Обзор парусной яхты Beneteau Oceanis 331

Обзор парусной яхты Beneteau Oceanis 331

Модель: Oceanis Clipper 331
Год постройки: 2001 год
Местонахождение: Rock Hall, MD
Район плавания: прибрежный. Реки, озера и прибрежные морские районы
Использование яхты: Выходные дни и более
Нормальная сила ветра: 10-15 узлов
Экипаж: 4 человека
Жили в яхте: нет
Яхта куплена в 2001 году

Если бы время можно было вернуть назад, купил ли эту яхту Пат Кэмпбел снова?: Да. Рассмотрев плохие и хорошие моменты, с которыми пришлось столкнуться на протяжении двух сезонов мореплавания, я пришел к выводу, что купил бы Oceanis Clipper 331 снова, но с небольшими изменениями в конструкции и опциях. В целом, могу сказать, что яхта ведет себя прекрасно как в слабый ветер, так и при порывах ветра до 40 узлов. И при правильном уходе эта яхта может прослужить очень долго.

Улучшения яхты: Первое, что я добавил, была дополнительная лебедка на рубке по левому борту для фалов, а также ряд стопоров – аналогично правому борту. Эти изменения способствовали тому, что все в настоящее время все фалы выведены в кокпит. Также я установил второй фал для спинакера.

Структурные изменения: Носовой роульс и верхняя часть форштевня никуда не годятся. Компания Beneteau выслушала достаточно жалоб по этому поводу, и в моделях начиная с 2003 года произошли существенные улучшения. Носовой роулинг был так мал, что невозможно было закрепить на нем ни один якорь так, чтобы он не бился о нос. Новый носовой роулинг уже больше похож на тот, который обычно используется на больших яхтах. Я приобрел один такой и планирую установить весной. Если вы в этом заинтересованы, позвоните вашему региональному представителю компании Beneteau . Владельцы Oceanis Clipper 331 могут получить это устройство за пол цены.

Лучшие особенности яхты: Начнем от носа. У меня никогда не было никаких проблем с электрическим брашпилем. С использованием этого устройства, процедура поднятия якоря упрощается до минимума. Яхта обладает просторными каютами. Кормовая каюта просторнее и выше, чем каюты во многих 40 футовых яхтах, на которых мне довелось побывать. Рундук для парусов огромен. В нем можно хранить помимо парусов еще очень много инструментов. Кроме того, там я храню спинакер.

Недоработки в дизайне, подборке материалов и обслуживании: В версии Oceanis Clipper 331 с укороченным килем, корпус имеет небольшой деферент на нос из-за слишком тяжелого киля. Равновесия я добился, расположив в кормовой части гибкий резервуар с водой. При покупке яхты в следующий раз, я отдам предпочтение Oceanis Clipper со стандартным килем.

Парусные характеристики: Под парусами яхта ведет себя прекрасно. Хотя ей требуется небольшая помощь в очень слабый ветер. И тут очень помогает ассиметрик. При ветре в 15 м/с я рифил грот на два рифа, и яхта становилась очень послушной в управлении.

Моторные характеристики: При движении под двигателем яхта не обладает, на мой взгляд, достаточной маневренностью, однако под двигателем на спокойной воде скорость достигает 7-8 узлов.

Обитаемость: В этом отношении ничего плохого сказать не могу. Мы с женой прожили в яхте подряд около трех недель, и не испытывали никаких неудобств. Но я думаю, что четыре человека могут провести на яхте с комфортом только выходные дни.

Я не думаю, что при покупке в следующий раз Oceanis 331, установил бы микроволновую печь. Мы с супругой использовали ее очень редко, в основном на стоянках в яхт-клубах. Одно время мы подумывали – не заменить ли микроволновую печь на обычную духовку, но решили этого не делать, так как она займет еще больше места. Да и вообще, я думаю, что и микроволновку можно убрать.

Яхта обладает просторными каютами, и в ней достаточно места для удобного хранения парусов и такелажа. Правда, я думаю, что форпик мог быть еще больше, но на Oceanis 331 даже такой, он больше, чем на других яхтах такого же размера.

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты