Обзор яхты океанского класса Oceanis Yacht 62

Обзор яхты океанского класса Oceanis Yacht 62

Beneteau Oceanis Yacht 62

Первенец новой модельной линейки французского яхтостроительного гиганта. Как и Sense, концепт яхты океанского класса Oceanis Yacht 62 родился в результате опроса владельцев и покупателей. У Beneteau попросили простоту и комфорт Oceanis, но в увеличенном размере, плюс соответствующие люксовость и кастомизацию. Воплощение этих желаний я изучаю в конце октября в порту Джинеста (под Барселоной).

Рядом со стройной Sense 57 дебютант смотрится как бы на целый «калибр» больше и солиднее. Статус люксовой яхты требует ёмкости. При этом корпус не выглядит громоздким — об этом позаботился итальянский стилист Пьеранджело Андреани.

Маэстро выбрал благородный серый цвет борта, визуально «понизив» его широкой полосой (с рядом окон) и дополнив низкопрофильной рубкой с развитыми комингсами кокпита. Вместо уже традиционной на Beneteau арки опционально предлагается жесткий бимини с большим тентовым «окном» и солнечными батареями.

Яхта океанского класса Oceanis Yacht 62 в море под парусами
Яхта океанского класса Oceanis Yacht 62 в море под парусами

На почти вертикальном форштевне — длинный бушприт, эффективно выносящий вперёд относительно штага скрученный «код 0» (паруса не мешают друг другу). Закрутка генуи — с электроприводом, оперируется простым нажатием кнопки, что очень удобно на яхтах океанского класса.

Если важно управляться минимальной командой, вместо генуи предусмотрен автоматический стаксель. Для парусов — глубокая кладовая в носу, это же помещение может быть оборудовано как каюта экипажа с парой кроватей и туалетом.

На рубке перед мачтой — удобная двухместная лежанка с подголовником для загорания. Впрочем, палуба достаточно просторная (и прагматично-плоская), чтобы устроить сплошной солярий от носа до самого кокпита — хватило бы подушек.

Что до штатных мест «палубного отдыха», то особо отмечу пару матрацев по бокам от входа в рубку: они частично прикрыты козырьком бимини и могут быть основательно защищены пристежными боковинами тентовки — любителям спать под открытым небом здесь нипочём даже дождик, можно и на ходу отдыхать.

Палуба на крыше рубки яхты океанского класса Oceanis Yacht 62
Палуба на крыше рубки яхты океанского класса Oceanis Yacht 62

Кокпит — целая «кают-компания» изменяемой конфигурации. На его С-диванах с удобством рассядутся 12 человек, причём в центре останется свободный проход. Большие обеденные столы можно опустить (нажатием кнопки) на уровень диванов и «замостить» подушками — получим пару соляриев (ночью — кроватей) размером 240х90 см. А на ходу столики складываются, обнажая поручни для безопасности на болтанке. Интересная опция — треугольные подкладки под матрацы, для удобства сидения на кренах.

В корме кокпита (позади рулевых консолей) — сплошное (от борта до борта) сидение со спинкой, достаточно широкое, чтобы служить ещё одним одиночным солярием. А на стоянке откидываем его центральную секцию и нажимаем кнопку: из ниши поднимается (сюрприз!) вэт-бар с грилем, мойкой и даже интегрированным светильником. Под люком у левой рулевой консоли — холодильник (на 40 л). Словом, в кокпите можно ещё и готовить, не отрываясь от коллектива, периодически окунаясь и не задымливая подпалубные помещения.

Камбуз в кокпите на яхте океанского класса Oceanis Yacht 62
Камбуз в кокпите на яхте океанского класса Oceanis Yacht 62

Нажимаем очередную кнопку — из транца откидывается здоровенная платформа. Это собственный пляж (5 кв.м!), а ещё — слип для спуска бортовой лодки. Платформа открывает её (лодки) гараж (для надувнушки до 3.49 м или RIB-а с водомётным приводом Williams Jet 285) с штатными электролебёдкой и электронасосом (для лодки и кранцев). В центре настила откидывается фрагмент, обнажая направляющие ролики, платформа опускается под воду и тяжелый Williams легко скатывается/закатывается одним человеком.

Гараж для тендера в корме Oceanis Yacht 62
Гараж для тендера в корме Oceanis Yacht 62

Менеджеры Beneteau подтверждают, что мощный бортовой динги, способный буксировать лыжника, и оперируемый без усилий — весьма значимый «плюс» для современной клиентуры, предпочитающей отдыхать активно и разнопланово.

Большая кормовая платформа Oceanis Yacht 62
Большая кормовая платформа Oceanis Yacht 62

Доступ на платформу — по трапам у обоих бортов. К динги в гараже можно доступиться и из кокпита, открыв большой люк. Для кранцев и шкиперского имущества — пара ёмких рундуков под сидениями диванов.

Спускаемся в салон, по объёму и насыщению подобный гостиной-студио загородного дома. Его обеденная группа (на 10 человек) тоже универсальна: большой обеденный стол можно превратить в низкий кофейный (он поднимается/опускается электроприводом). Камбуз раскинулся на всю правую часть салона, в его насыщение, помимо плиты/духовки, моек и холодильника (на 300 л!) входят посудомоечная машина, ледогенератор, ёмкий охладитель винных бутылок и электровытяжка.

Кориановая столешница — длиной 4 м! В «нерабочем» состоянии она сплошная, перед готовкой большая крышка над плитой одним движением опускается в нишу. Под пайолами оборудованы винный погреб и ящики для фруктов-овощей. Отдельной секцией — стирально-сушильная машина и шкаф для белья. Напротив — 3-секционный книжный стеллаж.

Стол в салоне парусной яхты Oceanis Yacht 62
Стол в салоне парусной яхты Oceanis Yacht 62

Штурманский стол — элегантно-полукруглый, с вращающимся креслом. Для инструмента и подручного — сразу три отделения. Единственное замечание: секция для карт не слишком большая, туда поместятся только листы, сложенные до формата А3.

На мой взгляд, самое выдающееся в планировке этой яхты океанского класса — приватность каюты владельца (в носу). Вход в неё — с «лабиринтом», и даже при настежь открытой (для вентиляции) двери кровать из салона не видна. Хозяйка может облачиться в пеньюар, не опасаясь случайных взглядов.

Носовая каюта владельца Oceanis Yacht 62
Носовая каюта владельца Oceanis Yacht 62

Каюта высокая, просторная и очень светлая (два больших палубных люка, плюс окна в бортах, плюс окна в рубке…). Напротив «queen size» (205х170 см, до подволока 115 см) кровати — телепанель и удобный диванчик. Это на тестовой яхте, но вместо последнего может быть ёмкий комод или рабочий стол с табуретом. Большие платяные шкафы и полки позволяют «разложиться» по-домашнему. В просторном санузле с дизайнерской сантехникой — изолированная душевая кабина.

В корме — пара симметричных кают, претендующих на VIP-статус: большие (205х140 см, до подволока 100 см) кровати, ёмкие платяные шкафы и полки, диванчики, «собственные» санузлы с душевыми кабинами. Любопытная опция — иллюминатор в транце, добавляющий дневного света и вентиляции (правда, добраться к нему не так просто).

Кормовая каюта Oceanis Yacht 62
Кормовая каюта Oceanis Yacht 62

Вместо санузла по правому борту может быть оборудована двухъярусная спальная каюта.

Техническое обеспечение яхты океанского класса Oceanis Yaht 62: генератор 17.5 КВА, вышеупомянутая стиральная машина (на 5 кг), кондиционер воздуха на 48000 BTU, приборы B&G с 12-дюймовыми дисплеями. В машинном отделении (с хорошим доступом) — Yanmar, 160 л.с., в носу — подруливающее устройство.

Несмотря на откровенно круизное назначение, яхта достойно «одета»: её энерговооруженность (4.71) — пол-пути от быстрых круизеров до «перфоменсов». Дизайнер Оливье Ракупо (глава Berret Racoupeau Yacht Design) прокомментировал так:

— Задача была достаточно амбициозной — сделать это комфортное судно не только высокоостойчивым и маневренным, но и скоростным в среднем ветровом диапазоне. Отсюда — широкий корпус с развитыми скулами, два пера руля, максимально низкий центр тяжести и развитое вооружение.

Яхта океанского класса Oceanis Yacht 62
Яхта океанского класса Oceanis Yacht 62

Увы, слабый ветер на рейде Джинесты не позволил раскрыть потенциал яхты. Максимум, что удалось «выжать» — 5 узлов хода при 6-узловом галфвинде с поставленным «код 0». Лодка послушная, отзывчивая, хоть и чуть тяжелее на ходу, чем Sense 57 (я их испытал одну за другой).

За штурвалами — отличная круговая видимость, на большом дисплее — все нужные мне параметры движения, врезанные в комингсы небольшие репитеры удобны при рулёжке «по-гоночному» (сидя на борту). Лебёдки (с электроприводами) установлены возле рулевых постов, шкипер вполне справится со всеми операциями в-одиночку, не мешая сидящим в кокпите. Для ходовых концов — большие сетчатые сумки. Опциональное дублирование управления мотором позволяет комфортно швартоваться любым бортом.

Резюме

Яхта океанского класса Oceanis Yacht 62 — яхта на шестерых (максимум), но с недостижимыми на обычных Oceanis уровнями комфорта, объёмов и удобств. Судно ходкое, легко управляемое буквально парой яхтсменов, причём все энергоёмкие операции выполняются электроприводами. Планировка весьма практична, раскладная мебель позволяет изменять обстановку по необходимости. Насыщенность бытовыми электроприборами — как на загородной вилле. При этом уровень исполнения и избранные материалы позволяют отнести яхту к «статусным». Таким судном по праву гордятся.

Автор: Богдан Парфенюк

Запрос полной спецификации парусного катамарана

Запрос полной спецификации парусной яхты