Обзор Beneteau First 45

Восхитительный интерьер First 45 от знаменитого дизайнера Филиппа Старка

Лондонское ботшоу. Сидим в гинесс-пабе. Обсуждаем две лодки — это Beneteau First 45, спроектированный Филиппом Брайандом и Elan 450 от Роба Хемфри. Часто вспоминаемые в одном ключе, они на первый взгляд во многом схожи и обе обладают спортивным норовом, обе отлично лавируются, а также обе лодки имеют практичный и комфортабельный салон.

Но если копнуть немного глубже, то мы увидим, что эти лодки имеют большое количество различий. Производители обеих настаивают, что эти лодки не являются одноклассниками, и я согласен с ними по одной простой причине — там где Beneteau представляет современный дизайн, который не привлечет очень много взглядов дизайн от Elan граничит с революционностью.

Вид с кормы парусной яхты Beneteau First 45

Если внимательно присмотреться к каждой верфи то понятно, что сюрпризов тут быть не может. Для верфи Beneteau, как для крупнейшего игрока на этом рынке ей важно удержать имеющуюся клиентуру, находя тонкий баланс между традициями и инновациями, с другой стороны Elan, относительно маленькая верфь, управляемая молодыми энтузиастами, которые хотят создать мнение об их компании как идущей на острие посредством смелого дизайна.

Но смелый дизайн предполагает большой риск, и поэтому у меня было огромное желание протестировать Elan. Широкая корма в сочетании с двумя штурвалами хорошо показали себя на гоночных яхтах VOR70, но надо ли это на скоростном круизере?

BENETEAU FIRST 45

С первого взгляда понятно, что First 45 — это очень красивая яхта. Ее внешний вид во многом напоминает First 50, флагманскую круизно-спортивную яхту верфи Beneteau, запущенную в производство в 2006 году. Дизайн лодки очень хорош благодаря зализанной крыше рубки и ресничкам над продолговатыми иллюминаторами. Сходство не заканчивается на этом — превосходный минималистский стиль интерьера от Филиппа Старка, представленный на First 50, также нашел свое место на этой яхте.

С первого взгляда понятно, что First 45 - это очень красивая яхта

Beneteau, тем не менее, резко заявляет, что First 45 значительно отличается от круизного First 50 и чисто спортивной First 34.7. Яхта First 50 — это на 100% круизная яхта, а First 34.7 — это чисто спортивный болид. First 45 в свою очередь это компромисс — быстрый круизер. В то же время любители погоняться найдут в этой яхте свою изюминку.

Более чем прежде, Beneteau оптимизировала форму корпуса для обеспечения большей ватерлинии при кренах. Эта тенденция началась с успешной и долго ожидаемой First 40.7.

Мы начали плавание в довольно спокойных условиях с ветром от 9 до 12 узлов, позже скорость ветра упала до 7 узлов. Лодка в таких условиях давала половину скорости ветра на остром бейдвинде, показывая чувствительность к расположению катерки погона стаксель-шкотов — достаточно небольшие изменения его положения добавили нам скорости в пол узла. В полный бейд лодка прибавила 1 узел, а на бакштаге скорость яхты была равна скорости ветра.

Я заметил, что штурвал лодки четкий и достаточно чувствительный без свободного хода. Само расположение штурвала в кокпите превосходно, удобные сидения на палубе и обзор со всех позиций, особенно сидя. Дополнительная съемная балка на транце была непригодной для сидения, так как прямо над ней проходили леерные ограждения. На мой взгляд без этой балки яхта выглядела лучше и спортивнее.

При подъеме ассиметричного спинакера яхта сразу добавила в скорости – 6 узлов при 85 градусах и стихающем ветре. В полный бакштаг скорость замедлилась до 4.5 узлов, и далее 3.5 узла при скорости ветра в 5 узлов.

Палуба First 45 предназначена для командной работы

На двигателе лодка легко идет 6.5 узлов и отличается отличной шумоизоляцией. При маневрировании в марине яхта управлялась хорошо с небольшим усилием на штурвал. Радиус разворота — длина корпуса!

Несмотря на круизные притязания, палуба лодки предназначена для командной работы. Большие стаксельные лебедки установлены в кокпите. На крыше рубки расположены фаловые лебедки и стопора. Beneteau продолжает свою традицию по утапливанию фалов в открытый канал на палубе, зрительно очищая палубу. Также нам кажется это практичным в отношении чистоты бегучего такелажа. Этот ключевой момент в дизайне крыши рубки, который увеличивает ощущение длины яхты вкупе с продольными линиями окон и иллюминаторов.

Для отдыха команды кокпит предлагает удобные банки. Также в кокпите под банками расположены рундуки, а за штурвалами еще два рундука поменьше. В центре кокпита между штурвалами расположен рундук для спасательного плота — отличное место! Поручни интегрированы в крышу рубки, ванты крепятся к палубе в удачных местах, что позволяет работать с генуей в широком диапазоне. Бак яхты просторен и удобен для работы.

Ультра современное ощущение

Интерьер First 45 минималистичен

Интерьер First 45 минималистичен. Хорошее естественное и искусственное освещение, светлые тона дерева, отличное исполнение, сталь и кожа в сочетании с умело выбранными углами — все это обеспечивает ультра современное ощущение в салоне.

Несколько тонких деталей в салоне подчеркивают то количество усилий, которое вложено в разработку дизайна салона. Например, обычное отделение для бутылок было модернизировано в форме простой стальной рамки под деревянной решеткой в центре стола – старая идея с новым решением. Но на мой взгляд одно из лучших решений — двойное использование штурманского кресла – оно поворотное и может разворачиваться к гостям.

Салон First 45 условно разделен на две части

Салон условно разделен на две части. Центральный элемент салона – штурманское место, которое расположено по левому борту. Столешница штурманского стола отделана коричневым кожзамом отличного качества, таким же как и сидение. Приборная панель находиться над штурманским столом так же там есть место для инструментов.

Стол в салоне расположен по левому борту и выглядит как изысканный прямоугольник с двумя противоположно срезанными углами. Поручни убраны из угла у стола, на их месте стоит диван, огибающий стол. Два больших стальных табурета стоят у стола со стороны правого борта и привинчиваются к полу во время движения.

Столешница штурманского стола отделана коричневым кожзамом отличного качества

У правого борта стоит трех-местный широкий диван. Между диваном и главной частью камбуза салон оборудован двумя холодильниками, один из них большой с боковой загрузкой и маленький морозильник с вертикальное загрузкой. Под пайолами расположены рундуки которые сделаны из квадратных панелей темного дерева.

На камбузе Beneteau идеально используют пространство, освобожденное в результате переноса холодильников к носу лодки, для создания единой площади в камбузе. Отлично!.

У иллюминатора напротив располагается гальюн. Все внутри хорошо подогнано. Под раковиной удобный ящик с полками на защелках. Потолок в гальюне достаточно высокий, хотя места немного.

Кормовые каюты по большей части похожи

Кормовые каюты по большей части похожи, доминирующая часть в них — это платяные шкафы из кожзаменителя такого же цвета, как и штурманский стол и его сиденье. Это хорошая идея, так же плюсом является легкий вес, но к сожалению выглядит на наш взгляд несколько бесформенно по сравнению остальным интерьером. Танки для воды и топлива располагаются под каждой из кроватей.

Носовая каюта гораздо удобна и предназначена для использования владельцем яхты

Носовая каюта гораздо удобна и предназначена для использования владельцем яхты. В центре носовой каюты находиться двуспальная кровать, по обеим сторонам которой установлены ступеньки. В целом каюта выглядит очень просторно, во многом благодаря хорошему освещению – этим занимаются два иллюминатора в корпусе и один люк на палубу.

Шкафы и полки расположены по обоим бортам у кровати, платяной шкаф находиться напротив нее со стороны кормы. Гальюн в мастер-каюте похож на гальюн в салоне, но здесь он больше и внутри есть душевая кабинка.

Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Поделиться в vk
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в email
Запрос полной спецификации парусной яхты
Запрос полной спецификации парусного катамарана
Запрос полной спецификации парусной яхты