Lagoon 440 — пост управления на флайбридже, кокпит перед мачтой — эти технические решения, реализованные на трех больших круизных катамаранах, довольно приятны на воде.
Квадратные вертикальные иллюминаторы, обрамляющие рубку, также вызывающе выглядят на Lagoon 440, как и на Lagoon 380 и Lagoon 410. Но давайте не будем задерживаться на этом интересном решении, ведь прежде всего, проверка судна на воде позволяет подтвердить обоснованность использованных решений как на палубе, так и в интерьере. Идея расположить рулевого со штурвалом и всеми лебедками на флайбридже удивляет только на первый взгляд.
В действительности же на воде такое расположение очень удобно. Отличная обзорность, и рулевой, имея возможность распоряжаться всеми фалами и шкотами непосредственно рядом с собой, способен управлять катамараном в одиночку, как настоящий “человек-оркестр”! К тому же ему помогают электрические лебедки, автопилот, цветной картплоттер с GPS.
Такое нетипичное для парусного судна использование крыши рубки как вынос туда поста управления, позволяет устроить на катамаране три кокпита, чтобы удовлетворить потребности всех членов экипажа. Первый кокпит – классический, на корме, под жестким бимини из пластика, что позволяет прекрасно отдыхать в нем в любую погоду. Несколько ступенек ведут в верхний кокпит, на флайбридже, где вместе с рулевым могут усесться сразу трое членов команды.
![Парусный катамаран Lagoon 440](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/lagoon-440-innovaczii-na-vseh-palubah-1.jpg)
Наконец, третий кокпит возник перед мачтой. Это самое обдуваемое место на судне — в хорошую погоду эти места будут самыми востребованными для безделья — также этот кокпит наименее шумный из всех. Искусно размещенная между салоном и диваном кормового кокпита полость для ног верхнего кокпита прекрасно вписывается в расположение помещений на судне и прерывается только перед спуском в каюты по левому борту, чтобы предоставить в этом месте достаточную высоту потолков.
Кокпит в корме, защищенный от солнца и дождя, представляет собой настоящую дополнительную кают-компанию. Тут же по левому борту расположена мойка, а дополнительно в кокпите может быть установлен холодильник и айсмейкер. Фиксированного стола в кокпите нет, однако предусмотрены отверстия для ножек стола, который можно перенести из салона. Это удобно — в зависимости от погоды обедать на воздухе или внутри. Стол может быть убран в специальный рундук в подволоке бимини.
Интерьер Lagoon 440
Планировка и качество исполнения интерьера достаточно традиционна для судов подобного типа — детали интерьера тщательно отделаны, многочисленное оборудование на камбузе и в салоне. Едва переступив смещенный немного влево от ДП катамарана вход, который соединяет салон и кокпит, оцениваем общую высоту подволока — более 2 м.! Штурманское место справа в носовой части. Стол для карт не так велик чтобы разложить на нем большую бумажную карту, однако места для навигационных приборов, картплоттера в частности, тут достаточно.
В силу удаленности штурманского места от поста многие владельцы устанавливают на штурманском столе джойстик управления катамараном, автопилот и дополнительный пост управления двигателями. Теперь из салона вы можете управлять катамараном, не поднимаясь на пост управления! Проход в каюты по правому борту смещен в нос и благодаря этому освободилось значительное пространство для камбуза. Длинный рабочий стол очень удобен, много света благодаря большим иллюминаторам. Камбуз располагает значительным пространством для установки всего необходимого хозяйственного оборудования.
![Салон парусного катамарана Lagoon 440](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/lagoon-440-innovaczii-na-vseh-palubah-2.jpg)
Общая цветовая гамма интерьера — это белый цвет и тщательно подобранные в превосходно отделанном интерьере белые тона объединены с лакированным деревом груши, включая пайолы.
В зависимости от того, ориентируемся мы на версию с мастер-каютой или чартерный вариант, речь идет об одной или двух каютах по правому борту. Мы изучили версию с мастер-каютой. В этой планировке весь правый корпус оборудован как одна огромная каюта-люкс, которая может быть изолирована от салона сдвижной дверью. Отметим двуспальную кровать в кормовой части, к которой ведут несколько ступенек в центр каюты — доступ менее акробатический, чем на многих катамаранах со спальными местами, приподнятыми высоко над полом.
В центре каюты оборудовано место отдыха или работы, с диваном, перед которым можно установить плоский экран, практичное бюро или многочисленное оборудование. Туалетная комната в носовой части, с отдельным душем и туалетом. Вентиляция и освещение осуществляются через большие иллюминаторы.
В чартерной версии вы найдете четыре симметричные каюты более привычных размеров, с двуспальными диванами, к которым можно подойти с разных сторон, и гальюном для каждой каюты.
Что понравилось:
Камбуз удачно расположен между кокпитом и салоном.
Диваны в корме с удобным подходом с обеих сторон.
Панорамный вид в кают-компании через широкие вертикальные иллюминаторы.
Что не понравилось:
Генератор 220 В. под банкой в кокпите.
Штурманский стол расположен далеко от поста управления, однако как опция штурманское место может оборудоваться постом управления двигателями.
Lagoon 440 под парусами
Все маневры с парусами осуществляются с идеально расположенного поста управления на флайбридже. Постановка грота — обычно самый сложный маневр на катамаране, исключая Lagoon 440, снабженного в стандарте электрическими лебедками для грота-фала с кнопками управления под ногой в палубе. Рулевой в принципе может работать с парусами, не оставляя штурвала.
На нашем тестовом катамаране шкотовые лебедки электрические, и добирать или травить геную было одно удовольствие. На посту управления смело могут разместиться четыре человека. Шкотовый угол генуи расположен достаточно высоко, и прозрачное отверстие в парусе практически не оставляет “мертвой” зоны носового обзора, — а это редкость на круизных катамаранах. Погон гика-шкота расположен на кормовой части жесткого бимини, в стороне от прохода и это очень удобно.
![Большие иллюминаторы скрыты решеткой и почти не заметны на борту](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/lagoon-440-innovaczii-na-vseh-palubah-3.jpg)
При ветре в 15 узлов Lagoon 440 демонстрирует свои ходовые качества. При ветре 18 узлов, мы регистрировали скорость 8 узлов. Штурвал относительно чуткий, катамаран уверенно держит курс, и рулевой в общем не отягощен работой на штурвале. Автопилот нужен только в случае, если рулевому надо отойти куда-нибудь на некоторое время. Не поднимая спинакера и геннакера, мы добились самого лучшего результата в свежий бакштаг — скорость превысила 9 узлов.
Широкая палуба покрыта эффективным антискользящим покрытием.
Большие иллюминаторы, которые освещают каюты, скрыты решеткой и почти не заметны на борту. А большие вертикальные иллюминаторы рубки придают катамарану характерный вид, хорошо узнаваемый на всех Lagoon.
Что понравилось:
Отличный обзор с поста управления, расположенного на флайбридже.
Специальная площадка на носовом батуте позволяет легко работать с якорем.
Кормовой кокпит хорошо защищен жестким бимини, на котором установлен погон гика-шкота.
Что не понравилось:
Для того, чтобы пройти из кокпита на палубу при поднятом тенте бимини надо наклонять голову.
Носовой кокпит препятствует свободному проходу перед мачтой и будет захлестываться водой при сильном волнении. В тоже время хорошо обдуваемый носовой кокпит будет очень полезен во время сильной жары.
Вывод
Основной новинкой этого катамарана стал вынос поста управления на флайбридж, а также создание носового кокпита. И в чартерной версии, и в версии с мастер-каютой, этот катамаран соответствует многочисленным требованиям : вы можете жить на борту на протяжении долгого периода, либо с удовольствием походить большой компанией, взяв катамаран в чартер. Свободные места будут в любом случае!
Источник: Журнал Bateaux, июнь, 2006 год