Руперт Холмс выбрал лучшие парусные яхты Beneteau из всей широкой линейки парусников этого французского производителя. От гоночных Figaro, быстрых круизеров First и комфортабельных Oceanis до новой линейки круизных яхт Sense.
В течение почти четырех десятилетий французская судостроительная верфь Beneteau была одной из тех, кто задавал основные тренды в яхтостроении и за кем внимательно следили другие производители яхт. Почти невероятная способность различить требования текущего рынка в производстве яхт позволила вырасти от производства небольших рыболовецких лодок в одного из крупнейших в мире производителей парусных яхт всего за одно десятилетие.
BENETEAU FIRST 30
![Почти 1000 парусных яхт Beneteau First 30 были спущены на воду всего за четыре года (1977-81), таким образом Beneteau появилась на карте производителей парусных яхт](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-1.jpg)
После начала производства первой модели парусных яхт в линейке First в 1977 году, парусная яхта First 30 позволила Beneteau влиться в основной рынок производителей парусных яхт, выйти на эту сцену, и компания начала очень быстро расти. А также дизайн First 30 был выбран при проведении парусной регаты Tour de France a la Voile с 1979 по 1981 год, что несомненно ставит ее в ряд лучших парусных яхт тех лет.
По сегодняшним меркам эта 30-ти футовая яхта считается небольшой, но в то время дизайн от Андре Маурика (André Mauric) предлагал много пространства на борту по сравнению с другими парусными яхтами такой же длины, а также First 30 была быстрее, лучше укомплектована и прекрасно управлялась.
Планировка интерьера была обычной для этой эпохи, с V-образным спальным местом в носовой каюте, гальюном во всю ширину корпуса, двумя полноразмерными диванами в салоне вдоль бортов, местом штурмана с сиденьем и столом.
Камбуз находился в корме у входа в салон. Кормовая каюта располагала двухместным спальным местом. Производство First 30 было прекращено в 1981 году для того, чтобы освободить место для первых First 30E от Жана Берре (Jean Berret). К тому моменту было выпущено 969 корпусов парусных яхт First 30.
BENETEAU FIRST 345
![Отлично продуманный круизный крейсер First 345, захвативший средиземноморский чартерный рынок в 1980-х годах, породил целый диапазон линейки First от 305 до 435.](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-2.jpg)
Созданная всего через шесть лет после First 30, эта парусная яхта отличалась более современным дизайном и стала предшественницей нового поколения яхт с уменьшенным водоизмещением и увеличенной шириной корпуса, который был намного шире чем у яхт других производителей.
First 345 была задумана как прогулочная парусная яхт и имела безупречную управляемость, а также больший объем корпуса позволил спроектировать удобные и просторные каюты с выбором планировки интерьера 2-х или 3-х отдельных кают.
Интерьер First 345 был намного лучше освещен и вентилирован чем у большинства яхт подобного размера. Этому способствовал большой прозрачный люк для входа в салон, множество иллюминаторов в крыше рубки и открывающиеся палубные люки.
Два эти фактора помогают объяснить популярность лодок у средиземноморских чартерных компаний, а также у владельцев яхт, которые ценят прежде всего мореходные качества, и только потом комфорт интерьера. За First 345 последовала длинная линейка подобных моделей, в том числе 305, 325, 375, 405 и 435.
BENETEAU OCEANIS 350
![Оригинальная модель Oceanis 350 была оборудована большим панорамным иллюминатором на крыше рубки. За этой успешной моделью последовали и другие.](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-3.jpg)
Начиная с Oceanis 350, выпущенной в 1986 году, первые же выпущенные модели этой круизной линейки переопределили концепцию лучших круизных яхт – ушли в прошлое темные и тускло-освещенные каюты и узкие, глубокие кокпиты. Это была парусная яхта с просторной палубой и интерьером, залитым солнечным светом даже больше, чем у First 345, частично благодаря большому панорамному иллюминатору на крыше рубки.
Ранние модели серии Oceanis имели более пропорциональную ширину корпуса, чем серия First, которая способствовала увеличению внутреннего пространства и позволяла сделать осадку меньше, чтобы стать привлекательной для широкого круга владельцев яхт и выбора направлений для круизов.
Несмотря на то, что эти два фактора несколько омрачили любителей скоростных парусных яхт по сравнению с серией First, лодка чрезвычайно понравилась своим новым владельцам и клиентам чартерных компаний. Парусная яхта Oceanis 350 продавалась в огромных количествах как в Европе, так и в странах Карибского бассейна и Северной Америки, что привело к созданию завода Beneteau в США.
За успешной моделью Oceanis 350 быстро последовали и другие в этой линейке – 320, 390 и 370, которые выпускались в течение последующих лет.
BENETEAU OCEANIS 400/411
![Обновленная в 1992 году линейка круизных яхт Oceanis с новыми моделями Oceanis 400/411 установила новые стандарты в оборудовании, удобстве управления парусами, планировке гальюна и гигантского камбуза.](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-4.jpg)
Второе поколение серии парусных яхт Oceanis прочно утвердилось как любимое среди частных владельцев и чартерных операторов. Это были первые лодки такого размера, спроектированные для несения всех парусов с возможностью закрутки, хотя позже был также предложен вариант на Oceanis 411 с системой рифления грота.
Были установлены новые стандарты для яхт такого размера, включая большой камбуз с огромным холодильником, двумя кормовыми каютами на четырех человек и носовой каюты владельца с прямоугольным спальным местом (а не треугольным, как раньше) и просторным гальюном. Всего было продано более чем 1000 яхт этой серии за 12 лет с 1992 по 2004 год.
BENETEAU FIGARO II
![Выпуск новой гоночной парусной яхты Figaro доказал, что Beneteau в состоянии идти в ногу с тенденциями проектирования гоночных парусных яхт, несмотря на то, что основное внимание компании было уделено рынку комфортабельных круизных яхт.](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-5.jpg)
Несмотря на несомненный успех серии круизных парусных яхт Oceanis, Beneteau конечно же не отказалась от производства гоночных яхт и продолжала совершенствование линейки First, которые позиционировались как быстрые и вместительные гоночные крейсеры.
Парусная яхта Figaro II была задумана в 2003 году как настоящая гоночная яхта для серьезной 1500 мильной парусной гонки одиночек Solitaire du Figaro race. В настоящее время Figaro II признана культовой, особенно во Франции, где к подобным соревнованиям общественность уделяет очень большое внимание, и успешные шкиперы носят французские имена.
Лодка сочетает в себе легкий вес с большим гоночным потенциалом. Два пера руля для лучшего управления на попутных ветрах способствуют быстрым скоростям. Шкиперы могут продолжать идти под парусами, неся спинакер даже в условиях почти штормовой погоды, часто достигая скорости более 20 узлов.
BENETEAU FIRST 40.7
![Еще одна успешная модель гоночно-круизной парусной яхты. Этих яхт было продано так много, что многие парусные соревнования состоят исключительно из флота First 40.7](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-6.jpg)
Beneteau First 40.7 производилась с 1997 по 2005 год. Брюс Фарр (Bruce Farr) спроектировал очень быструю и невероятно популярную гоночно-круизную парусную яхту с удивительно комфортным интерьером для экипажа из восьми человек и возможностью беспрепятственно пересекать океаны на впечатляющих средних скоростях.
Кроме того, в то время как большинство лодок такого размера должны были участвовать в гонках исключительно в системе гандикапа, количество выпущенных компанией Beneteau корпусов First 40.7 позволяло устраивать гонки в своем собственном классе на многих соревнованиях.
Очень много First 40.7 находятся в частной собственности, но также следует заметить, что эта лодка стала очень популярна среди морских школ и для корпоративных/гоночных парусных мероприятий. В результате это также лодка, на которой большое количество людей наслаждались своим самым первым опытом в парусном спорте.
BENETEAU FIRST 27.7
![First 27.7 — возможно, это самый большой секрет Beneteau? Прекрасная обитаемость и невероятная стабильность на больших скоростях](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-7.jpg)
Пожалуй, First 27.7 является одной из самых недооцененных парусных яхт в линейке First. Начала выпускаться в 2002 году и основное внимание при ее проектировании было уделено скорости и легкости управления парусами. В результате получилась быстрая парусная яхта как для острых, так и полных курсов, быстрее, чем многие 35-ти футовые яхты, с достаточной стабильностью, чтобы успокоить даже самых робких и неопытных новичков.
С другой стороны, опытные моряки могут наслаждаться полетом на полных курсах с уверенным контролем на очень высоких скоростях.
Однако, First 27.7 ни в коем случае нельзя назвать полностью гоночной яхтой. Конечно, ее интерьер проще, чем у лодок большего размера, но First 27.7 достаточно большая, чтобы в ней поместился гальюн с высотой подволока в человеческий рост и отдельная двухместная кормовая каюта.
Вариант с подъемным килем позволяет исследовать мелководные прибрежные зоны и бухты, которые вне досягаемости другим яхтам такого же размера.
BENETEAU OCEANIS 473
![Третье поколение серии Oceanis уходит от вариантов с небольшой осадкой для мелких вод и получило значительное увеличение высоты подволока в салоне](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-8.jpg)
К 2000-му году маленькая осадка перестала считаться необходимостью большей частью владельцев круизных яхт, и третье поколение Oceanis проектировалось с более глубокими и тяжелыми килями, что наряду с также удлиненными перьями руля улучшило управляемость лодок и значительно повысило скорость на острых курсах. Все основные черты, присущие серии Oceanis, остались на прежнем месте, но салон Oceanis 473 стал значительно просторнее из-за увеличения высоты подволока.
BENETEAU OCEANIS 58
![Парусная яхта Beneteau Oceanis 58](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-9.jpg)
Флагман линейки Oceanis от Beneteau – Oceanis 58 предлагает просторный и комфортабельный интерьер, сопоставимый по удобству со значительно более дорогими парусными яхтами.
Интерьер Oceanis 58 невероятно просторный даже для лодки такого размера. Выбор планировки интерьера впечатляет. Можно было выбрать трех-, четырех- и даже пяти-каютную версию, причем последняя включала в себя отдельную каюту для экипажа. Эта модель стала весьма успешной и спустя время Beneteau выпустила обновленную версию этой яхты.
Новая, улучшенная яхта Oceanis 58 была с увеличенным кокпитом для еще большей безопасности и комфорта, а также яхта получила обновленные сверхбольшие бортовые иллюминаторы для еще более лучшего освещения под палубой и возможности любоваться морем из каюты.
Очень просторная палуба и большой кокпит позволяли гостям не принимать участие и не мешать работе с парусами, все работа с которыми была сконцентрирована возле двух штурвалов.
BENETEAU SENSE 43
![Парусная яхта Beneteau Sense 43](https://e-marine.ru/wp-content/uploads/2022/01/luchshie-parusnye-yahty-beneteau-10.jpg)
Новая линейка парусных яхт Beneteau Sense обещает сделать для частных владельцев яхт то же самое, что сделала серия Oceanis для чартерного рынка. Хотя это, возможно, пришлось на по вкусу всем и каждому, новая серия круизных яхт предлагает совершенно новый вариант для тех, кто ищет удобную и просторную яхту, которая оптимизирована для относительно небольшого экипажа.
Салон и камбуз Sense 43 плавно переходят прямо в большой кокпит, создавая ощущение живого и легкого пространства открытой планировки, размывая границы между внутренним и внешним пространством яхты.