Магия 30 футов — Beneteau Oceanis 30.1

Магия 30 футов - Beneteau Oceanis 30.1

В этом году прошедшая выставка яхт и катеров Boot Dusseldorf, на мой взгляд, была не особенно насыщена яркими событиями, когда речь заходит о презентации первоклассных яхтенных новинок. Были, конечно, некоторые, но все же не «фейерверк» новых лодок. Тем не менее, одно исключительное событие совершенно точно заслуживает внимания – эта новая лодка вызвала такой ажиотаж, которого я ранее никогда не видел: люди стояли в длинных очередях и ждали по 20 минут, чтобы наконец-таки попасть на борт и провести как минимум 5 минут на новой Beneteau Oceanis 30.1.

Oceanis 30.1 очень красивая парусная яхта
Oceanis 30.1 выглядит чертовски красивой!

Французская верфь держала в секрете эту новую яхту даже от профессиональных дилеров Beneteau и за два дня до открытия выставки компания объявила о премьере этой яхты начального уровня. Обратная связь была просто поразительная: фактически 8 из 10 посетителей на стенде Beneteau хотели увидеть эту новую «маленькую-большую лодку». Дизайнеры Beneteau, архитектор Finot-Conq и дизайнеры интерьера Nauta Design создали действительно очень классную лодку.

Новый корпус от Finot-Conq

Еще в 2017 году у парусной яхты Oceanis 51.1 появился революционный подход к дизайну корпуса – добавление скулы прямо от носа яхты, для увеличения внутреннего объема кают и сохранения узкой V-образной гладкой смачиваемой поверхности для превосходных парусных характеристик. Как известно, парусная яхта Oceanis 46.1, быстро завоевавшая популярность и получившая награду как «Европейская яхта года», обладает теми же свойствами. И вот корпус новой Oceanis 30.1 спроектирован по той же технологии.

Скулы для дополнительного внутреннего пространства и стройного подводного профиля
Скулы для дополнительного внутреннего пространства и стройного подводного профиля. Гениально.

Корпус Oceanis 30.1 длиной 9.53 метра и максимальная его ширина 2.99 метра, что в Германии является магическим числом. Лодки, ширина которых начинается от 3 метров, нуждаются в специальном разрешении на перевозку негабаритных грузов, что конечно же связано с дополнительными затратами, а в Германии это очень дорого. Поэтому, ширина яхты 2.99 метра полностью освобождает владельцев этой яхты от дополнительных расходов. Кстати, ни один крупный бренд не предлагает такую изящную парусную яхту в диапазоне 30 футов. И, поверьте мне, то, что Beneteau сделала внутри, совершенно удивительно для яхты такого размера.

Полноценный круизер для экипажа 2-4 человека

Само название Oceanis означает наиболее успешную линейку океанских круизных яхт всех времен. Ни у одной верфи не было продано больше единиц парусных яхт и пройдено больше миль, чем у Beneteau Oceanis. В этом наследие и ценность, которые идут с этим именем и это изначально задает высокую планку качества. Но новая маленькая Oceanis 30.1 удалась в полной мере. Oceanis 30.1 – это настоящая, полноценная круизная парусная яхта для пары или небольшой семьи.

Откидная купальная платформа, два штурвала (интересно, кому они понадобятся)
Откидная купальная платформа, два штурвала (интересно, кому они понадобятся). Очень хорошо.

Входя на лодку с кормы, владельца и его гостей встречает большой кокпит и две банки по правому и левому борту. В стандартной комплектации лодка поставляется с румпелем, но также может быть оборудована двумя штурвалами. Здесь есть складной столик, которого, я думаю, не будет, когда лодка будет с румпелем. Лебедки расположены в кокпите и на крыше рубки. На комингсе, рядом со входом в салон, расположен плоттер/компас. Но настоящий «вау» нас ждет внизу.

Потрясающий объем интерьера Oceanis 30.1

Лодка изобилует внутренним пространством. На этой яхте с двумя каютами есть огромный — и я имею в виду действительно огромный — кормовой рундук, где легко поместится складной велосипед. Салон Oceanis 30.1 просто потрясающий. Nauta Design вновь проделала огромную работу для того, чтобы передать внешность и все ощущения современного седьмого поколения Oceanis, которое было так хорошо принято в Oceanis 51.1 и ее младшей сестре Oceanis 46.1.

Не покидающее чувство «вау» на этой лодке, длиной всего 9.53 метра
Не покидающее чувство «вау» на этой лодке, длиной всего 9.53 метра.

Салон яхты наполнен светом, в основном благодаря двум большим иллюминаторам в бортах и еще двум иллюминаторам в крыше рубки. В носовой переборке двустворчатая дверь, и когда они открыты, визуальное ощущение пространства и света становится еще более интенсивным. Симпатичная легкость матового дуба (хотя лично я по горло сыт тем, что в последнее время вижу дуб почти на каждой лодке) усиливается свежими цветами панелей по бортам.

Маленькое место штурмана по правому борту и большой камбуз
Маленькое место штурмана по правому борту и большой камбуз.

Два дивана длиной 2.10 метра, расположенные напротив друг друга, могут служить полноценными койками для экипажа, а раскладной обеденный стол достаточно велик, чтобы накрыть большой обед на четыре персоны. Небольшой столик на месте штурмана, обращенное лицом в корму, складывается на переборке гальюна и когда он убран, диван становится еще длиннее. Под диванами много места для хранения вещей. Говоря о настоящем пространстве, камбуз Oceanis 30.1, пожалуй, самый большой из лодок такого же класса. По сравнению с камбузом на First 30, этот поистине огромный: объемный холодильник, большая раковина и множество мест для хранения продуктов. Просто отлично!

Действительно большой камбуз для лодки такого размера
Действительно большой камбуз для лодки такого размера.

Ощущение внутри лодки просто фантастическое. У Oceanis 30.1 есть сертификат CE категории B, и таким образом она, безусловно, отлично подойдет для начинающих яхтсменов, которые набирают свой первый опыт хождения под парусами в прибрежной зоне и желают ходить на полноценной яхте. Oceanis 30.1 не просто лодка, это самая настоящая яхта. А это означает комфорт во всех смыслах этого слова.

Высота подволока в кормовой части салона составляет 1.97 метра и в носовой каюте 1.87 метра. Такая высота достигнута путем пропуска пайол для носовой и кормовой каюты, что лично я не нахожу очень уж трагичным, потому как пол с пайолами там просто не нужен. Обычно люди входят в каюту только для того, чтобы поскорее забраться на кровать.

Очень понравилась уютная, теплая и гостеприимная атмосфера в носовой каюте
Очень понравилась уютная, теплая и гостеприимная атмосфера в носовой каюте.

Носовая каюта – хотя бортовые иллюминаторы были бы тут вполне уместны – довольно большая для такой маленькой яхты. Спальное место V-образное, немногим длиннее 2 метров и двум взрослым здесь вполне достаточно места. Хотя должен заметить, место в носовой части каюты, за которым прячется якорный рундук, довольно узкое. Но, с другой стороны, это же парусная яхта и с более тонким профилем корпуса она будет ходить гораздо лучше.

Большая кормовая каюта, хорошая обивка
Большая кормовая каюта, хорошая обивка.

В кормовой каюте есть небольшой иллюминатор, открывающийся в кокпит, и здесь предлагается гораздо больше места для хорошего ночного сна. Мне очень понравился уровень качества: несмотря на то, что Beneteau специализируется на производстве качественных яхт по доступной цене, я с удивлением не обнаружил здесь совсем голые GRP поверхности. В каюте хорошие деревянные панели вдоль борта и качественная обивка. Действительно молодцы!

Гальюн просто гигантский для лодки такого размера
Гальюн просто гигантский для лодки такого размера!

Еще одним важным моментом является гальюн, который – повторюсь – удивительно большой для лодки, длиной до 10 метров. Туалет установлен по направлению движения яхты, что, по крайней мере для меня, стало открытием, так как на большинстве лодок, на которых я ходил, туалет был установлен боком. Приличное пространство для принятия душа завершает очень позитивное ощущение от внутренней концепции лодки.

В чем же тут подвох?

Ну ладно, так, где же тут подвох? Цена? Не может быть – по словам верфи стоимость лодки начинается от 70 000 евро без НДС и будет стоить около 90 000 евро в полной комплектации. Будет доступно не менее четырех вариантов киля: стандартный киль, укороченный, выдвижной или поворотный. Площадь парусности? Этого тут точно хватает! Даже в стандартной комплектации грот с прямоугольным топом и есть авто-стаксель. Яхта может нести большую геную, Code 0 с закруткой и асимметричный спинакер. Явных минусов этой лодки я просто не смог найти.

Всего только самого наилучшего, «маленькая-большая» Oceanis 30.1
Всего только самого наилучшего, «маленькая-большая» Oceanis 30.1!

В конце концов у меня сложились очень положительные впечатления от этой маленькой яхты. Beneteau не только смогла осуществить этот проект в полной секретности на протяжении девяти месяцев разработки, но и сумела произвести настоящий фурор на самой большой яхтенной выставке в мире в Дюссельдорфе. Браво, Beneteau! Очень хочется поскорее увидеть эту яхту на воде и провести испытания под парусами!

Автор: Lars Reisberg

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты