Обзор Lagoon 51: удивительно шустрый катамаран

Обзор Lagoon 51: удивительно шустрый катамаран

Простор, комфорт и современные удобства налицо, но как насчет ходовых качеств? Lagoon 51 может удивить вас и здесь.

Мы вышли на тест катамарана в Средиземном море ранней осенью. Сменив на нашем Lagoon 51 Code 0 на геную, мы шли со скоростью 8 узлов при 10-12 узлах попутного ветра. Катамаран идет легко, хорошо держит курс и удивительно отзывчив к рулю.

Приближаясь к якорной стоянке для короткой остановки, мы заходим на 10-метровую изобату, приводимся к ветру для уборки грота. Бросаем якорь и ставим усы. Конечно, такая постановка на якорь знакома большинству, кто ходил на достаточно проворных яхтах скромных размеров. Однако на этот раз я нахожусь на судне высотой в два этажа, шириной почти 9 метров и весом более 20 тонн.

Профессиональные шкиперы-перегонщики Николя и Манон проделывали это множество раз за шесть месяцев пребывания на борту. К моменту нашего теста они прошли на этом катамаране более 5 000 миль, выйдя из Ле-Сабль-д’Олона и пройдя через Бискайский залив в марте по пути в Средиземное море.

Парни часто покидают якорную стоянку без запуска двигателей. На нашем Lagoon 51 установлено около 3 кВт солнечных батарей, что дает достаточно энергии для работы брашпиля. Фактически, яхта полностью самодостаточна в электропотреблении, несмотря на наличие огромного холодильника и морозильника общим объемом 500 л. Конечно, кондиционер и бойлер для нагрева воды солнечные панели не потянут. Хотя решение этой проблемы, возможно, не за горами.

Конструкция Lagoon 51 сильно отличается от предыдущих моделей Lagoon: мачта сдвинута вперед, к передней кромке крыши рубки. Это имеет смысл с точки зрения инженерии — раньше мачта располагалась на поперечном бимсе в центре корпуса, поэтому новое расположение мачты позволяет сэкономить на весе и сложности изготовления.

Обзор Lagoon 51: удивительно шустрый катамаран

Также такое расположение мачты дает большой грот и возможность нести 120% геную. Что важно — такая конфигурация рангоута позволяет нести достаточную площадь парусов при более короткой мачте, что снижает центр парусности.

Недостатком такой конфигурации является то, что возможности установить стаксель-автомат уже нет. Однако работа с генуей не представляет проблемы для одного человека, даже несмотря на то, что лебедки разнесены на противоположные борта флайбриджа. С другой стороны, дизайнер Винсент Лоран Прево из VPLP заметил, что большая генуя «помогает перетягивать лодку через волны при движении против ветра, чего не происходит, когда у катамарана маленький носовой треугольник».

Для балансировки кили также вынесены вперед, что уменьшает гидроинтерференцию и улучшает качество рулежки. Кормовые платформы поплавков также были удлинены, что увеличило размер купальных платформ и помогает гасить рыскание в волну.

Обзор Lagoon 51: удивительно шустрый катамаран

Даже при легком ветре катамаран слушается руля, хотя, конечно, это не та яхта, которая любит острые углы к ветру. Лучший результат, которого мы добились — это угол истинного ветра чуть меньше 55°, что дало 5.5 узлов скорости яхты при 7-8 узлах ветра. Любая попытка идти острее к ветру приводила к значительному падению скорости судна.

Далее мы увалились до значений истинного ветра 70-75° и скорость увеличилась до 6-6.5 узлов. Она увеличилась до 7 узлов, когда мы поставили Code 0 при TWA 110-115°.

Но надо помнить, что Code 0 создает огромную слепую зону почти в 90°. В меньшей степени то же самое относится и к плотно выбранной генуе. У однокорпусных яхт есть аналогичная проблема, но когда вы находитесь на флайбридже катамарана, то вам приходится спускаться по трапу, чтобы посмотреть на подветренный борт.

Обзор Lagoon 51: удивительно шустрый катамаран

Вся работа с парусами выполняется с флайбриджа, где по обе стороны от штурвала проходят фалы к трем лебедкам. На нашей тестовой лодке все лебедки оснащены электроприводами. Аналогичным образом, опциональным электрическим приводом оснащены и закрутка генуи, и закрутка Code 0.

Три открытые зоны для отдыха являются ключевым преимуществом этой модели катамарана. В кормовом кокпите есть пара трехместных диванов с мягкой обивкой, а также четырехместный диван на транце. Стол в кокпите смещен к левому борту, с двумя раскладными столешницами, оставляя свободный проход в салон. Также в кокпите находится полноразмерная открытая мойка, холодильник, а также барбекю на корме.

Обзор Lagoon 51: удивительно шустрый катамаран

Наш катамаран был оснащен большой дополнительной гидравлической подъемной платформой на корме, на которой хранится динги. Но на стоянке эта платформа опускается к воде и становится прекрасным местом для загорания и купания.

Небольшой носовой кокпит разместит 4-5 человек. Здесь есть два шезлонга и журнальный столик. Красота! Да, кокпит не такой большой, как других катамаранах, да, у него нет выхода из салона. Однако в этом есть ряд важных преимуществ — такой кокпит у Lagoon не увеличивает вес судна в носовой части, а также что еще более важно — нос судна не аккумулирует тонны воды, когда волны захлестывают нос. Передаем привет Bali!

И конечно же Lagoon 51 предлагает огромные внутренние пространства. Во время жары под кондиционером места хватит всем. Большой стол в салоне имеет режимы обеденного и журнального стола и рассчитан на 10 человек, хотя восьмерым за ним удобнее, если честно. Зона стола немного приподнята и иллюминаторы находятся на уровне глаз. Также в салоне расположен штурманский стол, на котором можно разместить картплоттер. Для вентиляции салона в крыше рубки прорезаны большие люки.

Обзор Lagoon 51: удивительно шустрый катамаран

Камбуз имеет форму буквы L по обе стороны от кормовой части салона, с раковиной, небольшой посудомоечной машиной и 4-х конфорочной газовой плитой по левому борту. По правому борту находится холодильник/морозильник большой вместимости, общий объем которого составляет почти 400 л. Рабочая поверхность столешницы впечатляет, а бортики по краям очень практичны.

Вместительность на камбузе выше всяких похвал. Тут много шкафчиков на уровне глаз, ящики и шкафчики под столешницей, а также большие рундуки под пайолами. Тут даже есть специальное место для кофеварки! Стиральная машина/сушилка может быть установлена в корпусе по правому борту, а дополнительная морозильная камера на 100 л в корпусе по левому борту.

Мастер-каюта владельца в правом поплавке просто роскошна. В бортах вклеены огромные иллюминаторы, которые устраняют ощущение полуподвального помещения, присущее некоторым старым мультикорпусникам. В босс-каюте имеется огромное количество шкафов, полок, а также здесь есть угловой диван и большой туалетный столик/стол.

Обзор Lagoon 51: удивительно шустрый катамаран

Ванная комната в мастер-каюте шикарна. В ней разместили 2 (две) !!! раковины, полностью закрытый туалет и просторный душ.

На катамаране установлены все необходимые системы для комфортной и удобной жизни на борту. Опреснитель производит 100 л/ч и запитан от на 12 В, поэтому может работать от солнечных батарей. Доступ к нему удобен — он под полом кормовой каюты по левому борту. Большие холодильники и морозильники обеспечивают высокую автономность яхты.

Вердикт

Катамаран Lagoon 51 удивил меня тем, как он ходит под парусами. Несмотря на массивный внешний вид, от управления яхтой можно получить удовольствие, хотя, конечно, ей далеко до ощущений от управления более легкими мультикорпусниками, такими как Outremer или Neel. Тут надо четко понимать, что этот катамаран предназначен для получения удовольствия от жизни на борту и будет большую часть времени использоваться как место для отдыха и расслабления, комфортного путешествия.

А зимой, если этот катамаран стоит в центральной марине города, то это, по сути, шикарная квартира на воде. Поэтому легко понять, почему эти яхты так популярны. Верфь Lagoon приняла более 100 заказов в течение шести месяцев после спуска первой лодки на воду, причем примерно треть продаж пришлась на частных владельцев.

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты