Обзор круизной парусной яхты Oceanis 31

Обзор круизной парусной яхты Oceanis 31

Вот стоит Она на рейде яхт-клуба Монако и темные воды скрывают ее корпус , но не возможно спрятать аристократическое происхождение. Вот он — новый Oceains от Мадам Ру (Мадам — именно так называют хозяйку верфи Beneteau во Франции).

Большая часть рынка чартерных яхт уже принадлежит этой верфи, создавшей Oceanis 31, который призван побороться в сегменте яхт для частного использования. Прежняя стратегия развития новой линейки отлично поработала для яхт от 35-ти и футов и сейчас Beneteau рассчитывает добиться успеха и в новом сегменте рыка.

Oceanis 31 призван побороться в сегменте яхт для частного использования

Новый Oceanis 31 стал последней (девятой) обновленной лодкой в уже четвертом поколении серии Oceanis. Яхта идентична своим старшим сестрам по стилю, комфортабельности и ходовым качествам.

С комплектом электроники Raymarine и пакетом ЭКСКЛЮЗИВ яхта стоит 66 298 Евро. Это дороже на 25 % от базовой цены, но серия Oceanis и не ориентирована на игроков в игровые автоматы.

Oceanis 31 под парусами

Наш тест проходил при ветре 6-9 узлов и небольшой волне. Пошли. Начали мы с бейдевинда 45 градусов и набрали ход в три узла. Как только мы немного увалились, скорость быстро выросла до 4.5 узла. Усилившаяся волна выбивает ветер из парусов и скорость опять падает до 3-х.

В круизном режиме яхта идет 4.7-5.7 узлов и хорошо держит курс
В круизном режиме яхта идет 4.7-5.7 узлов и хорошо держит курс

Яхта неплохо оснащена парусами, а достаточно длинная для длины корпуса ватерлиния говорит о том, что при более сильном ветре лодка может показать неплохую скорость. В круизном режиме яхта идет 4.7-5.7 узлов и хорошо держит курс благодаря форме корпуса и скегу. Также отметим отличный отклик штурвала – опять же благодаря форме пера руля и системе проводки тросов.

На палубе

На носу яхты установлен носовой роульс для якоря с отверстием для крепления галсового угла геннакера. Нижняя шкаторина 105% генуи на 3 см. ниже открытого релинга и иногда вам придется на острых курсах «поправлять юбку». На крыше рубки установлены поручни из дерева дусси.

По бортам в центре лодки утки не установлены и поэтому при заведении шпринтов возникает соблазн использовать вант-путенсы. В кокпите сосредоточены все фалы и шкоты. Палуба в кокпите покрыта ирокко. Следует отметить, что кокпит довольно широк и 4 человека совершенно спокойно размещаются вокруг складного стола, который крепиться к нактоузу.

На носу яхты установлен носовой роульс для якоря с отверстием для крепления галсового угла геннакера
На носу яхты установлен носовой роульс для якоря с отверстием для крепления галсового угла геннакера

Рундук в кокпите представляет собой глубокий сейф, в котором требуется ровная укладка чтобы все содержимое оставалось доступным. Пост управления оборудован великолепно и обе стаксельные лебедки находятся под рукой. В транце открывается проход на кормовой пляж, на котором есть трап для купания, люк для доступа к рулевому устройству.

Внизу

Как вы могли уже догадаться из рассказа о дереве дусси и ирокко, верфь Beneteau активно прекращает закупки тика, так как его поставки из Бирмы становятся непредсказуемыми. Интерьер выполнен итальянской фирмой Alpi из красного дерева толщиной 0.7 мм, отбеленного и окрашенного в нужный цвет и склеенного в 2 слоя. Затем шпон вырезается по форме ламината, создавая более чем убедительную текстуру толщиной покрытия с булавочную головку.

Эта технология более дорогая, чем применяемая при производстве обычной фанеры из тика, но поскольку новая технология предполагает отбеливание фанеры — подбор цвета дерева становиться намного проще, и в целом данная технология значительно дружелюбнее для окружающей среды.

Интерьер яхты воздушный, просторный, приятен для глаза и очень комфортабельный. Потолок сформирован из панелей приклеенных к потолку. Салон довольно просторный для лодки такого размера, высота потолка около трапа 187 см. и 182 см. под передней переборкой . Но за это расточительство приходиться платить размерами каюты. За столом в салоне могут спокойно сидеть четыре человека, пятеро сядут в небольшой тесноте, с видами из иллюминаторов на уровне корпуса лодки.

К всему этому добавляется раскладной диван по правому борту, который служит и морской койкой и сидением для штурманского столика. На крыше рубки в иллюминаторах вмонтированы небольшие открывающиеся люки. Следует также отметить большое количество удобно расположенных ручек, а также пиллерс, вокруг которого расположен стол.

Салон Oceanis 31 довольно просторный для лодки такого размера
Салон Oceanis 31 довольно просторный для лодки такого размера

Высота потолка в камбузе составляет 186 см, столешница располагается на удобной высоте. Плита с двумя горелками и духовкой расположена очень удачно, но выключатель газа располагается за плитой и из за этого невозможно добраться к нему оперативно. Также на камбузе есть глубокий холодильник и двухсекционная мойка. Под мойкой установлен ящик для мусорной корзины.

Вентиляция в камбузе сделана хорошо, также есть отдельный светильник. Штурманский стол полноразмерный, что необычно для яхты таких размеров. Рядом со штурманским столом располагается душ. Доступ в трюм выполнен хорошо. Для доступа к двигателю оборудован люк. Единственно что не совсем понятно — почему иллюминатор располагается над штурманским столом, а не в туалете.

Кормовая каюта оборудована полками, а под диваном находиться топливный бак и аккумулятор. Тот факт, что пиллерс находиться в центре кают-компании, говорит о том, что в каюте в носовой части скорее всего нельзя стоять в полный рост. Рундук в носовой каюте довольно хорош, бак с питьевой водой находиться под койкой.

Двигатель

Яхта приводиться в движение 20-ти сильным двигателем Yanmar. На нашей тестовой лодке стоял нестандартный 3-х лопастной винт, обеспечивающий круизную скорость 5.9 узлов при 2500 оборотов минуту, при максимальных оборотах яхта развивает 7.2 узла. Звукоизоляция выполнена хорошо, но в кокпите отчетливо слышен звук работающего двигателя и вибрация заметно ощутима по сравнению с ходом под парусом. Яхта поворачивает довольно живо, при маневрировании назад на штурвал не передается никакого усилия.

Конструкция Oceanis 31

Корпус выполнен из однослойного стеклопластика толщиной от 8 мм. над ватерлинией и до 20 мм. у киля. Внутренний набор вклеен в корпус, распределяя вес мачты, киля и руля, обеспечивая устойчивость лодки к изгибанию.

Корпус выполнен из однослойного стеклопластика толщиной от 8 мм. над ватерлинией и до 20 мм. у киля
Корпус выполнен из однослойного стеклопластика толщиной от 8 мм. над ватерлинией и до 20 мм. у киля

Палуба выполнена из стеклопластика с наполнителем бальзой и приклеена — привинчена к корпусу, что скрыто фальшбортом. Отлитый из чугуна киль (есть опция с мелководным килем 1.3 метра) привинчен болтами к корпусу с помощью установочных пластин, баллер пера руля также выполнен из стали.

За:

Очень удобный пост управления, отличный рундук для спасательного плота, неплохой камбуз.

Против:

Маленькая носовая каюта, интерьеру от Alpi не хватает аутентичности.

Вердикт:

Нет никаких сомнений в успехе линейки Oceanis, 40-ая модель была самой быстро продающейся лодкой Beneteau с удивительными 541 корпусами за 1.5 года. Надежды на Oceanis 31 действительно очень высоки с его 275 корпусами построенными в этом году, и 350 заказами в 2009. Лодка очень красива. Дизайн продуман до мелочей. Технические характеристики и простота управления также очень хороши и чтобы выжать из яхты все вовсе не надо быть яхтсменом мирового уровня.

Кокпит безопасен и хорошо скомпонован, для управления достаточно команды из одного-двух человек, также идея с рундуком для спасательного плота просто великолепна. Интерьер лодки светлый, современный, с большой кают-компанией и просторной кормовой каютой. Носовая каюта представляет собой спальное место хорошо подходящее для детей.

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты