Обзор парусной яхты Beneteau Oceanis 51.1

Обзор парусной яхты Beneteau Oceanis 51.1

Первой парусную яхту с индексом «.1» Beneteau выпустила обновленную Oceanis 41, которая превратилась в Oceanis 41.1 спустя несколько лет после выпуска Oceanis 41. Эта версия круизной яхты вышла с исправленными небольшими недочетами и замечаниями. Такая стратегия стала настолько популярна, что французская верфь решила развить эту линию производства обновленных яхт на основе уже спроектированных корпусов. Парусная яхта Oceanis 51.1 приходит на смену Oceanis 48 и является совокупностью множества концептов и оригинальных решений конструкции корпуса.

Круизная парусная яхта Beneteau Oceanis 51.1
Круизная парусная яхта Beneteau Oceanis 51.1

Oceanis 51.1 уже пятая в линейке «.1» и предлагает три базовые версии: гоночная версия называется «First», круизная — «Comfort» и версия выходного дня (daysailer) – «Easy». Они нацелены на три разных сегмента рынка в одном дизайне корпуса. Очень гибкая концепция дополнительных опций позволяет каждому владельцу яхты практически полностью подстроить лодку под себя.

Хорошие новости

Три версии означают, что вы можете быстро определить, для какой цели собираетесь использовать яхту, исходя из ваших предпочтений и стиля управления яхтой. Различия в основном касаются интерьера и оборудования. Во всех трех версиях мачта с тремя рядами краспиц, установлена на палубе, отличия в длине мачты и осадке корпуса. Стандартная высота мачты от ватерлинии 21 м, но есть возможность установить удлиненную мачту, что увеличивает площадь парусности на 35%. Стандартная осадка 2.30 м, с укороченным килем – 1.85 м. и в гоночной версии осадка 2.80 м.

Версия «Easy» (daysailer) с автостакселем и закруткой грота в мачту делает управление яхтой очень простым и с ней легко можно справиться в одиночку. В версии «Comfort» добавлены нижние ванты D1, еще две лебедки, арка с креплением блока гика-шкота, лежаки по обе стороны от входа в салон и гриль в кокпите. Версия «First» предлагает карбоновый или алюминиевый такелаж, улучшенные лебедки и палубное оборудование, гидравлический ахтерштаг и композитные штурвалы.

Oceanis 51.1 под парусами
Oceanis 51.1 под парусами

Стопора для бегучего такелажа расположены по бортам в кокпите таким образом, чтобы во время работы с парусами с помощью лебедки можно было одновременно наблюдать за стакселем. Это весьма значительное улучшение по сравнению с предыдущими моделями Beneteau, когда вы крутили лебедку и понятия не имели, что происходит с парусом. Композитный бушприт удлиняет корпус яхты, а также позволяет минимизировать удары якоря об корпус во время его постановки.

Здесь нет недостатка в местах для принятия солнечных ванн. Два больших лежака у входа в салон на крыше рубки и большая носовая палуба прекрасно для этого подходят. Гриль в кокпите выдвигается из банки и можно стоять на кормовой платформе для работы с ним. Шлюп-балки складываются, когда в них нет необходимости.

Множество умных решений включает в себя складные упоры для ног на местах рулевого, более высокое леерное ограждение и огромный отсек, в котором установлен генератор Fischer Panda. Для всех версий, кроме гоночной, стол в кокпите будет настоящим подарком. Он не только имеет большие поручни для удобного перемещения в кокпите, но и упоры для ног, которые помогают во время крена, а также здесь расположен холодильник и место для хранения спасательного плота.

Несколько «о чем они только думали» деталей

Есть и несколько озадачивающих решений на этой лодке. По сравнению с огромным столом в кокпите небольшие рулевые консоли кажутся несоразмерно маленькими. На каждой помещается 9-дюймовый экран B&G MFD и остается совсем немного свободного пространства.

Все остальное зависит от ваших ног, включая управление двигателем и электрическим брашпилем, носовым подруливающим устройством и репитерами датчиков ветра. Вам придется всякий раз наклоняться, чтобы управлять двигателем, не сводя глаз с носа яхты во время швартовки.

А также, слишком маленькое пространство между палубными горловинами. На палубе по левому борту горловина для заливки пресной воды расположена всего в 4-х дюймах от горловины для откачки сточных вод. Велика вероятность попадания грязной воды в резервуары для пресной воды.

Все вышеперечисленные проблемы легко разрешимы. Большие рулевые консоли позволят разместить все необходимые электронные навигационные приборы и управление двигателем и остальным на более удобной высоте, небольшие изменения в сантехнике и проделанное новое отверстие в палубе позволят разнести горловины на достаточное расстояние. Обратная связь с дилерами Beneteau позволит быстро исправить эту ситуацию без особых проблем.

Жизнь на борту

Длительное путешествие на борту Oceanis 51.1 совсем не похоже на образ жизни в кемпинге. Эта лодка оборудована лучше, чем большинство квартир. Есть версия 5 кают и 4 гальюна, и дополнительная носовая каюта для экипажа. На нашей лодке планировка интерьера 3 каюты и 2 гальюна. И носовая каюта владельца оборудована отдельными душевой и туалетом. В корме расположены симметричные двухместные каюты.

Салон круизной парусной яхты Oceanis 51.1
Салон круизной парусной яхты Oceanis 51.1

П-образный камбуз по левому борту оборудован двух-конфорочной газовой плитой, холодильником и множеством шкафов для хранения посуды и продуктов. Благодаря п-образной форме на камбузе можно мыть посуду и заниматься приготовлением пищи на ходу в море, избежав акробатических упражнений.

Большой штурманский стол расположен напротив передней переборки в салоне.

Палубные люки в салоне и каюте владельца вместе с бортовыми иллюминаторами по всей длине корпуса делают интерьер ярким и хорошо освещенным. Этому также способствует новая отделка фурнитуры «светлый дуб», которая придает текстуру и внешний вид реального дерева. Также предлагается отделка из красного дерева (Mahogany) для тех, кто любит более темную, традиционную эстетику яхтенного интерьера.

Носовая каюта владельца Oceanis 51.1
Носовая каюта владельца Oceanis 51.1

Внутри установлено не так много поручней. Это конечно выглядит очень красиво, но не слишком практично. Расстояние от входа в салон до носовой каюты большое. Отсутствие поручней хорошо на бот-шоу, где они незаметны, но их отсутствие хорошо ощущается, когда на палубе дует под 30 узлов. С другой стороны, трап в салон сделан выше всяких похвал. Широкие, с хорошим уклоном ступени окружены прочными поручнями и выйти на палубу или спуститься внутрь будет очень легко для пожилых людей, детей и даже домашних животных.

В море

После восхитительного морского испытания Oceanis 41.1 я с нетерпением ждал, когда можно будет подняться на борт этой новейшей модели Beneteau. Увы, богов ветра в этот день с нами не было. Погода приготовила для нас легкий бриз с усилениями ветра всего лишь до 6-ти узлов. Но, поскольку Beneteau производит очень легкие корпуса, для того, чтобы привести лодку в движение не потребовалось слишком много усилий. Так что даже при таком легком бризе нам удавалось разогнаться до 5-ти узлов при 6.5 ветра. При водоизмещении почти 14 тонн наша Oceanis 51.1 легко разгонялась при малейшем ветре.

Под усовершенствованными ламинированными парусами Elvstrom мы отлично выглядели, даже если стояли на месте. Автостаксель и Code 0, по моему мнению, лучший вариант парусов на этой яхте. Для гонщиков предусмотрены разные варианты несения парусов, для того чтобы можно было выжать максимальную скорость.

Швартовая утка на парусной яхте Oceanis 51.1
Швартовая утка на парусной яхте Oceanis 51.1

Двигатель Yanmar 80 л.с. с Saildrive идет в стандарте, но наша яхта была оборудована двигателем 100 л.с. и по гладкой воде на оборотах 3400 об/мин мы разгонялись до 10.1 узла. Снизив обороты до 2500 об/мин скорость составила 9.7 узла, и даже на 1000 об/мин мы двигались со скоростью 6.1 узла. Джойстик Dock&Go легко доступен и связывает двигатель, носовое подруливающее устройство и автопилот. С такой системой в легкий бриз швартоваться одно удовольствие.

Палуба на баке парусной яхты Oceanis 51.1
Палуба на баке парусной яхты Oceanis 51.1

В стандартной комплектации топливный танк 200 л, что отлично подходит для гоночной версии, но не совсем подходит для длительных круизов. Вот почему есть возможность увеличить вдвое запас топлива на борту. Стандартный танк для пресной воды 440 л, можно добавить еще 330 л. и получится в сумме 770 л. пресной воды на борту. С таким запасом всем хватит наплескаться в душе.

Множество опций

Ходят слухи, что имя обновленной линейки «.1» возникло «на салфетке», когда, возможно, креативность Beneteau не была на пике. Но в любом случае, это обновление определенно заслуживает внимания с заметными улучшениями и новшествами.

Планировка интерьера и варианты килей парусной яхты Oceanis 51.1
Планировка интерьера и варианты килей парусной яхты Oceanis 51.1

Первый вариант обновленной модели парусной яхты Oceanis 51.1 под руководством нового директора по маркетингу Gianguido Girotti почти целиком основан на возможных опциях в выборе оборудования для яхты. Четыре варианта планировки интерьера, пять парусных планов, три вида киля и выбор более чем из 150 опций создают около 700 возможных вариантов комплектации этой яхты. Я предлагаю начать с самых простых и базовых опций, а дальше все станет на свои места.

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты