконец, выключает двигатель, но на Seascape/Firts 27 это был действительно вздох облегчения, поскольку мы преодолели большое расстояние от марины прежде, чем Тим заглушил мотор.

Каждый порыв ветра — это мгновенное ускорение

Конечно, это случилось не раньше, чем мы, держа нос по ветру, подняли грот. Я увалился и лодка мгновенно рванула! Лодка ускорилась даже без стакселя, что показалось мне очень интересным. С другой стороны Тим сказал мне, что это один из главных аспектов Seascape/First 27 — с водоизмещением всего в 1400 кг всё, что нужно для старта — это легкий порыв.

50 кв.м. парусов для острых курсов на Seascape/First 27
Около 50 кв.м. парусов для острых курсов. И всего 1400 кг водоизмещения…

Но как здорово было почувствовать, как в полной мере раскрылись способности лодки, когда поставили стаксель! Мы добрались до точки, когда лодка приобрела необходимую остойчивость, наветренное перо руля полностью вышло из воды, и Seascape/First 27 ожила. Она была очень, очень отзывчива к рулю — благодаря прямой и отчетливой обратной связи, ощущаемой в румпеле. Одно маленькое перо, которое в настоящий момент было погружено в воду, мгновенно изменяло наш курс движением кончика пальца. Очень круто!

Seascape/First 27 рванула, не теряя ни секунды
Она рванула, не теряя ни секунды

Да, почти не было волн и я предполагаю, что короткие, прерывистые волны могут привести к тому, что лодка начнет вести себя как норовистый жеребец — как это происходит со всеми маленькими лодками — но такие условия были идеальными, насколько это можно пожелать. Лодка, даже когда мы поймали порыв, не отреагировала большим креном, но мгновенно увеличила скорость. Только позже появился крен. Блестящее поведение!

Карбоновый такелаж Seascape/First 27
Вам не может не нравиться карбон!

Что еще я заметил, даже когда я попросил Тима повернуться к волнам, чтобы посмотреть, как лодка будет себя вести, даже в этом случае не было никакого шума. Вообще никакого шума! Никаких стуков, скрипов, ничего. Это может указывать на очень крепкий такелаж и довольно жесткий корпус. Мне это напомнило о моем походе на алюминиевой яхте, которая также не издавала никаких звуков, как бы сильно мы не шлепали по волнам.

Удобная подножка на палубе в кокпите Seascape/First 27
Подножка, безопасное положение в любое время

Я был восхищен полностью карбоновой мачтой и гиком, на которых играли солнечные лучи и был виден прекрасный рисунок волокон. Возвращаясь в Канны на яхтенное шоу, один из парней из Seascape объяснил мне, как тщательно была сделана мачта и какие усилия были направлены на создание такого мощного такелажа. И я снова удивился, почему некоторые серийные круизеры издают так много шума на ходу…

Скоростные характеристики Seascape/First 27

Итак, теперь я немного ближе познакомился с лодкой, и мы начали довольно долго ходить под разными углами, потому что меня интересовали ходовые качества Seascape/First 27. Против ветра, на курсе в 40 градусов, в 10-13 узлов истинного ветра лодка, в зависимости от волн, давала от 5 до 6 узлов. Пока мы не заметили, что забыли поднять двигатель. Тим сказал, что, если поднять двигатель, это даст нам около половины узла. И мы сделали это.

3D система проводки шкотов на парусной яхте Seascape/First 27
3D система проводки шкотов настолько интересна, насколько эффективна

Стаксель на яхте можно точно настраивать при помощи 3D системы проводки шкотов, что мне показалось очень интересным. И хотя многие яхтсмены-круизники могут посчитать это слишком замороченным вариантом, я думаю, что на такой гоночной лодке как эта, такая проводка смотрится довольно уместно. Я возился с этой настройкой и сразу увидел, что реакция лодки изменилась (в моем случае не в сторону лучшей производительности…)

Угол крена парусной яхты Seascape/First 27
Угол крена не такой большой

Затем мы увалились еще больше и попробовали, как ведет себя лодка и на правом и на левом галсе. Опять с ветром в 10-13 узлов, на куре от 80 до 100 градусов Seascape/First 27 удалось легко разогнаться до 7-7,4 узлов. Помните, у нас все еще был опущен двигатель и вращался винт, поющий на высоких тонах. Кстати, хороший звуковой индикатор.

Управление парусной яхтой Seascape/First 27
Румпель в одной руке, в другой грота-шкот, позволяющий ощутить силу паруса

Затем мы увалились еще дальше, на 120-140 градусов. Seascape/First 27 давала 7,6 — 7,9 узлов относительно земли и это было по-настоящему весело. Тим заверил меня, что это ничто по сравнению с реальным потенциалом, который был в ней: идеальные условия для генакера! Удивительно, но когда мы наконец-то пошли ровно по ветру, когда я свернул стаксель, лодка не сильно замедлилась. Скорость была 7,1 узлов только под гротом. Вот это да.

Seascape/First 27 - это интересная лодка, она может быть зверем при правильном управлении и серьезным соперником в регатах
Опять вернулись в марину. Она тааак круто ходит!

Вернувшись в гавань, мы пришвартовали лодку, и теперь она уже не выглядела такой маленькой. Seascape/First 27 — это интересная лодка, она может быть зверем при правильном управлении и серьезным соперником в регатах, как на внутренних водоемах, так и в прибрежных водах. Она также может быть использована для круизов и может предложить некоторые удобства молодой паре, нацеленной на парусные приключения. Хорошая работа, Seascape! А также, хорошая работа, Beneteau — у новой породы яхт First не могло быть лучшего предшественника, чем эти крутые лодки!

Спасибо производителям парусов Doyle и Тиму в частности!

Автор: Ларс Рейсберг

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты