Лучшие парусные яхты Beneteau

Лучшие парусные яхты Beneteau

Руперт Холмс выбрал лучшие парусные яхты Beneteau из всей широкой линейки парусников этого французского производителя. От гоночных Figaro, быстрых круизеров First и комфортабельных Oceanis до новой линейки круизных яхт Sense.

В течение почти четырех десятилетий французская судостроительная верфь Beneteau была одной из тех, кто задавал основные тренды в яхтостроении и за кем внимательно следили другие производители яхт. Почти невероятная способность различить требования текущего рынка в производстве яхт позволила вырасти от производства небольших рыболовецких лодок в одного из крупнейших в мире производителей парусных яхт всего за одно десятилетие.

BENETEAU FIRST 30

Почти 1000 парусных яхт Beneteau First 30 были спущены на воду всего за четыре года (1977-81), таким образом Beneteau появилась на карте производителей парусных яхт
Почти 1000 парусных яхт Beneteau First 30 были спущены на воду всего за четыре года (1977-81), таким образом Beneteau появилась на карте производителей парусных яхт

После начала производства первой модели парусных яхт в линейке First в 1977 году, парусная яхта First 30 позволила Beneteau влиться в основной рынок производителей парусных яхт, выйти на эту сцену, и компания начала очень быстро расти. А также дизайн First 30 был выбран при проведении парусной регаты Tour de France a la Voile с 1979 по 1981 год, что несомненно ставит ее в ряд лучших парусных яхт тех лет.

По сегодняшним меркам эта 30-ти футовая яхта считается небольшой, но в то время дизайн от Андре Маурика (André Mauric) предлагал много пространства на борту по сравнению с другими парусными яхтами такой же длины, а также First 30 была быстрее, лучше укомплектована и прекрасно управлялась.

Планировка интерьера была обычной для этой эпохи, с V-образным спальным местом в носовой каюте, гальюном во всю ширину корпуса, двумя полноразмерными диванами в салоне вдоль бортов, местом штурмана с сиденьем и столом.

Камбуз находился в корме у входа в салон. Кормовая каюта располагала двухместным спальным местом. Производство First 30 было прекращено в 1981 году для того, чтобы освободить место для первых First 30E от Жана Берре (Jean Berret). К тому моменту было выпущено 969 корпусов парусных яхт First 30.

BENETEAU FIRST 345

Отлично продуманный круизный крейсер First 345, захвативший средиземноморский чартерный рынок в 1980-х годах, породил целый диапазон линейки First от 305 до 435.
Отлично продуманный круизный крейсер First 345, захвативший средиземноморский чартерный рынок в 1980-х годах, породил целый диапазон линейки First от 305 до 435

Созданная всего через шесть лет после First 30, эта парусная яхта отличалась более современным дизайном и стала предшественницей нового поколения яхт с уменьшенным водоизмещением и увеличенной шириной корпуса, который был намного шире чем у яхт других производителей.

First 345 была задумана как прогулочная парусная яхт и имела безупречную управляемость, а также больший объем корпуса позволил спроектировать удобные и просторные каюты с выбором планировки интерьера 2-х или 3-х отдельных кают.

Интерьер First 345 был намного лучше освещен и вентилирован чем у большинства яхт подобного размера. Этому способствовал большой прозрачный люк для входа в салон, множество иллюминаторов в крыше рубки и открывающиеся палубные люки.

Два эти фактора помогают объяснить популярность лодок у средиземноморских чартерных компаний, а также у владельцев яхт, которые ценят прежде всего мореходные качества, и только потом комфорт интерьера. За First 345 последовала длинная линейка подобных моделей, в том числе 305, 325, 375, 405 и 435.

BENETEAU OCEANIS 350

Оригинальная модель Oceanis 350 была оборудована большим панорамным иллюминатором на крыше рубки. За этой успешной моделью последовали и другие.
Оригинальная модель Oceanis 350 была оборудована большим панорамным иллюминатором на крыше рубки. За этой успешной моделью последовали и другие

Начиная с Oceanis 350, выпущенной в 1986 году, первые же выпущенные модели этой круизной линейки переопределили концепцию лучших круизных яхт – ушли в прошлое темные и тускло-освещенные каюты и узкие, глубокие кокпиты. Это была парусная яхта с просторной палубой и интерьером, залитым солнечным светом даже больше, чем у First 345, частично благодаря большому панорамному иллюминатору на крыше рубки.

Ранние модели серии Oceanis имели более пропорциональную ширину корпуса, чем серия First, которая способствовала увеличению внутреннего пространства и позволяла сделать осадку меньше, чтобы стать привлекательной для широкого круга владельцев яхт и выбора направлений для круизов.

Несмотря на то, что эти два фактора несколько омрачили любителей скоростных парусных яхт по сравнению с серией First, лодка чрезвычайно понравилась своим новым владельцам и клиентам чартерных компаний. Парусная яхта Oceanis 350 продавалась в огромных количествах как в Европе, так и в странах Карибского бассейна и Северной Америки, что привело к созданию завода Beneteau в США.

За успешной моделью Oceanis 350 быстро последовали и другие в этой линейке – 320, 390 и 370, которые выпускались в течение последующих лет.

BENETEAU OCEANIS 400/411

Обновленная в 1992 году линейка круизных яхт Oceanis с новыми моделями Oceanis 400/411 установила новые стандарты в оборудовании, удобстве управления парусами, планировке гальюна и гигантского камбуза.
Обновленная в 1992 году линейка круизных яхт Oceanis с новыми моделями Oceanis 400/411 установила новые стандарты в оборудовании, удобстве управления парусами, планировке гальюна и гигантского камбуза

Второе поколение серии парусных яхт Oceanis прочно утвердилось как любимое среди частных владельцев и чартерных операторов. Это были первые лодки такого размера, спроектированные для несения всех парусов с возможностью закрутки, хотя позже был также предложен вариант на Oceanis 411 с системой рифления грота.

Были установлены новые стандарты для яхт такого размера, включая большой камбуз с огромным холодильником, двумя кормовыми каютами на четырех человек и носовой каюты владельца с прямоугольным спальным местом (а не треугольным, как раньше) и просторным гальюном. Всего было продано более чем 1000 яхт этой серии за 12 лет с 1992 по 2004 год.

BENETEAU FIGARO II

Выпуск новой гоночной парусной яхты Figaro доказал, что Beneteau в состоянии идти в ногу с тенденциями проектирования гоночных парусных яхт, несмотря на то, что основное внимание компании было уделено рынку комфортабельных круизных яхт.
Выпуск новой гоночной парусной яхты Figaro доказал, что Beneteau в состоянии идти в ногу с тенденциями проектирования гоночных парусных яхт, несмотря на то, что основное внимание компании было уделено рынку комфортабельных круизных яхт

Несмотря на несомненный успех серии круизных парусных яхт Oceanis, Beneteau конечно же не отказалась от производства гоночных яхт и продолжала совершенствование линейки First, которые позиционировались как быстрые и вместительные гоночные крейсеры.

Парусная яхта Figaro II была задумана в 2003 году как настоящая гоночная яхта для серьезной 1500 мильной парусной гонки одиночек Solitaire du Figaro race. В настоящее время Figaro II признана культовой, особенно во Франции, где к подобным соревнованиям общественность уделяет очень большое внимание, и успешные шкиперы носят французские имена.

Лодка сочетает в себе легкий вес с большим гоночным потенциалом. Два пера руля для лучшего управления на попутных ветрах способствуют быстрым скоростям. Шкиперы могут продолжать идти под парусами, неся спинакер даже в условиях почти штормовой погоды, часто достигая скорости более 20 узлов.

BENETEAU FIRST 40.7

Еще одна успешная модель гоночно-круизной парусной яхты. Этих яхт было продано так много, что многие парусные соревнования состоят исключительно из флота First 40.7
Еще одна успешная модель гоночно-круизной парусной яхты. Этих яхт было продано так много, что многие парусные соревнования состоят исключительно из флота First 40.7

Beneteau First 40.7 производилась с 1997 по 2005 год. Брюс Фарр (Bruce Farr) спроектировал очень быструю и невероятно популярную гоночно-круизную парусную яхту с удивительно комфортным интерьером для экипажа из восьми человек и возможностью беспрепятственно пересекать океаны на впечатляющих средних скоростях.

Кроме того, в то время как большинство лодок такого размера должны были участвовать в гонках исключительно в системе гандикапа, количество выпущенных компанией Beneteau корпусов First 40.7 позволяло устраивать гонки в своем собственном классе на многих соревнованиях.

Очень много First 40.7 находятся в частной собственности, но также следует заметить, что эта лодка стала очень популярна среди морских школ и для корпоративных/гоночных парусных мероприятий. В результате это также лодка, на которой большое количество людей наслаждались своим самым первым опытом в парусном спорте.

BENETEAU FIRST 27.7

First 27.7 — возможно, это самый большой секрет Beneteau? Прекрасная обитаемость и невероятная стабильность на больших скоростях
First 27.7 — возможно, это самый большой секрет Beneteau? Прекрасная обитаемость и невероятная стабильность на больших скоростях

Пожалуй, First 27.7 является одной из самых недооцененных парусных яхт в линейке First. Начала выпускаться в 2002 году и основное внимание при ее проектировании было уделено скорости и легкости управления парусами. В результате получилась быстрая парусная яхта как для острых, так и полных курсов, быстрее, чем многие 35-ти футовые яхты, с достаточной стабильностью, чтобы успокоить даже самых робких и неопытных новичков.

С другой стороны, опытные моряки могут наслаждаться полетом на полных курсах с уверенным контролем на очень высоких скоростях.

Однако, First 27.7 ни в коем случае нельзя назвать полностью гоночной яхтой. Конечно, ее интерьер проще, чем у лодок большего размера, но First 27.7 достаточно большая, чтобы в ней поместился гальюн с высотой подволока в человеческий рост и отдельная двухместная кормовая каюта.

Вариант с подъемным килем позволяет исследовать мелководные прибрежные зоны и бухты, которые вне досягаемости другим яхтам такого же размера.

BENETEAU OCEANIS 473

Третье поколение серии Oceanis уходит от вариантов с небольшой осадкой для мелких вод и получило значительное увеличение высоты подволока в салоне
Третье поколение серии Oceanis уходит от вариантов с небольшой осадкой для мелких вод и получило значительное увеличение высоты подволока в салоне

К 2000-му году маленькая осадка перестала считаться необходимостью большей частью владельцев круизных яхт, и третье поколение Oceanis проектировалось с более глубокими и тяжелыми килями, что наряду с также удлиненными перьями руля улучшило управляемость лодок и значительно повысило скорость на острых курсах. Все основные черты, присущие серии Oceanis, остались на прежнем месте, но салон Oceanis 473 стал значительно просторнее из-за увеличения высоты подволока.

BENETEAU OCEANIS 58

Парусная яхта Beneteau Oceanis 58
Парусная яхта Beneteau Oceanis 58

Флагман линейки Oceanis от Beneteau – Oceanis 58 предлагает просторный и комфортабельный интерьер, сопоставимый по удобству со значительно более дорогими парусными яхтами.

Интерьер Oceanis 58 невероятно просторный даже для лодки такого размера. Выбор планировки интерьера впечатляет. Можно было выбрать трех-, четырех- и даже пяти-каютную версию, причем последняя включала в себя отдельную каюту для экипажа. Эта модель стала весьма успешной и спустя время Beneteau выпустила обновленную версию этой яхты.

Новая, улучшенная яхта Oceanis 58 была с увеличенным кокпитом для еще большей безопасности и комфорта, а также яхта получила обновленные сверхбольшие бортовые иллюминаторы для еще более лучшего освещения под палубой и возможности любоваться морем из каюты.

Очень просторная палуба и большой кокпит позволяли гостям не принимать участие и не мешать работе с парусами, все работа с которыми была сконцентрирована возле двух штурвалов.

BENETEAU SENSE 43

Парусная яхта Beneteau Sense 43
Парусная яхта Beneteau Sense 43

Новая линейка парусных яхт Beneteau Sense обещает сделать для частных владельцев яхт то же самое, что сделала серия Oceanis для чартерного рынка. Хотя это, возможно, пришлось на по вкусу всем и каждому, новая серия круизных яхт предлагает совершенно новый вариант для тех, кто ищет удобную и просторную яхту, которая оптимизирована для относительно небольшого экипажа.

Салон и камбуз Sense 43 плавно переходят прямо в большой кокпит, создавая ощущение живого и легкого пространства открытой планировки, размывая границы между внутренним и внешним пространством яхты.

Источник

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты